Сергей Редькин

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#1
http://www.gornovosti.ru/tema/kultu...kin-mne-legche-vyrazit-sebya-muzykoy76724.htm

Сергей Редькин: «Мне легче выразить себя музыкой»
Я отношусь к музыкантам-интровертам. Прежде чем выйти к зрителю, я должен посидеть у себя в “лаборатории”, поискать что-то и вынести музыку ко зрителю только когда буду уверен, что находка идеальна. В этом смысле третья премия для меня — отличная возможность вести концертную деятельность в своём ритме. Хочу и могу выйти — выступаю, хочу на время закрыться, побыть наедине с собой — остаюсь один. У меня, конечно, не было плана специально играть хуже, я отыграл на полную мощность, показал всё, на что способен. В целом бронзой я доволен.


 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#3
Я думаю уместно здесь поместить статью о Александре Михайловиче Сандлере, в классе которого в СПб консерватории занимается Сергей Редькин

За роялем фокусник, в классе садовник
09.04.2012 18:56


От восьмиклассника Арсения Муна до аспиранта Мирослава Култышева – представители нынешнего обширного класса профессора Санкт-Петербургской консерватории, заслуженного артиста России Александра Сандлера выступят в фестивале «Лики современного пианизма», открывшемся в Мариинке. И это отличный повод поговорить о выдающемся педагоге современности, работающем в Петербурге.

Непосредственно концерт класса Сандлера будет в пятницу, 13 апреля. Его ученик, один из наиболее замечательных молодых российских музыкантов Петр Лаул выступит впервые в Концертном зале Мариинки с сольным концертом 10 апреля. Удостоенный высоких европейских премий корейский фортепианный дуэт Remnant – тоже ученики мастера – здесь же играет 12-го.

О масштабе Сандлера - музыканта и педагога - гораздо красноречивее его званий говорит сам по себе список его учеников. Петр Лаул, Мирослав Култышев, Александр Пироженко, Павел Райкерус, Антон Ляховский, Станислав Соловьев – такой абонемент можно представить себе в любом филармоническом зале мира. Причем большинство из них учились у Сандлера с детства.

Педагогика забрала практически все время, и на петербургской сцене Александр Сандлер оказывается нечасто. Играет несколько раз в сезон, и то больше в Швейцарии или во Франции. Но те счастливцы, которые слышали его сольные концерты или его выступления в ансамблях с пианистом Петром Лаулом, виолончелистом Алексеем Массарским, альтистом Алексеем Людевигом, скрипачом Борисом Кипнисом и другими музыкантами, никогда их не забудут. Его школьный педагог Марина Вениаминовна Вольф любит вспоминать, что один из учителей на экзаменах в консерваторской школе-десятилетке, где Сандлер учился и где он, наряду с консерваторией, работает уже несколько десятилетий, называл его «фокусником за роялем». Однако определяет его творческое лицо не виртуозное владение инструментом, но исключительность вкуса, фантастически обостренный слух и глубоко индивидуальный взгляд художника.

Помню Этюды Дебюсси, вдохновенно исполненные им целиком. Блистательные пьесы Прокофьева. Бесконечно мудрые сонаты Гайдна. Пьеса «В подражание Альбенису», прозвучавшая на юбилейном концерте Родиона Щедрина, и полные импровизационной свободы пьесы самого Альбениса. Ему ведомы тайны великих романтиков - Шопена и Шумана. Подобно большому драматическому актеру, он умеет «присваивать» текст автора так, что Пятый концерт Бетховена или «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина звучат объективно, взвешенно и вместе с тем совершенно «от себя», необыкновенно свежо.

Бескомпромиссность, свойственная Сандлеру-человеку, сказывается в манере исполнителя. Его взыскательная серьезность, его нервная импульсивность за роялем - вопиющая противоположность частой сегодня на концертной эстраде железобетонной стабильности ремесленника. В его игре категорически нет места самолюбованию, позе или внутренней вялости рутины. Он всегда в процессе поиска истины, для него исполнительство – процесс интеллектуального постижения смысла музыки и напряженного, эмоционального волеизъявления.

И все же львиную долю своего времени книгочей, грибник и футбольный болельщик, пианист Сандлер отдает своим ученикам. Видимо, это и называется преданность делу. В искусстве исполнительства школа связана с изустной, непосредственной передачей традиции, с почти династической передачей скрытых в музыке смыслов, наконец, формированием хорошего вкуса. Все это Санлеру присуще в высшей степени. Но он умеет и другое - увидеть в молодом музыканте главное, понимает сущность высказываемого, даже если встречается с очень еще несовершенным и невнятным пока исполнением. Петр Лаул писал: «Сандлера-педагога можно сравнить с садовником, бережно выращивающим растения, отсекающим лишнее, исправляющим недостатки, однако не пытающимся из яблони сделать грушу».

Немногословный, всегда ироничный, вглядывающийся в окружающий мир, привычно щурясь поверх очков, Александр Сандлер щедро наделен той подлинной зоркостью, которая отличает учителя по призванию.

Константин Учитель специально для «Фонтанки.ру»
 
#4
http://www.gornovosti.ru/tema/kultu...kin-mne-legche-vyrazit-sebya-muzykoy76724.htm

Сергей Редькин: «Мне легче выразить себя музыкой»
Я отношусь к музыкантам-интровертам. Прежде чем выйти к зрителю, я должен посидеть у себя в “лаборатории”, поискать что-то и вынести музыку ко зрителю только когда буду уверен, что находка идеальна. В этом смысле третья премия для меня — отличная возможность вести концертную деятельность в своём ритме. Хочу и могу выйти — выступаю, хочу на время закрыться, побыть наедине с собой — остаюсь один. У меня, конечно, не было плана специально играть хуже, я отыграл на полную мощность, показал всё, на что способен. В целом бронзой я доволен.
Анна, спасибо! Какие разные "интроверты" бывают... И что бы ни говорила Эсфирь, Редькин - умный и милый.
Вот это поразило:
С ребятами, делившими со мной комнату в гостинице, мы прекрасно ладили, а с Люкой Дебаргом вообще крепко подружились. Например, когда я должен был выступать, Люка уходил, давая мне время подумать и побыть в одиночестве.
Это же всколькером они жили?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#5
Анна, спасибо! Какие разные "интроверты" бывают... И что бы ни говорила Эсфирь, Редькин - умный и милый.
Вот это поразило:
С ребятами, делившими со мной комнату в гостинице, мы прекрасно ладили, а с Люкой Дебаргом вообще крепко подружились. Например, когда я должен был выступать, Люка уходил, давая мне время подумать и побыть в одиночестве.
Это же всколькером они жили?
А такой он в жизни (позаимствовала фото с форума Предлогова, автор-пользователь Алька ) image.jpg
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#6
Марафон лауреатов XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского

Концертный зал Мариинского театра

4 октября - Сергей Редькин (фортепиано)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/10/4/3_1900/

В ПРОГРАММЕ:
Фредерик Шопен: Баркарола фа-диез мажор, соч. 60; Три мазурки соч. 56; Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61
Сергей Прокофьев: Соната № 8 си-бемоль мажор, соч. 84
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#7
Анна, спасибо! Какие разные "интроверты" бывают... И что бы ни говорила Эсфирь, Редькин - умный и милый.
Вот это поразило:
С ребятами, делившими со мной комнату в гостинице, мы прекрасно ладили, а с Люкой Дебаргом вообще крепко подружились. Например, когда я должен был выступать, Люка уходил, давая мне время подумать и побыть в одиночестве.
Это же всколькером они жили?
А мне понравилось это:
— Дело, конечно, совсем не в том, сколько именно времени я провожу за роялем. Важно то, сколько я провожу часов внутри музыки в своей голове, в своих мыслях. Как известно, талант — это не что-то случайное, что есть в человеке, а именно страсть, которую надо развивать. Мне кажется, главная причина, по которой те или иные люди начинают играть хорошо, это встреча с хорошими учителями. Считаю, что всем, чего достиг, я обязан моим педагогам — Галине Михайловне Богуславской, которая учила меня в Красноярске, Ольге Андреевне Курнавиной, она занималась со мною в Питере, профессору консерватории Александру Михайловичу Сандлеру. Очень ценно то, что мои педагоги всегда поддерживали со мною связь, приезжали на концерты, консультировали — словом, были рядом.
А в комнате их поначалу я думаю много было, а к финалу вдвоем с Люка остались)
 
#8
А мне понравилось это:
Дело, конечно, совсем не в том, сколько именно времени я провожу за роялем. Важно то, сколько я провожу часов внутри музыки в своей голове, в своих мыслях. Как известно, талант — это не что-то случайное, что есть в человеке, а именно страсть, которую надо развивать. Мне кажется, главная причина, по которой те или иные люди начинают играть хорошо, это встреча с хорошими учителями. Считаю, что всем, чего достиг, я обязан моим педагогам — Галине Михайловне Богуславской, которая учила меня в Красноярске, Ольге Андреевне Курнавиной, она занималась со мною в Питере, профессору консерватории Александру Михайловичу Сандлеру. Очень ценно то, что мои педагоги всегда поддерживали со мною связь, приезжали на концерты, консультировали — словом, были рядом.
А в комнате их поначалу я думаю много было, а к финалу вдвоем с Люка остались)
Браво, Редькин! Я найду тебе самую хорошую картину "над очагом"!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#9
Валерий Гергиев предложил Сергею Редькину исполнить 4 Концерт Р. Щедрина. К стыду моему,сия музыка мне не знакома, решила послушать и нашла эту запись с Гергиевым:пианист играет по нотам, шутка ли такое запомнить, если ошибешься-все непременно заметят))) не склалось на ночь понять и почувствовать сей шедевр, попробую завтра с утра)))
 

Tatiana

Участник
#10
Валерий Гергиев предложил Сергею Редькину исполнить 4 Концерт Р. Щедрина. К стыду моему,сия музыка мне не знакома, решила послушать и нашла эту запись с Гергиевым:пианист играет по нотам, шутка ли такое запомнить, если ошибешься-все непременно заметят))) не склалось на ночь понять и почувствовать сей шедевр, попробую завтра с утра)))
А как они сливаются чудесно! Заслуга Олли Мустонена. Он очень колористичен, даже нарочито. Я думала ни чего не изменится. Так и будет из одной капли рождаться водопадик.:) Потом дождалась нечто похожее на побочную, потом отряд существ)), потом каденция. Это надо время на подумать.:) Почему то мне это Чернобыль навеяло.