Понемногу обо всех

uminoco

Участник
Если кто-то скажет что Маслеев (или еще кто-то из финалистов) его переиграл, то это значит, что по общему счету он должен был переиграть и Плетьнева, Луганского итд. Переиграть их в свете всей их карьеры как это делал Дебарг.
Я тоже болею за Дебарга, слежу за ним с 1го тура. Но зачем же обязательно "переигрывать" кого-то. Они все разные, и играют все по-разному, а сколько имён вы ещё не указали в своём списке. И их всех тоже надо переиграть? Сразу представляется такой образ пианиста-терминатора, переигрывающего всех, начиная с Рахманинова и заканчивающего Ли. И что такое ваше "переиграть"? То, как игра того или иного исполнителя воздействует на слушателя? Но мы тоже все разные. Для меня француз, безусловно, открытие. Но Моцарт Маслеева мне (именно мне) понравился больше, мне Маслеев запомнился именно как свободная, яркая личность, я услышала в его прочтении этого концерта что-то новое, но близкое мне. Вы по другому чувствуете и слышите, и это замечательно. Даёшь пианистов хороших и разных!))) Хотя "разных" у нас достаточно.) Я, как и уважаемый Johannes, рада, что наша школа жива и у нас есть кому бороться. А Дебаргу удачи, как и Маслееву. Всем новых открытий и интересного финала.
 

tanel

Участник
Ну, про сольное выступление во втором туре я полностью согласен, что Дебарг был выше. Однако Моцарт... игра Дебарга захватывает глубиной, поражает в чём-то, а игра Маслеева - просто трогает. У меня слёзы на глазах были на Маслееве, а не на Дебарге. То есть в чём-то может оказаться просто искренность ценнее. И потом... я тут посмотрел немного - трансляция очень слабо передаёт магию звучания игры Маслеева. На самом же деле то, как его звук льётся прямо в душу - такого у Дебарга на сегодняшний момент нет. У него образ доминирует. Ну а формально также... всё-таки и в первом туре, в этюдах, Маслеев тоже был повыше. И опыта игры с оркестром у него побольше, Чайковский неизвестно как Дебаргом воспринимается. Так что я имел некоторые основания для того, чтобы подбодрить Маслеева таким образом: по крайней мере теоретически он может ещё и по честному счёту победить в этом конкурсе, хотя про общий масштаб исполнителя не спорю.
Но я о том же и говорю что 3 этюда в формате всего существования этого конкурса высеивали музыкантов, и оставили в совернование спортсменов. Потом в втором туре уже померили, у кого из спортсменов кое-сколько музыкального багажа, и потом сново с концертом Чайковского из оставших более менее музыкантских спортсменов опять померили кто же более спортивный (и у кого больше опыта с оркестрами и кто лучше закулисно поддержаемый итд) . Сольная программа в районе 1 часа (не говоря о концерте в 2х отделениях) и игра с оркестром очень разные вещи. Мало в мире таких кто равно сильны в обоих видах искусства. Но парадокс музыкального бизнеса в том, что славу дадут на конкурсах именно тем кому ближе блестать с оркестром, и потом нас заставляют ходить так же на ихние сольные концерты, других реже приглашают. Не забудьте что 3 этюда и концерт Моцарта вместе взяты 40 минут музыки, а все остальное в первом и втором туре уже полтара часа. Никто в дальнейшем жизни не заставляет Дебарга взять в свои программы этюдов, если ему не хочется. Если ему хочется, он может вообще до конца жизни делать только монографические программы из сонат Метнера (я шучу). И вот при таком перевесе сольных программ, если я даже соглашусь (но я делаю этого), что Маслеева Моцарт был блестящее или на равных с Моцартом Дебарга, - это важно только с точки зрения победы на конкурсе, а не в дальнейшем жизни в Музыкальном мире. Концерты Моцарта играют не все великие музыканты, (но Дебарга я как раз пойду слушать), и даже если играют, это у них совсем не всегда получается. Я знаю нескольких знакомых кто сразу после выступления Дебарга начали копаться в интернете, искать где его следующие выступления, и они готовы купить авиабилеты и летать куда-нибудь в Францию его слушать. А вы ехали бы слушать сольный концерт Маслеева, скажем даже в Нижний Новгород?
 
Последнее редактирование:

Kritik

Новый участник
Что за чудо наши слушатели! Влюбляются сразу и безоговорочно, так что совершенно теряют голову, вместе с ушами… Ну кто ж спорит с тем, что Дебарг замечательный. Правильно: и звук у него светится, и множество других прекрасных качеств. Но неужели никто в «восторге упоенья» не услышал, что Моцарт рассыпался на множество «Дебаргов», что Моцарта там по сути и не было. И оркестр в качестве абсолютно неудачного партнера тут не при чем. Победил же свой оркестр, хотя бы, например, маленький Ли. Говорю вовсе не в качестве сравнения с другими, но все-таки у этого мальчика поразительная интуиция, восполняющая недостаток опыта, достраивающая его интерпретации до ЦЕЛОГО, до того, что интересно слушать. Ох, не повредили бы Дебаргу неуемные восторги наши…
 
Последнее редактирование:

tanel

Участник
просто трогает
Да, вчера потрогал. Меня например вообще трогает просто чтение этих партитур, больше чем игра кого-нибудь. Но Дебарг для меня прибавил этому партитуру какой-то новый слой, то что там трогает - тоже осталось, но мне было удивительно интересно следить как интереснейший человек читает эту партитуру, как он волнуется вместе с ним, как его интеллект резонирует с партитурой (и это все, не забываем, произошло в жестоком спортивном борьбе (нервы очень музыкантских Турпанова и Тетзлоффа например не выдержали), впервые в жизни перед оркестром)
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Но я о том же и говорю что 3 этюда в формате всего существования этого конкурса высеивали музыкантов, и оставили в совернование спортсменов. Потом в втором туре уже померили, у кого из спортсменов кое-сколько музыкального багажа, и потом сново с концертом Чайковского из оставших более менее музыкантских спортсменов опять померили кто же более спортивный (и у кого больше опыта с оркестрами и кто лучше закулисно поддержаемый итд) . Сольная программа в районе 1 часа (не говоря о концерте в 2х отделениях) и игра с оркестром очень разные вещи. Мало в мире таких кто равно сильны в обоих видах искусства. Но парадокс музыкального бизнеса в том, что славу дадут на конкурсах именно тем кому ближе блестать с оркестром, и потом нас заставляют ходить так же на ихние сольные концерты, других реже приглашают. Не забудьте что 3 этюда и концерт Моцарта вместе взяты 40 минут музыки, а все остальное в первом и втором туре уже полтара часа. Никто в дальнейшем жизни не заставляет Дебарга взять в свои программы этюдов, если ему не хочется. Если ему хочется, он может вообще до конца жизни делать только монографические программы из сонат Метнера (я шучу). И вот при таком перевесе сольных программ, если я даже соглашусь (но я делаю этого), что Маслеева Моцарт был блестящее или на равных с Моцартом Дебарга, - это важно только с точки зрения победы на конкурсе, а не в дальнейшем жизни в Музыкальном мире. Концерты Моцарта играют не все великие музыканты, (но Дебарга я как раз пойду слушать), и даже если играют, это у них совсем не всегда получается. Я знаю нескольких знакомых кто сразу после вытупления Дебарга начали копаться в интернете, искать где его следующие выступления, и они готовы купить авиабилеты и летать куда-нибудь в Францию его слушать. А вы ехали бы слушать сольный концерт Маслеева, скажем даже в Нижний Новгород?
Во многом я с Вами согласна, но, думаю, что многие и на Дебарга с удовольствием полетят (если будет такая возможность), и на Маслеева в Нижний Новгород поедут, и в Америку, (если пустят), полетят на Тецлоффа и на Гугнина, и того же Холоденко...и т.д.
Хорошо, что у нас есть такая возможность - услышать этих Музыкантов. Замечательно, что Дебарг появился на этом конкурсе и стал не только Открытием, Откровением, но и нашим всеобщим любимцем! Поверьте, за него здесь очень многие болеют всей душой, и переживают, как именно сложится финал, так как игра с оркестром, как Вы сами отметили, это несколько другое, чем сольные программы. Пусть всё получится и сложится!
А ещё, Вы сами это также отметили, победа на конкурсе - это одно, а дальнейшая Музыкальная жизнь - совершенно другое. Время нам покажет, какой путь пройдут эти музыканты, среди которых, повторюсь, Дебарг уже стал для нас Музыкантом Космического маштаба!
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Что за чудо наши слушатели! Влюбляются сразу и безоговорочно, так что совершенно теряют голову, вместе с ушами… Ну кто ж спорит с тем, что Дебарг замечательный. Правильно: и звук у него светится, и множество других прекрасных качеств. Но неужели никто в «восторге упоенья» не услышал, что Моцарт рассыпался на множество «маленьких Дебаргов», что Моцарта там по сути и не было. И оркестр в качестве абсолютно неудачного партнера тут не при чем. Победил же свой оркестр, хотя бы, например, маленький Ли. Говорю вовсе не в качестве сравнения с другими, но все-таки у этого мальчика поразительная интуиция, восполняющая недостаток опыта, достраивающая его интерпретации до ЦЕЛОГО, до того, что интересно слушать. Ох, не повредили бы Дебаргу неуемные восторги наши…
А любовь и предполагает потерю головы!))) И повредить Дебаргу невозможно! Моцарт Был! Причем собственной персоной!)))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Восхитительная Рена. Дебарг в хороших руках:))
Для меня и Люка, и Рене вызывают и уважение, и восхищение! Удивительный творческий союз! И Дебарг настолько трогательно, и с таким глубоким уважением и почтением относится к своему Педагогу с большой буквы! (видела на фотографиях светящееся лицо Дебарга и Рене)
 
Последнее редактирование:

tanel

Участник
Во многом я с Вами согласна, но, думаю, что многие и на Дебарга с удовольствием полетят (если будет такая возможность), и на Маслеева в Нижний Новгород поедут, и в Америку, (если пустят), полетят на Тецлоффа и на Гугнина, и того же Холоденко...и т.д.
Ну вы сейчас уже перегибаете! Никто не летает в Америку просто на концерт даже если сам Моцарт из могилы выйдет играть на ф-но, это только если просто так надо поехать в Америку то за одно можно и Тетзлоффа там где-то послушать. Нет, я имел в виду реальных людей кто реально готовы просто тратить время и деньги чтобы услышать Дебарга. Не в ради путешествия или там как-то отпуск провести. Я знаю есть несколько таких фанатов Соколова, Андрас Шиффа, Митсуко Учиды, может там еще пару фамилии можно называть, но не больше - не едут люди в другие страны просто на концерт. На рок или поп кумиры - да. Но не на классические музыканты. И в Нижний Новгород никто не поедет, ждут в Москве, пока там будет.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху