Сиднейский фортепианный конкурс

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Вот злые они все-таки, не пускать придумали :(
Andrey Gugnin takes out Sydney International Piano Competition

Russian Andrey Gugnin wins the Sydney International Piano Competition of Australia with his account of Prokofiev’s third concerto.

  • MURRAY BLACK
  • The Australian
  • 12:00AM July 25, 2016
The Hungarian composer Bela Bartok declared that competitions were for racehorses, not musicians. He had a point. Look at the prizewinners’ lists from previous Sydney International Piano Competitions of Australia and you’ll recognise few names who’ve gone on to stellar international careers.

It’ll be interesting to see if any of this competition’s six finalists bucks the trend. On the evidence of the 19th-20th-century concerto round, the top two prizewinners have the potential to do so.

Unfortunately, sixth-placed competitor Jianing Kong’s heavy-handed performance of Brahms’s Piano Concerto No 2 was all iron fist and no velvet glove. In the first two movements, the Chinese pianist pounded his instrument with such force that you’d have been forgiven for thinking he was tackling Prokofiev or Shostakovich instead of a romantic masterwork. Brahms requires curvaceous shape and tonal refinement as well as muscular strength.

In Saint-Saens’s Piano Concerto No 2, American pianist Kenneth Broberg (fourth prize) suffered the opposite problem. Everything was tidily and proficiently executed but he needed more power and a greater variety of tone colours to achieve a fully satisfying interpretation.

Fifth-placed Oxana Shevchenko (Kazakhstan) would be justified in feeling miffed at her placing. She’s an elegant player who exudes a quiet yet compelling intensity. Her account of Prokofiev’s third concerto shone brightest in her limpid, soft-gained realisation of the passages of meditative dreaminess. However, her interpretation would have benefited from an injection of coruscating power.

The eventual winner, Russia’s Andrey Gugnin, took the high-voltage route in his account of the same concerto. The relentless cascades of notes and figurations were dispatched with incisive clarity and scintillating speed. His rhythmic acuity, lightness of touch and nuanced dynamics realised both the moments of witty caprice and wistful introspection.

Of all the finalists, third-placed competitor Moye Chen (China) had the most consistently clear articulation. His appealing version of Rachmaninov’s second concerto unfolded with effortless ease. Whether it completely captured the work’s romantic spirit and emotional conflicts remained a moot point.

By contrast, runner-up Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia) created a highly distinctive account of the same piece. He shaped Rachmaninov’s long-breathed lines with purposeful sensitivity, displayed impressive dexterity and flair in his well-executed passagework and sustained an attractive palette of tone colours.

It must have been a lineball decision for first prize between him and Gugnin, which might explain the longer-than-expected jury deliberations. Rumour has it that Tarasevich-Nikolaev has signed an exclusive recording deal with a major label, in which case we’ll be hearing more from him soon.

Sydney International Piano Competition of Australia; Sydney Symphony Orchestra. Conductor: Nicholas Milton; Concert Hall, Sydney Opera House, July 22 and 23.
Спасибо за статью, Наталья!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинки
25 декабря

Прокофьев. Григ
XI Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты – лауреаты Сиднейского международного конкурса пианистов:
Моэ Чен (фортепиано)
Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
Андрей Гугнин (фортепиано)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
Сергей Прокофьев
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до мажор, соч. 26

Эдвард Григ
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16

Сергей Прокофьев
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч. 16
IMG_0304.JPG
Итак, я послушала сиднеевских лауреатов не в записи)
Начну с грустного, дирижер был другой!))) вместо обещанного Валерия Гергиева за дирижерским пультом стоял Заур Гугкаев, и похоже не только публика, но и сам он к этому был не готов. Оркестр конкретно отрабатывал зарплату и не более того, понятие "баланс звуковой" им явно был не знаком, и если бы дело было только в этом:eek: я лучше процитирую А. Коробейникова:
"...
Сегодня был на концерте в КЗ Мариинки, где Андрей Гугнин интересно играл 3й Прокофьева, особенно в конце 1й и 3й частей приближаясь к дорогой мне записи самого автора; иногда, правда, аккуратничал. Очень понравился бис! Просто Браво!
Но господа из оркестра Мариинского театра, вы же музыканты, так же нельзя. Я понимаю, дирижер трус и калека, махал как студент первого курса в лучшем случае, но мелодии-то можно вести, нота за нотой? Не обязательно же, не правда ли, воспроизводить написанное "каждую ноту отдельно", да еще и бессмысленно. Полное ощущение отбывания номера. Вы музыку играете, красивую, гениальную, сволочи! Заводную, динамичную! Не ожидал, что оркестр всея Руси магната мяса индейки находится в таком состоянии. Серый, "общий" мерзейше пустой звук у всех! На лицах полная отключка. Что там Заслуга и БСО, речи нет, СПбГАСО, Новосибирск, уральцы, капелла Полянского играют много сильнее и выразительнее вас! Только сейчас играл с оркестром Южной, южной бляха-муха Голландии, и ощущение, что от музыкантов попал в тюремный кулек... Мариинский театр...
Будем ждать иных концертов..."
Лично я от этого дирижера ничего в ближайшее время не жду, абсолютно безинициативен:cool:
Что касается ребят-все играли со своим (у каждого индивидуально естественно) отношением:
Первым был Арсений с Григом https://www.dropbox.com/s/wko5uergdch9yfy/тарасевич.wav?dl=0
Вот все у него есть:музыкальность, школа, а огня внутреннего не наблюдается пока, душа этого юноши ещё спит, вследствие чего наблюдается некая инфантильность в прикосновении, но надежда есть - во второй части оркестр конкретно отстал, когда тема шла у пианиста в аккордовом изложении, Арсений не испугался и на поводу у сонных тетерь не пошёл, проявил таки характер и сам потащил Грига к финалу, & на мой взгляд удался, если не считать, что все пассажи пианиста шли вразрез с оркестром, Арсений потом уже и не пытался с ними совпасть, невозможно это
Далее -Андрей Гугнин с Прокофьевым-3 https://www.dropbox.com/s/38xvhhnlg373ele/гугнин.wav?dl=0
Мне понравилось его взаимодействие с оркестром, хотя тоже расходились и не по вине пианиста. Отлично все, что касается играть быстро, ловко, крепко и ритмически устойчиво, прекрасная школа в общем. Вторая часть не заворожила и лирические темы не пошли у меня, как обычно, хочу звука разнообразного, опять же вопрос к душе? Играть, чтобы доказать(имхо)
Мойе Чен исполнил Прокофьева-2 https://www.dropbox.com/s/t3hf8ce41cokahl/мойе чен.wav?dl=0
"Кружевной" китаец удивил, это не львёнок, а Лев!) каденция первой части -местами длинная линия рвалась, но как ясно слышно все пласты этой труднющей фактуры, оркестрово мощно играет Чен "абсолютное зло" и приводит его к апогею у медных в коде, до жути, мурашек меня пробрало. Публика "неприготовленная" хлопала после каждой части, не давала концепцию цикла развить, хлопала у всех ребят без исключения, позор!!! все "приготовленные" были видать на предыдущем концерте (Трифонов с Рах-3) Оркестр играл все громче и громче с каждой частью и ...утомил меня, но Чен - молодчина, не ошиблись мы в нем на конкурсе.
IMG_0308.JPG

Бисы отличные -финал 7 сонаты Прокофьева у Андрея и "Бабочка" из Лирических пьес Грига у Мойе. Григом начали и им же закончили. Чен и Тарасевич остались на следующий концерт - рецитал Сен Чжин Чо, о нем поведаю в теме Чо)
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Молодец Чень! Очень обрадовал! Вырос из мягкого Китайского Медвежонка в рыкающего сильного Медведя.
Свое прочтение и понимание прокофьевской музыки. Меня убедило.
 
Эпиграф
"Как корабль назовёте, так он вам и поплывёт"

Сильно зацепили вы меня, дамы, восторгами по поводу исполнения Моэ Ченом Вотрого Концерта Прокофьева и активным неприятием звучания оркестра.

Вроде тот же самый концерт и с тем же самым Мариинским я слушала этой весной в КЗЧ на знаменитом фестивале Прокофьева к 125 - летию, и солит был отменный- Денис Кожухин, и живо до сих пор волнение и трепет души, охватившие от вступившего как океанский лайнер оркестра, его мощи и красоты звука...
- что же могло такого произойти с ним за столь короткое время, чтобы вызвать уже неприятие и самые нелестные отзывы?
Ну, во- первых, у такого огромного оркестра , ясен пень, несколько составов и попасть на проект с сиднеевскими героями "Лики современного пианизма" мог такой же начинающий, проходящий стажировку или только что принятый. Но не весь же состав сразу?
Значит, пойдём по составляющим совместного творчества: солист- оркестр!
Солист- "зацелованный и затисканный" китайчонок Чен. Для чистоты сравнения предлагаю тот же самый оркестр с Александром Торадзе.
Экспозиция. Несколько тактов вступления кларнета и струнных, которые вы даже не можете вполне осознать и оценить столь быстро как будущее "зерно Зла", но всё- таки предваряющих главную тему по - старшинству в драматургии и ... поплыл - вступил солист. С кого начнём, с эталона или с халтурки?
Хорошо, с образца : тогда ещё одно слово об одном и том же оркестре ( а! Простите, главное - то не сказала: за пультом САМ , Гергиев! Но мастерство же не пропьёшь за полгода, с китайчонком Ченом играл всё тот же оркестр!!!! Дирижер другой? Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
Итак, МАЭСТРО ТРЕПЕТОМ рук показал, что бы он хотел услышать, оркестр отрефлексировал вдумчивым вступлением и здесь вступил МАСТЕР!
Вы слышали, как вступает во втором концерте Прокофьева Торадзе? Нет, вы слышали???
Вы можете не знать всю подноготную трагедии,положенной в основу драматурги концерта, вы можете не любить грузинское пение по чистым квинтам и квартам, запараллеленным так, что любому теоретику делается дурно от услышанного, но когда Торадзе на чистейших кварто- квинтовых звуках, колышущихся в темпе колыбельной в аккомпанементе начинает повествование ,озвучивает первую мысль , вы в реальном времени , здесь и сейчас осознаёте, что Музыка и есть Высшая философия духа человеческого, его страдания, его существования и бессмертия! Торадзе морщит лоб Сократа, октавами с ямбического затактного вздоха : сооооль - ре .... здесь на секунду ,словно запнулся, засомневался, а стоит ли вообще всё ЭТО рассказывать? - решился: Ля- ...... и пошёл философский рассказ о жизни, о надежде, о красоте мечтаний. Неспешный , достойный рассказ, от которого вы уже не оторвётесь! Потому что Вам будет наплевать на тональный план этого рассказа, ну, темы, главной, вы на уровне интуиции почувствуете её расширение, выход на более высокий уровень, как подымающий сам себя за волосы Мюнхаузен - Янковский, ей тесно , она скована: мысль? жизнь? Какая разница, вот эту игру тональных красок - соль- минор, до - диез минор - оставьте музыкантам разбирать, впитывайте и удивляйтесь необычности звука!
Тема- мысль дважды повторяется , сверкая этими разными красками гармонии, словно постукивает по лбу Фомы - неверующего: запоминай, балбесина, жизнь даётся для Великих дел, для свершений, вот так будешь идти по жизни, преодолевая ступень за ступенью.
И пианист медленно, с трудом начинает аккордовое восхождение, физически передавая тяжесть этого пути....

Нет, можете что угодно себе представлять, доверившись мастерству эталонного исполнения.

Ну так, или примерно так, играет Торадзе и оркестр Мариинки...

Теперь вернёмся к записи: Бог с её несовершенством, кто хочет - тот услышит! Правда, вступительные такты больше угадываются, чем реально занимают своё место в драматургической концепции. Слово за солистом. На море- качка! Серьёзная! Поскакали волны кварто- квинтовые. Темп соответствующий. Кровь кипит, Andantino по определению быстрее Andante, поэтому и на сопутствующую надпись narrate ( повествуя!) перед темой особого внимания не обращаем. Где кровь кипит, там не до Баяновских гуслярских прихотей, быстрее- быстрее. Поскакала тема точно по ноткам: восьмушка с точкой- шестнадцатая - четверть, восьмушка с точкой- шестнадцатая- четверть, повтор, посидели на половинке! Стоп! Мне хочется как Эдуарду Кунцу на мастер- классах остановить солиста и спросить: мальчик! Китайчонок Мойе, о ЧЁМ ЭТА МУЗЫКА?
А дурной пример заразителен! Раз солисту можно, в отсутствие главного МАЭСТРО за пультом- ну почему бы и не пошалить? Сколько можно себя держать в узде? И кларнетист весело подхватывает в том же самом разухабистом темпе и с тем же самым бессмысленным выражением главную тему. Вы помните о чем она? И как, КАК её подавал Торадзе?
Вот точно: по- фиг! А дальше цепная реакция. Почему солисту можно, а оркестру нельзя? Он в кирзачах по душам слушателей и оркестр в кроссовках!
Короче: НЕ- ЗА- ЧЁТ китайчонку Чену концерт Прокофьева. Как незаладилось в экспозиции- так и доплыли под бурные аплодисменты до конца четвёртой части! А чё? Я бы тоже хлопала после каждой части! Хоть какая-то развлекуха!

Для дам - педагогов с хорошими ушам. Даю ссылку на концерт Прокофьева в эталонном исполнении.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Эпиграф
"Как корабль назовёте, так он вам и поплывёт"

Сильно зацепили вы меня, дамы, восторгами по поводу исполнения Моэ Ченом Вотрого Концерта Прокофьева и активным неприятием звучания оркестра.

Вроде тот же самый концерт и с тем же самым Мариинским я слушала этой весной в КЗЧ на знаменитом фестивале Прокофьева к 125 - летию, и солит был отменный- Денис Кожухин, и живо до сих пор волнение и трепет души, охватившие от вступившего как океанский лайнер оркестра, его мощи и красоты звука...
- что же могло такого произойти с ним за столь короткое время, чтобы вызвать уже неприятие и самые нелестные отзывы?
Ну, во- первых, у такого огромного оркестра , ясен пень, несколько составов и попасть на проект с сиднеевскими героями "Лики современного пианизма" мог такой же начинающий, проходящий стажировку или только что принятый. Но не весь же состав сразу?
Значит, пойдём по составляющим совместного творчества: солист- оркестр!
Солист- "зацелованный и затисканный" китайчонок Чен. Для чистоты сравнения предлагаю тот же самый оркестр с Александром Торадзе.
Экспозиция. Несколько тактов вступления кларнета и струнных, которые вы даже не можете вполне осознать и оценить столь быстро как будущее "зерно Зла", но всё- таки предваряющих главную тему по - старшинству в драматургии и ... поплыл - вступил солист. С кого начнём, с эталона или с халтурки?
Хорошо, с образца : тогда ещё одно слово об одном и том же оркестре ( а! Простите, главное - то не сказала: за пультом САМ , Гергиев! Но мастерство же не пропьёшь за полгода, с китайчонком Ченом играл всё тот же оркестр!!!! Дирижер другой? Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
Итак, МАЭСТРО ТРЕПЕТОМ рук показал, что бы он хотел услышать, оркестр отрефлексировал вдумчивым вступлением и здесь вступил МАСТЕР!
Вы слышали, как вступает во втором концерте Прокофьева Торадзе? Нет, вы слышали???
Вы можете не знать всю подноготную трагедии,положенной в основу драматурги концерта, вы можете не любить грузинское пение по чистым квинтам и квартам, запараллеленным так, что любому теоретику делается дурно от услышанного, но когда Торадзе на чистейших кварто- квинтовых звуках, колышущихся в темпе колыбельной в аккомпанементе начинает повествование ,озвучивает первую мысль , вы в реальном времени , здесь и сейчас осознаёте, что Музыка и есть Высшая философия духа человеческого, его страдания, его существования и бессмертия! Торадзе морщит лоб Сократа, октавами с ямбического затактного вздоха : сооооль - ре .... здесь на секунду ,словно запнулся, засомневался, а стоит ли вообще всё ЭТО рассказывать? - решился: Ля- ...... и пошёл философский рассказ о жизни, о надежде, о красоте мечтаний. Неспешный , достойный рассказ, от которого вы уже не оторвётесь! Потому что Вам будет наплевать на тональный план этого рассказа, ну, темы, главной, вы на уровне интуиции почувствуете её расширение, выход на более высокий уровень, как подымающий сам себя за волосы Мюнхаузен - Янковский, ей тесно , она скована: мысль? жизнь? Какая разница, вот эту игру тональных красок - соль- минор, до - диез минор - оставьте музыкантам разбирать, впитывайте и удивляйтесь необычности звука!
Тема- мысль дважды повторяется , сверкая этими разными красками гармонии, словно постукивает по лбу Фомы - неверующего: запоминай, балбесина, жизнь даётся для Великих дел, для свершений, вот так будешь идти по жизни, преодолевая ступень за ступенью.
И пианист медленно, с трудом начинает аккордовое восхождение, физически передавая тяжесть этого пути....

Нет, можете что угодно себе представлять, доверившись мастерству эталонного исполнения.

Ну так, или примерно так, играет Торадзе и оркестр Мариинки...

Теперь вернёмся к записи: Бог с её несовершенством, кто хочет - тот услышит! Правда, вступительные такты больше угадываются, чем реально занимают своё место в драматургической концепции. Слово за солистом. На море- качка! Серьёзная! Поскакали волны кварто- квинтовые. Темп соответствующий. Кровь кипит, Andantino по определению быстрее Andante, поэтому и на сопутствующую надпись narrate ( повествуя!) перед темой особого внимания не обращаем. Где кровь кипит, там не до Баяновских гуслярских прихотей, быстрее- быстрее. Поскакала тема точно по ноткам: восьмушка с точкой- шестнадцатая - четверть, восьмушка с точкой- шестнадцатая- четверть, повтор, посидели на половинке! Стоп! Мне хочется как Эдуарду Кунцу на мастер- классах остановить солиста и спросить: мальчик! Китайчонок Мойе, о ЧЁМ ЭТА МУЗЫКА?
А дурной пример заразителен! Раз солисту можно, в отсутствие главного МАЭСТРО за пультом- ну почему бы и не пошалить? Сколько можно себя держать в узде? И кларнетист весело подхватывает в том же самом разухабистом темпе и с тем же самым бессмысленным выражением главную тему. Вы помните о чем она? И как, КАК её подавал Торадзе?
Вот точно: по- фиг! А дальше цепная реакция. Почему солисту можно, а оркестру нельзя? Он в кирзачах по душам слушателей и оркестр в кроссовках!
Короче: НЕ- ЗА- ЧЁТ китайчонку Чену концерт Прокофьева. Как незаладилось в экспозиции- так и доплыли под бурные аплодисменты до конца четвёртой части! А чё? Я бы тоже хлопала после каждой части! Хоть какая-то развлекуха!

Для дам - педагогов с хорошими ушам. Даю ссылку на концерт Прокофьева в эталонном исполнении.
А Вы обратили внимание, кто в случае с Торадзе за пультом? Без дирижера оркестр играть не будет. Только по руке. А в руке должно быть Все! А если нет- извините...
 
Последнее редактирование:
А Вы обратили внимание, кто в случае с Торадзе за пультом? Без дирижера оркестр играть не будет. Только по руке. А в руке должно быть Все! А если нет- извините...
Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
 

Наталья

Участник
Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
Так получается, если Гергиев в разъездах, можно оркестр Мариинки без дирижера выпускать играть? Зря остальным дирижерам зарплату платят? o_O
 

Tatiana

Участник
Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
Не будет оркестр играть сам! С любой цифры- может быть. Но концепцию и динамику он сам выстраивать не будет ни когда. Это- инструмент. Хоть и живой. Он сам не играет, только по руке. Масса нюансов, темпов, агогики у разных дирижеров. Оркестр привык слушаться или Не слушаться.
 
Не будет оркестр играть сам! С любой цифры- может быть. Но концепцию и динамику он сам выстраивать не будет ни когда. Это- инструмент. Хоть и живой. Он сам не играет, только по руке. Масса нюансов, темпов, агогики у разных дирижеров. Оркестр привык слушаться или Не слушаться.
- здесь запятой не было!
- здесь запятая была!!!!
А разве вообще спор об оркестре? Глаза подняли выше: речь идёт о СОЛИСТАХ!
А дирижёры были .... ну, на чём- то нужно ведь учиться? Пусть это будет Чон! Звезды сошлись! Один достоин другого!
 

Tatiana

Участник
Да Мариинка настолько вышколенна МАЭСТРО Гергиевым, что, кажись, разбуди оркестрантов среди ночи и укажи с какой цифры начинать, они с закрытыми глазами в полусне заиграют ТАК,как надо! Персимфанс ! Без дирижёра! Представьте, что Заура вообще там не стояло!)
Музыканты ни когда не будут делать то, во что они не верят, тем более хорошие музыканты. Причем это будет массово и не сговариваясь. Если им не могут объяснить концепцию, сами окрашивать свои партии они не будут. И тогда будет просто фон. Аккомпанемент в плохом смысле.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху