Рояли на 14 конкурсе имени Чайковского

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Правда ли, что стенвей платит тем, кто на нем играет (в отличие от fazioli, которые вроде только ангажементы устраивают)? Если да, то официальная ли это оплата и како ее размер?
Сомневаюсь, что платит вообще. Если ты помнишь, когда-то на форуме была тема "Общественное расследование о коррупции фирмы Yamaha". В этой теме мы ни к чему так и не пришли, по большому счету. Но исключительно по той причине, что не хватило информации. Несколько позже я узнал то, что знали и до меня многие люди. Производители не платят напрямую своим артистам. Это было бы слишком просто, слишком грязно и вообще слишком. Но у крупных производителей - в частности это, конечно, производители роялей - есть более изящные способы продвигать своих артистов - на конкурсах, например. Может существовать компания, никак не связанная с производителем юридически, устраивающая, скажем, мастер-классы с определенными профессорами для определенных студентов. И кто же знал, что именно эти профессора будут сидеть в жюри на таком-то конкурсе, а именно эти студенты окажутся среди участников.

Ко всему прочему, Steinway, если кто не знает, это, как и Yamaha, не только рояли. Мотоциклы они, правда, не делают, но в разное время корпорация Steinway Musical Instruments производила ряд слияний, в результате которых сегодня ей принадлежит значительное количество музыкальных брендов - Bach, King, Holton, Selmer, Leblanc, Vito, King, Ludwig и другие. Некоторые из этих марок - довольно серьезные и, в таком случае, и их артисты должны были платить. Но об этом я тоже не слышал.

Знаете ли вы, что Гергиев на вопрос перед конкурсом "будет ли этот конкурс битвой рояльных бизнесов?" ответил (почти дословно и оч резко): "Этого не будет. Мы купили 2 стенвея". Вот ровно так. в 2 предложения.
Про рояльный бизнес цитата от Гергиева есть такая:
[video=youtube;4kmrS3TE8i0]http://www.youtube.com/watch?v=4kmrS3TE8i0[/video]

Кроме того - это есть выше в этом потоке - в этот раз конкурс брал деньги с производителей за вхождение. Насколько это точная информация, я не знаю. Пресс-центр не ответил мне на вопрос, какие участники на каких роялях играют. Насколько верна информация о плате за вхождение, я не уточнял. Сколько Стейнвеев на конкурсе используется, я тоже не знаю - мне кажется, один, который на сцене. Или я ошибаюсь. Когда, куда и для кого были куплены два рояля, о которых ты говоришь? Кроме того, если следовать твоей логике, это Steinway заинтересован в том, чтобы их артист выиграл - зачем тогда покупать их рояли?

Другой вопрос, что в какой-то теме здесь я читал версию о том, что Гергиев заинтересован в выигрыше Романовского. Правда, в другой теме читал и о том, что Гергиев заинтересован в выигрыше Трифонова. И еще читал, что Мацуев с Гергиевым друзья, а Мацуев (который, кстати, артист Yamaha) - ученик Доренского, и Копачевский тоже его ученик, поэтому Копачевский тоже обязательно что-то получит.

Думаю, если заговор и существует, то он намного тоньше, чем кто-то из нас может себе представить. Хотя на самом деле все же склонен считать, что Гергиев прежде всего заинтересован в том, чтобы конкурс выиграл хороший пианист, с которым ему не стыдно потом будет играть и которого не стыдно будет продвигать. Кто будет этим заниматься и на каких условиях, наши коллеги-журналисты вполне могут узнать на пресс-конференциях. В принципе, они вполне способны задать и другие вопросы, которые тебя и не только тебя интересуют - вопрос, захотят ли?

Кажется ли вам, что в этом ответе почти прямым образом сказано, кто победить? Или у меня теория заговора?
Не кажется. Я убежден, что изначально идеей действительно было поменять ход истории этого конкурса. Другое дело, что не во всем для этого смогли найти хороших исполнителей. Я бы подчеркнул, что не имею в данном случае в виду ни жюри, ни участников. Имею в виду именно управленческий состав и "солдат". Но основная идея была верной, и даже если сегодня мы думаем и чувствуем, что что-то не получилось, а в чем-то были и откровенные провалы, в следующий раз их, я надеюсь, ликвидируют. О том, что конкурс куплен на корню говорили не раз и не два, и никогда это не оказывалось правдой. Всегда есть конкретные люди и их интересы, и всегда есть какая-то общая, надперсональная правда. Не только конкурс, но и вся жизнь построены на том, что два этих явления сталкиваются. То, как человек умеет воспринимать и работать на гребне такого столкновения, и определяет его успех в конечном итоге.

Это я к тому, что не вижу ничего особенно страшного или нового в том, что сегодня происходит на конкурсе. Мне не нравится то, как организован ряд его составляющих. А творчески мне кажется, что современный музыкальный конкурс другим не может быть в принципе. Об этом мы тоже, кстати, когда-то уже говорили.
 
Ч

Читатель

Guest
....Сколько Стейнвеев на конкурсе используется, я тоже не знаю - мне кажется, один, который на сцене. Или я ошибаюсь. ...
Удивительно, что никто не ответил на этот простой для тех, кто был на конкурсе, вопрос. Стейнвеев - два. Между прочим, на втором этапе второго тура, двадцать четвертого июня, почти все выступавшие играли на одном и том же Стейнвее (Чо, Трифонов, Сон), а вот для Чернова, выступавшего последним, рояль сменили - на другой Стейнвей. Как известно, участники могли предварительно выбрать любой из представленных на конкурсе инструментов.
 
Последнее редактирование:

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
И что, в итоге Стейнвеи - купленные, а Ямаха, Кавай и Фациоли - привезенные производителями?

Я, кстати, опоздал на самое начало Чернова позавчера, поэтому не видел, как ему меняли рояль.
 
С

Сергей

Guest
Традиционно перед конкурсом Чайковского для БЗК покупали два рояля на гамбургской фабрике "Стейнвея". Насколько я понимаю, их всегда именно покупали, причём за государственные деньги. При этом прежние рояли из БЗК переезжали в МЗК и РЗК, а рояли оттуда перемещались в классы консерватории. Так же произошло и в этот раз.
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Традиционно перед конкурсом Чайковского для БЗК покупали два рояля на гамбургской фабрике "Стейнвея". Насколько я понимаю, их всегда именно покупали, причём за государственные деньги. При этом прежние рояли из БЗК переезжали в МЗК и РЗК, а рояли оттуда перемещались в классы консерватории. Так же произошло и в этот раз.
Вот я постеснялся про это сказать, потому что думал, что неправильно помню. А оказалось, что помню правильно - так всегда и было.
 
I

Ivan Petrovich

Guest
Spasibo, Boris, za forum Klassika, kotoromu 10 let. Spasibo, Arina, za ochen interesnuyu informaciyu o konkurse.
 
O

osapiano

Guest
Вот вроде и фирмы солидные, рояли на вид прекрасные, но создается впечатление, что большинству пианистов не под силу справиться с ними... особенно на пиано. Возможно, сказывается отсутствие опыта долгих занятий на адекватных инструментах, возможно, недостаточная подготовка роялей к выступлению. Мне сегодня резал слух "разбитый" Стейнвей, у которого в дисканте были слышны сипы...
Вообще мне не понравился толком ни один рояль, особенно Фациоли((( Везде сплошная жесть и металл со свистами.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху