Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех прислав

P

Predlogoff

Guest
Нерсесьян говорит очень любопытные вещи:
http://tchaikovskycomp.livejournal.com/3816.html
Цитата:
-----------------
Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
-----------------
(конец цитаты)


Вот так.
На конкурсе нет гласности.
Где опубликованы списки всех подавших заявки на конкурс пианистов ? Что за тайны мадридского двора ?
Я хочу знать, кого из НАШИХ пианистов зарезало отборочное жюри, потому что слухи ходят самые невероятные и чудовищные, в которые я отказываюсь верить, но я хочу ЗНАТЬ, правда это или нет, что зарезали те фамилии, которые мне назвали, поэтому хочу сравнить списки подавших заявки со списками прошедших отборочный тур. А то харизму они ищут, видите ли.
Если кто-то в курсе дела, прошу дать ссылку.
Нет, подумать только, закулисный конкурс уже начался и вовсю идёт, а нам даже не сообщают ничего, желая в результате поставить перед фактом отсутствия чьего-то присутствия !
Прислали якобы 583 заявки на конкурс:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=60317&p=1053711&viewfull=1#post1053711
А Я НЕ ВЕРЮ ! Почему я должен верить на слово ? Пусть опубликуют полный список претендентов, пусть люди подтвердят, тогда я смогу проверить, кто прислал и кого допустили к конкурсу, а до тех пор имею право сомневаться.
Где списки ?

И вообще, какое-то разгильдяйство. У себя в посте я исправил, но вы только вчитайтесь в ПОДЛИННУЮ цитату.

Цитата точная дословная из ЖЖ конкурса:
http://tchaikovskycomp.livejournal.com/3816.html
----------------
Но это именно то, что слышно буквально в первые две минету; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника.
----------------

Что у них там на уме у этих журналистов (журналисток) ?? Чем они занимаются на компьютере (или перед компьютером) параллельно с конкурсом ? Фрейдизм какой-то.
Я бы сказал, что это симптоматично.
ПОЗОР !
 
D

dinozavr

Guest
Далеко не все конкурсы позволяют обнаружить подобные "списки приславших". Достаточно и того, что уж неделю до официальных результатов почему-то "ходят слухи" на всю консерваторию и пр.
 
P

Predlogoff

Guest
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Далеко не все конкурсы позволяют обнаружить подобные "списки приславших"
Да, но тогда получается, что в отношении открытости и гласности конкурс сделал мощные шаги назад ? Раньше-то (при совке) вообще ВСЕ желающие могли не только прислать заявку, но даже и выступить, как минимум, в 1-м туре конкурса ! :) Зачем тогда рассуждать о какой-то его "революционности", о "возвращении былого величия" ?
Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?
Это такой оригинальный способ "возвращения величия" за счёт наших же музыкантов ? А если многие нынешние наши пианисты ОБЪЕКТИВНО сильнее ? Или это не входит в планы устроителей мероприятия с т.з. "обеспечения величия" ?
Я не хочу питаться слухами, я желаю чётко знать, кто подал заявки и кого зарезали.
 
D

dinozavr

Guest
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?.
А если только это и спасет существование конкурса?.. Судьбу ни один конкурс лет 10 как не решает; пусть уж будет у страны культурное событие. Да и что гласность? Не говоря уже об особенностях записей, которые бывают попросту разного качества, даже при живом прослушивании мнения на то и мнения, что могут быть только субъективными: порой ну не нравится - и все! Или наоборот. Ну нельзя понравиться всем 15 членам жюри, сидящим в ряд. Думаю, что никто не претендует на истину, просто бразды правления доверяются мнению жюри-состоявшимся Музыкантам, но таким же людям, как и все. И не стоит ни на что реагировать более болезненно, нежели как наблюдателю за игрой в лотерею. К этому все свелось повсеместно, и никакой возврат невозможен.
 
Последнее редактирование:
M

mitka

Guest
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Да, но тогда получается, что в отношении открытости и гласности конкурс сделал мощные шаги назад ? Раньше-то (при совке) вообще ВСЕ желающие могли не только прислать заявку, но даже и выступить, как минимум, в 1-м туре конкурса ! :) Зачем тогда рассуждать о какой-то его "революционности", о "возвращении былого величия" ?
Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?
Это такой оригинальный способ "возвращения величия" за счёт наших же музыкантов ? А если многие нынешние наши пианисты ОБЪЕКТИВНО сильнее ? Или это не входит в планы устроителей мероприятия с т.з. "обеспечения величия" ?
Я не хочу питаться слухами, я желаю чётко знать, кто подал заявки и кого зарезали.
Мне интересно, если ли ещё в мире такие "международные" конкурсы, которые рассматриваются, как филиал войны между "нашими" и [STRIKE]"немцами"[/STRIKE] "иностранцами"?

Уже сам факт, что некто устраивает разделение участников на "наших" и "ихних", говорит о том, что конкурс не "международный", а хрен знает какой. О каком "былом величии" тут может идти речь, непонятно.

И если Вы не желаете "питаться слухами", не питайте их. Не Вы ли в заголовке темы заявили: "НАШИХ РЕЖУТ"?
 
Последнее редактирование:
А

Александр Самойлов

Guest
Не беспокойтесь, иностранцев тоже режут.
 
A

andreyviola

Guest
При всех оговорках хотелось бы поддержать мысль г-на Предлогоффа, что списки обязаны быть. А еще лучше вместе с фонограммами. Это элементарное требование прозрачности. Не всё в работе жюри можно отследить, и никаких гарантий объективности (особенно в искусстве) не существует, но те меры, которые могут быть приняты, должны быть приняты. Иначе - в наше время - первая мысль, которая в данной ситуации рождается, это мысль о тенденциозности (ангажированности, мафиозности) мероприятия. Она рождается не только в головах русских, но и в головах иностранцев тоже. Так что действия уже противоречат декларированной цели. Репутация конкурса от отсутствия списков не повышается, а понижается.

Возможно, Гергиев еще неопытен в этом плане, и ситуацию успеют исправить.
 
М

Мария Холкина

Guest
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.

Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Что касается прошедших участников, их имена будут опубликованы завтра на официальном сайте.
 
Ч

Читатель

Guest
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое....
Что ж, у такого подхода есть свои доводы. Но вот какая штука, обозревая не слишком длинную историю музыкальных конкурсов можно вспомнить, что раньше на конкурсах никакого предварительного отбора не было. В лучшем случае у жюри было право останавливать исполнителя до окончания программы, если он явно плохо играл в первом туре. Существовало тогда такое понятия: "музыкальный турист". Это когда молодой человек подавал заявку на участие в конкурсе, пользовался всеми благами и привилегиями его участника, в том числе и материальными, а затем благополучно слетал с первого тура. Но с развитием звукозаписи, появилась возможность бороться с такими "туристами" путем предварительного отбора по звукозаписям. Однако постепеннно из средства отсеивания заведомо непригодных исполнителей предварительный отбор по записям превратился почему-то в полноценный отборочный тур, когда оценивается уже не профпригодность, а художественный уровень исполнителя, наличие у него индивидуальности. А именно об этом писал, например, один из членов отборочной комисии Павел Нерсесьян (см. здесь):
Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Средний уровень, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, -таких очень много, таких большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное то, что над ним. Харизма. Индивидуальность. Это можно по-разному называть. Но это то, что слышно буквально в первые минуту-две; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
С моей точки зрения странно, когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
 
Последнее редактирование:
A

andreyviola

Guest
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.

Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Причина не кажется мне веской. Потому что из-за некоторых "страдают" все (кто хотел бы, чтобы их имена были опубликованы - или их желание менее важно?) и конкурс в целом.

А если кто-то не захочет, чтобы его выступления транслировали в интернет? Отменить трансляцию?

Мне кажется, проблема решается очень просто - в правилах прописывается, что списки подавших на отбор, будут опубликованы. И всё. Кто не согласен, не подаёт. Обыкновенное цивилизованное решение. Если боишься, что не пройдешь предварительных отбор, и не хочешь светиться в качестве неудачника, то что тебе вообще делать на таком конкурсе, каким хочет быть конкурс Чайковского?

Всё-таки конкурс должен себя уважать, и диктовать те правила, которые выгодны ему, а не каким-то пограничным элементам, которые боятся даже предварительного отбора. Если конкурс подстраивается под них, принося в жертву интересы других, более сильных и хорошо подготовленных, интересы публики, а также принципиально важные требования прозрачности, то это уже не слишком солидный конкурс.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху