Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех прислав

P

Predlogoff

Guest
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.
Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Только вот не надо передёргивать ! Не списки "непрошедших" нас интересуют (насколько я понимаю, не только меня, но ВСЕХ нормальных людей интересуют, не правда ли ?), а СПИСКИ ПРИСЛАВШИХ ЗАЯВКИ. Не надо передёргивать ! А прошли они на конкурс или не прошли, это уже мы и сами пронаблюдаем: читать умеем. Вернее, пронаблюдали БЫ, если бы вы нам предоставили информацию. А информации нет и, как я понял, не будет. Т.е. мы не сможем вообще никак проверить, что там понаворочало отборочное жюри ?
Я всё понял.
Вы оставляете за собой право на этапе отбора отсеивать кого угодно, прикрываясь нежеланием какой-то части претендентов афишировать факт присылки заявки ? Да этак вы не то что любого молодого музыканта, а даже и новых Горовица с Рихтером и Гилельсом отсеете, нам скажете, что это "соответствует правилам", а потом будете делать вид, что среди оставшихся претендентов проводите на конкурсе какие-то там "творческие состязания" и даже предъявите нам "победителя" !
Победителя ! Ваших закулисных игрищ !
Безобразие.
Интересно, куда смотрят наши Консерватории и другие учреждения, почему молчат отдельные педагоги, неужели никто не возмутится этим произволом ? Это же полный караул ! Конкурсу этого года по специальности фортепиано (за другие не берусь говорить) нужно СРОЧНО объявить бойкот, всем нашим участникам нужно с него сняться с соответствующей формулировкой – и пусть там соревнуется, кто хочет, среди иностранцев ! Обретает возрождённое величие !
У меня просто нет слов. Вот уж не ожидал, что понятие "конфиденциальности" распространяется не только на присланные сведения и материалы (это ещё можно было бы понять !), но даже и на сам ФАКТ подачи заявки !! Мне это даже в голову не приходило: ведь столько известных фамилий в жюри и в оргкомитете, столько высоких слов о желательности возвращения былого величия ! Даже запатентованную математическую формулу для оценки выступлений приобрели – и что в результате ? Как мы узнаем, кого из достойных музыкантов вы там расшвыряли на этапе отбора ? Неужели после этих слов вы ВСЕРЬЁЗ собираетесь нас убеждать, что этот конкурс будет самым честным за всю его историю и даже с претензией на обретение былого величия ?
Т.е. нас завтра (1 марта) поставят перед фактом МОЩНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СЕЛЕКЦИИ, а затем предложат в концертном зале понаблюдать за её последствиями и поизображать "переживания" за уже отобранных по принципу "чтобы публике не было скучно" ? Это какой-то "критерий Нерсесьяна" прямо-таки ! По-видимому, он с ним войдёт в историю конкурса !
Нет, но как наблюдатели могли прощёлкать возможность СОКРЫТИЯ ФАКТА ПРИСЫЛКИ ЗАЯВКИ ?? Я, например, никак не вывел его из необходимости соблюдения конфиденциальности – мало ли что там конфиденциально, но ведь не сам факт заявки ? Ужас. Это же просто какое-то гигантское поле для любого рода узаконенной необъективности и любых закулисных договорённостей.
Возмутительно всё.
И оргхалтура с самого начала.
 
P

Predlogoff

Guest
Нет, я всё могу понять: пианист может представлять камерный формат; пианист может представлять интеллектуальный стиль игры; пианист мог неудачно сыграть на отборочном видео; пианист мог в этом или в прошлом году взять премию на другом крупном конкурсе.
Но вы дайте комментарии, объясните, какими соображениями руководствовались при отборе. А тут же ничего нет, кроме рассказов о том, что "не должно быть скучно" !
Да разве нам скучно ?? Нам УЖЕ весело ! Ха-ха ! Я смеюсь !
Просто расшвыряли на отборе сотни пианистов и всё ! Если один пианист представляет интеллектуальный стиль игры, то почему его взяли, а другого такого же – нет ? Если один пианист уже имеет премию крупного конкурса последних лет, то почему его взяли, а другого такого же - нет ?
Я понимаю, что иностранцев тоже режут на отборе, но ведь нельзя упускать из виду конкретику персоналий – некоторые зарезанные фамилии (я хочу видеть списки в подтверждение этой информации) вызвали у меня не просто сомнения в адекватности отборочного жюри, а сомнения в состоятельности этого конкурса в целом: если он начинается с подобных выкрутасов, то какой смысл его проводить ? Давайте раздадим премии на основании мнения отборочной комиссии, вручим денежные призы и разошлём всех победителей по миру давать концерты – какие проблемы ? Давайте попросим претендентов записать на видео ВСЕ туры конкурса и выдадим премии за видео. К чему тогда комедия с живыми выступлениями и вопли о "возрождении величия конкурса" ?
Где тут "конкурсная интрига", если жюри уже отобрало тех, с кем ему "не будет скучно", а нам лишь предстоит созерцать плоды этих забав: результат вкусовщины жюри, которое, видите ли, хочет развлекать публику, чтобы та не скучала ! Вот весельчаки какие !
Воистину, позабавили !
Безобразие, какого не то что при совке никогда не было, а даже в "лихие 90-е" и то было лучше.
 
P

Predlogoff

Guest
... когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
А что означает, на ваш взгляд, "конфиденциальность" ? Я читал правила конкурса внимательно, но мне даже в голову не пришло, что сам ФАКТ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ будет "конфиденциальным" !!
Я так понимал этот пункт, что МАТЕРИАЛЫ будут рассматриваться конфиденциально (до просьбы выложить материалы мы ещё не дошли !
) – да ради бога ! Но САМ ФАКТ присылки заявки, он что – тоже конфиденциален ? Где сказано, что список претендентов вообще не будет опубликован ?
Интересно в таком случае, зачем трезвонить на весь мир о том, что "подано 583 заявки" ? Как мы можем проверить, что именно столько заявок прислано ? Где доказательства ? Поверить на слово ? Зачем вообще об этой цифре сообщать и трясти ею как великим достижением, если мы даже её проверить не можем ?
В общем, нас держат за дураков.
А самое главное то, на что вы тоже обратили внимание, и Нерсесьян говорит об этом безо всякого стеснения: что КОНКУРС УЖЕ ИДЁТ ! Что жюри уже занялось отбором не по профессиональному признаку (аналог проверки наличия "школы"), а по критерию ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ в соответствии СО СВОИМИ ВКУСАМИ !
Я считаю, что это настоящий произвол ! Они даже не стесняются об этом говорить, они не стесняются РЕШАТЬ ЗА НАС, будет нам скучно или нет ! Мне вот было ужасно скучно слушать Нерсесьяна на недавнем его концерте в МЗК, а он сидит там в отборочном жюри и решает, скучно или не скучно ему играют претенденты на видео ? И Мацуев с ним рядом на фото – он что, тоже решает, будет ли нам скучно ? А откуда ему знать ? Что за критерий такой ? Я понимаю, что он-то шоумен нашей сцены и всех развлекает, за что его и ценят – и я тоже отдаю ему должное в ЭТОМ качестве, но в данном-то случае речь идёт не о нём с его спецификой, а о чём-то более СЕРЬЁЗНОМ, не так ли ?
Как мы проверим, кого они там навыбирали ?
Что за вкусовщина ?
Первичный отбор должен пройти ТОЛЬКО по профессиональным качествам, т.е. он должен быть квалификационным, должен давать гарантию того, что перед нами выступит профессионал, а уж решать, ЧТО НАМ НУЖНО И НЕ БУДЕТ ЛИ НАМ СКУЧНО, это не в компетенции отборочного жюри, на мой взгляд ! Это уже дело открытого конкурса !
Я разочарован.
 
M

mitka

Guest
При всех оговорках хотелось бы поддержать мысль г-на Предлогоффа, что списки обязаны быть. А еще лучше вместе с фонограммами. Это элементарное требование прозрачности. Не всё в работе жюри можно отследить, и никаких гарантий объективности (особенно в искусстве) не существует, но те меры, которые могут быть приняты, должны быть приняты. Иначе - в наше время - первая мысль, которая в данной ситуации рождается, это мысль о тенденциозности (ангажированности, мафиозности) мероприятия. Она рождается не только в головах русских, но и в головах иностранцев тоже. Так что действия уже противоречат декларированной цели. Репутация конкурса от отсутствия списков не повышается, а понижается.

Возможно, Гергиев еще неопытен в этом плане, и ситуацию успеют исправить.
Конкурс имени Чайковского - не первый и не единственный международный музыкальный конкурс. Может ли кто-нибудь назвать какие-либо существующие международные музыкальные конкурсы, проводящие предварительный отбор по аудио- или видеозаписям, которые публикуют списки заявок, публично выставляют присланные материалы и требуют от жюри публичных объяснений, почему жюри было принято такое-то решение?
 
M

mitka

Guest
С моей точки зрения странно, когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
А он и не идёт не по профессиональным качествам. Вы прочтите, что говорит Нерсерьян:

Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
Слышите? КОГДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТ - тогда уже будут судить по харизме и прочему. Зачем Вы и Предлогофф приписываете жюри конкурса "то, чего нет", и представляете дело так, что профессиональные качества уже и в расчёт не будут приниматься?
 
P

Predlogoff

Guest
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Конкурс имени Чайковского - не первый и не единственный международный музыкальный конкурс. Может ли кто-нибудь назвать какие-либо существующие международные музыкальные конкурсы, проводящие предварительный отбор по аудио- или видеозаписям, которые публикуют списки заявок, публично выставляют присланные материалы и требуют от жюри публичных объяснений, почему жюри было принято такое-то решение?
Тогда не надо сравнивать нынешнюю организацию конкурса с его судьбой в прошлом веке и рассуждать о "возвращении былого величия".
Кроме того, о публикации присланных материалов речи не было - это было бы ЖЕЛАТЕЛЬНО, но это как раз входит в понятие конфиденциальности, так что вопрос снимается.
Но скрывать списки при таком мощном трезвоне о 583 заявках ?? Как вы предлагаете убедиться в подлинности этой цифры ?
А если информация скрывается, то тогда незачем трезвонить об открытости конкурса: давайте признаем, что это обычное, современное и такое же забюрокраченное мероприятие, как и все другие конкурсы, и что он ничем от них не отличается ! Но тогда опять вопрос: какое "величие" ему собираются возвращать ? Прежний конкурс Чайковского, проводимый при советской власти, был беспрецедентно открытым и гласным - даже если там были какие-то расхождения во мнениях жюри и публики, то всё это было выставлено на полное обозрение ! Только что фонограммы обсуждений не публиковались ! :))

И вообще, такое впечатление складывается, что если от конкурса Чайковского ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРАНИТЬ ВСЕХ ОРГАНИЗАТОРОВ ОТ НАШЕЙ СТРАНЫ, а все услуги закупать у иностранцев, включая судейство, прессу и трансляцию, то он от этого только выиграет: будет и дешевле, и справедливее.
 
L

LG-GB

Guest
..... Я хочу знать, кого из НАШИХ пианистов зарезало отборочное жюри, потому что слухи ходят самые невероятные и чудовищные, в которые я отказываюсь верить, но я хочу ЗНАТЬ, правда это или нет, что зарезали те фамилии, которые мне назвали, ......
Имейте немного терпежу, г-н Predlogoff. Вот вывесит Оргкомитет завтра недорезанных; Вы, со своей стороны, озвучите зарезанных, тогда и будете рассуждать о чистоте среза.
PS Да, и как можно зарезать фамилию??? Как поменять - знаю, как сократить - тоже, но зарезать????:-o:-o:p
 
M

mitka

Guest
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?

Тогда не надо сравнивать нынешнюю организацию конкурса с его судьбой в прошлом веке и рассуждать о "возвращении былого величия".
Конечно, не надо, так как, простите, какое "былое величие"? Только в том плане, что международных музыкальных конкурсов в Советском Союзе не так много проводилось, а на бесптичье, как известно, и кастрюля - соловей.


Кроме того, о публикации присланных материалов речи не было - это было бы ЖЕЛАТЕЛЬНО, но это как раз входит в понятие конфиденциальности, так что вопрос снимается.
Но скрывать списки при таком мощном трезвоне о 583 заявках ?? Как вы предлагаете убедиться в подлинности этой цифры ?
А если информация скрывается, то тогда незачем трезвонить об открытости конкурса: давайте признаем, что это обычное, современное и такое же забюрокраченное мероприятие, как и все другие конкурсы, и что он ничем от них не отличается ! Но тогда опять вопрос: какое "величие" ему собираются возвращать ? Прежний конкурс Чайковского, проводимый при советской власти, был беспрецедентно открытым и гласным - даже если там были какие-то расхождения во мнениях жюри и публики, то всё это было выставлено на полное обозрение ! Только что фонограммы обсуждений не публиковались ! :))
Не могли бы Вы, для иллюстрации этой открытости и гласности, дать ссылку на опубликованные в советской прессе списки всех подавших заявку на участие в конкурсе? И каким образом мы можем удостовериться, что это действительно все, подавшие заявку? Конечно, если число подавших заявки не превышало числа мест, отборочный тур можно было проводить и очный, но говорит ли подобное не слишком активное желание музыкантов участвовать в конкурсе о его, конкурса, "величии"?

И вообще, такое впечатление складывается, что если от конкурса Чайковского ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРАНИТЬ ВСЕХ ОРГАНИЗАТОРОВ ОТ НАШЕЙ СТРАНЫ, а все услуги закупать у иностранцев, включая судейство, прессу и трансляцию, то он от этого только выиграет: будет и дешевле, и справедливее.
Уважаемый Предлогофф, а что в Вашем понимании значит "международный" конкурс? Национальное предприятие, которое все услуги закупает у "своей страны" и привлекает иностранных участников с целью утвердить своё национальное величие и показать "иностранцам" кузькину мать? "Судейство" ведь и в советское время частично "закупали" за границей, так как в жюри, кажется, сиживали и иностранные музыканты, а освещение конкурса в межународной прессе и по международным каналам телевещания было бы, пожалуй, и тогда неплохо для вящего величия.
 
M

mitka

Guest
Я дико извиняюсь, господа, но хотелось бы уточнить - а это что за список? Это уже таки оно и есть?
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/participants
Ой... плохо резали своих, 15 из 30 россияне, ну куда это годится. (Не спустили ли разнарядочку? :silly:Половина своих, половина супостатов?) С таким слабым подлизыванием к загранице недалеко уедешь. :lol:
А уважаемый Предлогофф беспокоится. Не бди, товарищ, всё путём! Конкурс как был при былом величии, так и остался.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху