Понемногу обо всех

Tatiana

Участник
Продолжу про оркестры. Такое ощущение, что партитуру они играли одинаково, как в сотый раз текст аккомпанементов))) концертов Моцарта, такой... фон, но это и понятно, как иначе, надо солиста показать, да и они же не на концерте, все нивелированно. А солист УЖЕ показался на сольном выступлении! Здесь ПАРТНЕРСТВО должно быть, (это мое мнение), а не солист- концертмейстер, и тогда состоится пресловутый АНСАМБЛЬ. Причем договориться о концепции порой просто нет времени, и возможности, а уж на конкурсе- его совсем нет. И приходится это делать " по ходу", так сказать, в процессе. Так и делал Дебарг и по моему в этом плане идеально справился. Все дело в том- сможет солист разогреть оркестрантов, или нет. И не насилием и борьбой с оркестром, а силой своей харизмы и уважением к партнерам. Сколько раз такое наблюдалось и при неудачном ведении "разговора" всегда ругают оркестры- какие они у нас сонные. А им и просыпаться в некоторых случаях нет смысла. Но бывают и другие случаи...
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
И еще про Дебарга и оркестр!)) если он играет джаз в Париже, значит он его играет с группой( возможно), а это знаково! Когда джазовые музыканты свингуют- они дышут вместе, а если группа хорошая- так там потрясающее единение, замешанное на уважении и партнерстве! Как они дают друг другу высказаться!!! Вот вам и практика. А здесь просто на сцене музыкантов больше, он мальчик общительный, разговаривает музыкой, слышит собеседников. Знание специфики камерного и симфонического, конечно ни кто не отменял.
 
Последнее редактирование:

tanel

Участник
А откуда Вы знаете, что он впервые играл с оркестром, что, в Париже нет разве оркестров?
Где-то в форумах так говорили, я не проверил эту информацию, но сегодня опубликовалось интервью с учительницей Люка. Там видно что он действительно только-только начал, что нынешний конкурс почти первое его выхождение на большую сцену. Какие парижские (или другие, какая разница) оркестры взяли бы его в солисты если у него не было никаких наград?
 

Kritik

Новый участник
Переслушала в записи 24-й концерт Дебарга. Беру свои слова назад. Дело не в присоединении к восторгам, просто это, конечно, явление, к которому нельзя подходить с общими критериями. Уж очень ...трепетное явление для нашей жизни. И для конкурса Чайковского тем более. Дай ему Бог!
 

Anna

Участник
Team #tch15
Где-то в форумах так говорили, я не проверил эту информацию, но сегодня опубликовалось интервью с учительницей Люка. Там видно что он действительно только-только начал, что нынешний конкурс почти первое его выхождение на большую сцену.
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/rena-shereshevskaya-v-unikalnost-lyuki-nikto-ne-veril/
 

Johannes

Участник
Честно говоря, для меня все проблемы в игре Дебарга в Чайковском сами собой отошли на второй план. Я был буквально захвачен образами, которые просто один за другим вырастали перед моим взглядом прямо на сцене. С первых аккордов вступления - какое чувство освобождения: ведь как вчера было тягостно слушать бессмысленную, безОбразную игру о обоих - а тут сразу же распахнулся потрясающий простор, воздух хлынул, свет, с первых же тактов! Думаю, сложность восприятия порождалась именно тем, что Дебарг показал Концерт во всей его грандиозности. Он видит всё то огромное богатство образов, которые там есть и мимо которых даже достаточно чуткие исполнители часто проходят мимо - и он не может пренебречь им! Он должен всё показать! Но тут-то обнаруживается и неготовность оркестра, накрученного на стандартную трактовку - но, может быть, и неготовность слушателей совершать эту работу? Да, концерт показался необычно длинным - но но такой и есть, и мне было захватывающе интересно! И, по-моему, всё это настолько дорогОго стоит, что все те вещи, которые многих разочаровывают, оказываются для меня незначительными. Мне бы это не помешало дать ему и первую премию. во всяком случае, с теми, кто уже отыграл, мне его и сравнивать смешно, включая Внукаса.

Что касается последнего... ну, Чайковский выглядел ещё как-то более-менее. Хотя, как и почти во всём у него, было такое странное ощущение, будто он вначале каким-то гигантским усилием заглатывает музыку, а потом с напряжением тащит её к финишу, чтоб она не выплеснулась обратно слишком рано, чтоб не прорвала его универсально-однообразное звукоизвлечение. Ну, во-первых-то профессионалы знают, насколько второй концерт легче первого, так что особой "победительности" там не было... а он просто успешно "дотащил". В Рахманинове же дело обстояло гораздо хуже: недостаток трепета, страсти здесь всё-таки почти фатален, поскольку в этой музыке они - главное. И музыка стала "стеклянеть" в этих вот "масштабных", как бы мацуевских рамках, при том, что Мацуев-то хоть впрямь мощь какую-то демонстрирует (подменяющую страсть). Бессмысленно указывать многие мелкие непопадания (в музыку, а не в текст), как это делает Наталья: они неизбежны, поскольку исполнение было не живым, а искусственным всё-таки. Вымученным и вылощенным. А это и на Чайковского проливает свет ведь... конечно, для значительной части публики, да и для жюри, очевидно, все эти соображения особой ценности не имеют, но в конечном счёте это всё ой как проявится...
 

tanel

Участник
ведь как вчера было тягостно слушать бессмысленную, безОбразную игру о обоих
Вы зря недооцениваете игру Джорджа Ли. Он играет во-первых очень как-надо в техническом плане (а в таком техничном произведении как 1ый концерт Чайковского без этого никак нельзя) я имею в виду все виды техники, не только мощь и быстроту, но и какой техникой производить звук, в вторых у него каждая мелодия и даже каждый технический пассаж проинтонирован внутренне, во-третих он свободен и просто наслаждается музыкой и нахождением на сцене, и в четвертых в сумме всех этих трех пунктов он убеждал и захватил весь зал кроме johannes`а, у него есть обояние+умение. И естественность, который позволяет ему пройти натурально. невымотано, как через конкурсные битьва, так и через трудный жизнь гастролирующего артиста в будующем. Да, может быть он чуточку маловато прочитал книг или философии там, но разьве в 1ом концерте Чайковского это главное? Да выходи и сыграй как надо, а потом на сольном концерте покажи какой ты философ.
 

tanel

Участник
Да, может быть он чуточку маловато прочитал книг или философии
Беру свои слова обратно - вот что пишут: "Он настолько интуитивный, что ним не надо ничего особенного делать, просто нужно довериться ему, дать раскрыться и сделать то, что он чувствует, что он хочет. Он очень умный и очень образованный мальчик. Учится еще в Гарвардском университете, куда берут немногих, изучает литературу" - это слова его педагога.
http://www.ng.ru/culture/2015-06-30/11_contest.html
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Беру свои слова обратно - вот что пишут: "Он настолько интуитивный, что ним не надо ничего особенного делать, просто нужно довериться ему, дать раскрыться и сделать то, что он чувствует, что он хочет. Он очень умный и очень образованный мальчик. Учится еще в Гарвардском университете, куда берут немногих, изучает литературу" - это слова его педагога.
http://www.ng.ru/culture/2015-06-30/11_contest.html
Это слова Максима Могилевского, он полгода как является учителем Дж. Ли, русские корни однако)
 

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху