Публикации день за днем.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Д

До ля

Guest
Для "Время новостей" очень легковесная статья:http://www.vremya.ru/2007/102/10/180559.html
Последний из главных
Открылся XIII конкурс имени П.И. Чайковского
Духовой оркестр и Первый фортепианный концерт Чайковского -- две вещи, имеющие безотказно точное воздействие: в первом случае с грустью вспоминается прошлое, во втором торжественно утверждается вечное. Музыканты в белых мундирах у памятника Петру Ильичу Чайковскому перед Большим залом Консерватории, исполняющие музыку старых лет (неизбежный марш «Прощание славянки»), -- прекрасный зачин мероприятия, корнями уходящего вглубь минувшего века: 1958-й год, начало «оттепели», I конкурс имени Чайковского, окруженный толпой обожательниц первый лауреат Ван Клиберн -- обаятельный американец с русской душой, играющий на рояле «Подмосковные вечера». Первый концерт Чайковского (ГАСО России, солист Николай Луганский) -- завершение церемонии открытия: эта музыка настолько срослась с конкурсом, что восприятие ее вне ритуала кажется противоестественным, будто создана она не в позапрошлом веке, а по заказу государства, отважившегося на частичную смену имиджа: Советский Союз -- мировая музыкальная держава.

Конкурс Чайковского -- наверное, последнее, что близко к аутентичному виду осталось от одного из главных объектов, образующих мифологию СССР: олимп, где великие судят будущих великих, битва, которую, как футбол, наблюдает, переживая, вся большая страна, наконец -- едва ли не самое важное -- торжество отечественной исполнительской школы. В 1970-м на IV конкурсе жюри скрипачей возглавляет Давид Ойстрах, а лауреатами становятся Гидон Кремер (I премия), Владимир Спиваков (II премия), Лиана Исакадзе (III премия), Татьяна Гринденко (IV премия). Пример, когда без слов понятно, что Советский Союз -- это такая страна, где даже избранным на олимпе бывает тесновато.

О славном прошлом государства и его символа -- конкурса -- напоминает выставка в фойе Большого зала. Глядя на молодые лица победителей из прошлого, ощущаешь себя частью великой империи: Наталья Гутман (1962), Григорий Соколов, Владимир Атлантов и Виктор Третьяков (1966), Елена Образцова (1970), Михаил Плетнев (1978), Виктория Муллова (1982), Борис Березовский (1990). Когда, наконец, попадаешь в Большой зал, где лауреат X конкурса Николай Луганский перечисляет за роялем духоподъемные пассажи главного русского классика, а ГАСО России под управлением Марка Горенштейна ему размашисто аккомпанирует, то, конечно, понимаешь, что в 1994-м, когда пианист стал лауреатом, мы жили уже действительно в другой стране -- в новой России. Не только с другой политической и государственной структурой, но и со свежими представлениями о прекрасном и о том, ради чего люди, потратившие годы труда на профессиональное образование, садятся за рояль. Чем ближе к нашему времени, тем просторнее становится на олимпе.

Сегодня о былом величии нашей музыкальной культуры напоминают два обстоятельства: посвящение конкурса Мстиславу Ростроповичу, который до своего вынужденного отъезда из России трижды был председателем жюри виолончелистов (1962, 1966, 1970), и корпус уважаемых председателей: Николай Петров (фортепиано), Владимир Спиваков (скрипка), Наталья Шаховская (виолончель), Ирина Богачева (вокалисты), Игорь Фролов (скрипичные мастера). В составе интернационального жюри Россия представлена разнообразно. Теми, кто здесь родился, остался и множит славу отечественной школы внутри отечества, например, пианисты Дмитрий Башкиров, Михаил Воскресенский и Сергей Доренский. Или теми, кто родился, уехал и укрепляет престиж нашей школы на Западе, приезжая сюда уже послом другой страны, например, знаменитый воспитатель скрипичных виртуозов Захар Брон (Германия). Наконец, теми, кто родился, уехал и украшает нынешнее жюри в статусе действующей мировой звезды от имени родины, например, тенор Владимир Галузин. А о том, что конкурс имени Чайковского уважаем в мире, говорит присутствие в жюри хотя бы двух несомненных величин -- тенора Луиджи Альва (Перу) и меццо-сопрано Грейс Бамбри (США).

Марина БОРИСОВА​
 
Последнее редактирование:
Д

До ля

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

МК
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/15/culture/294650/
Ян СМИРНИЦКИЙ
Конкурс Чайковского пока радует высоким качеством
…Начался первый тур пианистов. Большой зал консерватории — битком.
Целая демонстрация при входе: “Нет лишнего билетика?” И еще бы: сама молодость выкладывается по полной, угощая зал изысками мировой музыки. Такого ажиотажа до классики даже зимой не бывает, однако — третий звонок, входит жюри под грохот аплодисментов: Петров (председатель), Доренский, Воскресенский, бесподобная Хироко Накамура…
Эксперты конкурса спустя пару дней от начала уже отмечают ряд факторов, как-то: существенно изменилась “география” КЧ, судите сами — Европа почти не представлена (один из Австрии, один из Венгрии, один из Германии, один из Польши), а вот Азия, напротив, правит бал — 19 участников из Китая, Кореи, Японии! И качество эти товарищи выдают совершенно потрясное (хотя — и это второй фактор — сильно разнящееся с присланными на конкурс DVD).
Видели бы вы, что творилось вчера на концерте (каждому конкурсанту дается минут по 45) 23-летнего южнокорейского пианиста Донг-Хёк Лима. Да такого приема иной наш “перезаслуженный” солист не удостаивался! Правда, парнишка тоже отчасти наш: окончил Московскую консерваторию у Наумова в 2003-м. Играл “самый сок” — “Баркаролу” Чайковского, “Аппассионату” Бетховена, шопеновскую балладу соль минор. И каждый раз зал рвался в овации; он — неслыханно! — даже уходил за сцену и выходил снова кланяться. Ни дать, ни взять — готовая легенда. “Ой, какой симпатичный!” — шептались за спиною почитательницы. Парень сразил всех. Конечно, главное слово скажет жюри. Попозже. Но то, что он вчера уложил московскую публику на обе лопатки, от его биографии уже не отнять. “Что бы вы ни делали, вы делаете мою биографию” — есть у нас замечательная пословица.
Не менее радовал и “женский корпус”. Например, Штаты представлены только двумя “американцами” — Максимом Аникушиным и Анной Шелест. Максима пока не слышал, но Анна была восхитительна. Ведь на сцене как? Ты выходишь — тебе на выбор четыре рояля (два “Стейнвея”, одна “Ямаха” и один “Кавай”). А ты до этого на коротенькой репетиции уже подобрал себе “зверя” по нраву. Вот рабочие всякий раз и катят на середку укрощенный тобой черный инструмент. Анна выбрала “Кавай”. Вышла — здесь, в БЗК, она играет первый раз. Держится уверенно. Но скромно. Виртуозные фрагменты из “Петрушки” Стравинского дались ей легко, словно в полете… После выступления — на пару слов с “МК”:
Аня, ну как впечатления?
— Ой, такое событие для меня! Волновалась ужасно: еще бы — Большой зал консерватории, да еще и на самом престижном конкурсе! Правда, волнение немножко усилилось, когда почувствовала такую жару на сцене. Я же 9 лет как живу в Америке, и там все наоборот — на сцене всегда невыносимо холодно. Я думала, что и здесь так же — замерзну. А тут — парилка…
Да, вы несколько раз вытирали клавиши платочком…
Ну еще бы: пальцы мокрые и липкие… Что до впечатлений, то мне судить трудно. Я вообще очень самокритична. Меня все не устраивает в игре. Например, со сцены мне казалось, что звучание очень сухое; а из зала знакомые сказали, что, наоборот, в каких-то моментах было “многовато педалей”.
Думаю, все получилось потрясающе… Штаты будут в восторге.
А я же родилась в Харькове, поэтому хотела две страны представлять на конкурсе — Украину и США. Но на Украине не позволяют иметь двойное гражданство.
Конкурс с каждым днем становится все более интригующим. Мы же пока желаем всем участникам удачи!
 
С

Сергей_Quark

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

О конкурсе имени П.И.Чайковского можно прочитать в статьях http://forum.belcanto.ru/viewtopic.php?t=791&postdays=0&postorder=asc&start=45
Номера ссылок 2007062200 + (04,15,17,18,22,27,31). В последней статье N 2007062231 К.Веселаго сообщает читателям о некоторых деталях, которые не всегда упоминаются в официальной прессе.
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Ответ: Публикации день за днем.

Сергей, постеснялись бы, насчет Веселаго? Я уж написал давно, что этот текст значительной частью уведен из статьи Павла Жигунова во "Взгляде".
 
С

Сергей_Quark

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

Уважаемый Борис!
Я в полном смущении и даже немного застеснялся :). Вы хотите выдвинуть кандидатуру критика К.Веселаго в список участников конкурса "Деревянное перо" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2254)?


Конкурсу П.И.Чайковского посвящены 8 статей http://forum.belcanto.ru/viewtopic.php?t=791 Номера статей 2007062900 + (04,05,06,07,08,11,23,24).
 
С

Сергей_Quark

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

Итогам конкурса им. П.И.Чайковского посвящены статьи http://forum.belcanto.ru/viewtopic.php?t=1089 Номера ссылок 2007070300+ (01,02,04,05,06,08,09,10). О форуме Б.Лифановского упоминается в сcылке N 2007070310
Обновлений в конкурсе, правда, оказалось не слишком много: работа пресс-клуба в саду Эрмитаж, где журналисты общались с участниками, экспертами и членами жюри конкурса, и ноу-хау - "Чайковский" в виртуальном режиме на официальном сайте конкурса (форум "Классика" Бориса Лифановского). Именно здесь накал страстей доходил до предела, формировались рейтинги, определялись лидеры, обсуждались скандалы.
 
Т

Теххи

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

На церемонии закрытия Бэлза сказал, что будет вручен приз журналисту за лучшую публикацию (или за лучшее освещение конкурса в СМИ?). Но я до конца концерта не досидела, сломалась на победителе-вокалисте. Кто-нибудь знает - чьи публикации были признаны лучшими? Интересно почитать...)
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Ответ: Публикации день за днем.

Наверное, на официальном сайте выложат. По-моему, этот приз не срзу вручается, а после конкурса уже - когда все отстреляются по итогам... Нет?
 
Т

Теххи

Guest
Ответ: Публикации день за днем.

Наверное, на официальном сайте выложат. По-моему, этот приз не срзу вручается, а после конкурса уже - когда все отстреляются по итогам... Нет?

Да в том-то и дело, что Бэлза обещался обнародовать информацию на церемонии награждения "позже". Что значит это "позже", конечно, вопрос)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху