Но я о том же и говорю что 3 этюда в формате всего существования этого конкурса высеивали музыкантов, и оставили в совернование спортсменов. Потом в втором туре уже померили, у кого из спортсменов кое-сколько музыкального багажа, и потом сново с концертом Чайковского из оставших более менее музыкантских спортсменов опять померили кто же более спортивный (и у кого больше опыта с оркестрами и кто лучше закулисно поддержаемый итд) . Сольная программа в районе 1 часа (не говоря о концерте в 2х отделениях) и игра с оркестром очень разные вещи. Мало в мире таких кто равно сильны в обоих видах искусства. Но парадокс музыкального бизнеса в том, что славу дадут на конкурсах именно тем кому ближе блестать с оркестром, и потом нас заставляют ходить так же на ихние сольные концерты, других реже приглашают. Не забудьте что 3 этюда и концерт Моцарта вместе взяты 40 минут музыки, а все остальное в первом и втором туре уже полтара часа. Никто в дальнейшем жизни не заставляет Дебарга взять в свои программы этюдов, если ему не хочется. Если ему хочется, он может вообще до конца жизни делать только монографические программы из сонат Метнера (я шучу). И вот при таком перевесе сольных программ, если я даже соглашусь (но я делаю этого), что Маслеева Моцарт был блестящее или на равных с Моцартом Дебарга, - это важно только с точки зрения победы на конкурсе, а не в дальнейшем жизни в Музыкальном мире. Концерты Моцарта играют не все великие музыканты, (но Дебарга я как раз пойду слушать), и даже если играют, это у них совсем не всегда получается. Я знаю нескольких знакомых кто сразу после вытупления Дебарга начали копаться в интернете, искать где его следующие выступления, и они готовы купить авиабилеты и летать куда-нибудь в Францию его слушать. А вы ехали бы слушать сольный концерт Маслеева, скажем даже в Нижний Новгород?