Re: Сенгчжин Чо и "Картинки с выставки"
ЗюЫю (P.S.) Уважаемый Predlogoff, если Ваш комментарий будет висеть последним, люди сюда потянутся :lol:
)) Пока сюда подтянулись, в основном, те, кто у меня в игнор-листе !
) Поэтому я не знаю, до чего мы тут договоримся !
) Я думаю, надо идти к теме с другой стороны - от общего обсуждения произведения к конкретным трактовкам и их подробному рассмотрению.
Убеждён, что предварительное рассмотрение трактовок Юдиной, Рихтера и их соотнесение с данностью нотного текста дало бы нам многое. А уж затем можно рассмотреть игру Чо и прийти к выводу, что он предлагает свой интересный вариант, во многом пересекающийся с вариантами его старших коллег, которых он никогда не мог слышать в зале, а только в записи.
Посмотрел в нотный текст - действительно, очень интересно, я об этом не задумывался. Возможно, ваше объяснение справедливое, но я хочу над этим еще подумать. Кстати в "Прогулке"-то тоже не легато, как мне казалось, а короткие лиги и портато! Что ж, кореец и его наставники еще больше выросли в моих глазах. Получается, что он АБСОЛЮТНО ТОЧНО играет то, что есть в нотах.
Но опять же, интересно: может быть, не надо размышлять и копать вглубь? Достаточно сыграть абсолютно точно то, что есть в нотах и знающий сам все услышит?
Мне представляется, что расшифровка нотных знаков всегда контекстна - осознаёт это исполнитель или нет, а факт состоит в том, что одних нотных знаков всегда мало для воссоздания стильного исполнения. В нотах попросту не вся правда, а только некая фиксированная часть её, причём, я даже не уверен, что бОльшая.
Знаменитые слова Рихтера о том, что "в нотах есть всё" следует рассматривать в свете теории информации: там есть всё для тех, кто владеет знаниями и шифром !
) А для тех, кто НЕ владеет, в нотах всё равно ничего нет.
И по поводу "Прогулки" ещё кое-что - в контексте попытки рассмотрения замысла автора.
Действительно, "Прогулка" и её интонации важны не только сами по себе как связующее звено и костяк "Картинок", но и как иллюстрация того, как взаимопроникают мир реальный и мир художественный. Т.е. автор так глубоко погружается в представший его взору художественный мир (картинки), что в своём воображении переходит грань, разделяющую мир художественный и мир реальный. Мне кажется, что именно ЭТО является важной составляющей использования "прогулки" на протяжении всего цикла. Сначала "прогулка" предстаёт как бы внешней по отношению к "картинкам" - вот автор идёт, вот он замедляет шаг, останавливается, топчется на месте и т.п. (между прочим, Чо это передал ну просто замечательно !
) я отказываюсь верить, что ему никто не рассказал об этом). Но постепенно "прогулка" начинает воспринимать настроения этого мира, а в самом конце автор "входит" в этот мир, в эти "Богатырские ворота" и чуть ли не остаётся там.
Я бы не искал в этом особой глубины, но эта мысль мне кажется вполне очевидной.