Сомневаюсь, что платит вообще. Если ты помнишь, когда-то на форуме была тема "Общественное расследование о коррупции фирмы Yamaha". В этой теме мы ни к чему так и не пришли, по большому счету. Но исключительно по той причине, что не хватило информации. Несколько позже я узнал то, что знали и до меня многие люди. Производители не платят напрямую своим артистам. Это было бы слишком просто, слишком грязно и вообще слишком. Но у крупных производителей - в частности это, конечно, производители роялей - есть более изящные способы продвигать своих артистов - на конкурсах, например. Может существовать компания, никак не связанная с производителем юридически, устраивающая, скажем, мастер-классы с определенными профессорами для определенных студентов. И кто же знал, что именно эти профессора будут сидеть в жюри на таком-то конкурсе, а именно эти студенты окажутся среди участников.Правда ли, что стенвей платит тем, кто на нем играет (в отличие от fazioli, которые вроде только ангажементы устраивают)? Если да, то официальная ли это оплата и како ее размер?
Ко всему прочему, Steinway, если кто не знает, это, как и Yamaha, не только рояли. Мотоциклы они, правда, не делают, но в разное время корпорация Steinway Musical Instruments производила ряд слияний, в результате которых сегодня ей принадлежит значительное количество музыкальных брендов - Bach, King, Holton, Selmer, Leblanc, Vito, King, Ludwig и другие. Некоторые из этих марок - довольно серьезные и, в таком случае, и их артисты должны были платить. Но об этом я тоже не слышал.
Про рояльный бизнес цитата от Гергиева есть такая:Знаете ли вы, что Гергиев на вопрос перед конкурсом "будет ли этот конкурс битвой рояльных бизнесов?" ответил (почти дословно и оч резко): "Этого не будет. Мы купили 2 стенвея". Вот ровно так. в 2 предложения.
[video=youtube;4kmrS3TE8i0]http://www.youtube.com/watch?v=4kmrS3TE8i0[/video]
Кроме того - это есть выше в этом потоке - в этот раз конкурс брал деньги с производителей за вхождение. Насколько это точная информация, я не знаю. Пресс-центр не ответил мне на вопрос, какие участники на каких роялях играют. Насколько верна информация о плате за вхождение, я не уточнял. Сколько Стейнвеев на конкурсе используется, я тоже не знаю - мне кажется, один, который на сцене. Или я ошибаюсь. Когда, куда и для кого были куплены два рояля, о которых ты говоришь? Кроме того, если следовать твоей логике, это Steinway заинтересован в том, чтобы их артист выиграл - зачем тогда покупать их рояли?
Другой вопрос, что в какой-то теме здесь я читал версию о том, что Гергиев заинтересован в выигрыше Романовского. Правда, в другой теме читал и о том, что Гергиев заинтересован в выигрыше Трифонова. И еще читал, что Мацуев с Гергиевым друзья, а Мацуев (который, кстати, артист Yamaha) - ученик Доренского, и Копачевский тоже его ученик, поэтому Копачевский тоже обязательно что-то получит.
Думаю, если заговор и существует, то он намного тоньше, чем кто-то из нас может себе представить. Хотя на самом деле все же склонен считать, что Гергиев прежде всего заинтересован в том, чтобы конкурс выиграл хороший пианист, с которым ему не стыдно потом будет играть и которого не стыдно будет продвигать. Кто будет этим заниматься и на каких условиях, наши коллеги-журналисты вполне могут узнать на пресс-конференциях. В принципе, они вполне способны задать и другие вопросы, которые тебя и не только тебя интересуют - вопрос, захотят ли?
Не кажется. Я убежден, что изначально идеей действительно было поменять ход истории этого конкурса. Другое дело, что не во всем для этого смогли найти хороших исполнителей. Я бы подчеркнул, что не имею в данном случае в виду ни жюри, ни участников. Имею в виду именно управленческий состав и "солдат". Но основная идея была верной, и даже если сегодня мы думаем и чувствуем, что что-то не получилось, а в чем-то были и откровенные провалы, в следующий раз их, я надеюсь, ликвидируют. О том, что конкурс куплен на корню говорили не раз и не два, и никогда это не оказывалось правдой. Всегда есть конкретные люди и их интересы, и всегда есть какая-то общая, надперсональная правда. Не только конкурс, но и вся жизнь построены на том, что два этих явления сталкиваются. То, как человек умеет воспринимать и работать на гребне такого столкновения, и определяет его успех в конечном итоге.Кажется ли вам, что в этом ответе почти прямым образом сказано, кто победить? Или у меня теория заговора?
Это я к тому, что не вижу ничего особенно страшного или нового в том, что сегодня происходит на конкурсе. Мне не нравится то, как организован ряд его составляющих. А творчески мне кажется, что современный музыкальный конкурс другим не может быть в принципе. Об этом мы тоже, кстати, когда-то уже говорили.