Генюшаса в Моцарте постигла страшная катастрофа - даже хуже, чем у Турпанова. Моцарта не было вообще. Такое впечатление, что он просто летел сквозь педальный гул, чтоб побыстрее добраться до конца. Всё судорожно, суетливо, только вот это темповый напор подменял выразительность, какой-то нерв пытался изображать. Не звучало настолько, что когда Медведев заиграл вторую часть (того же концерта), я с удивлением подумал: так вроде это уже сегодня должно было звучать. Но прошла полностью мимо. Мелизмы в теме соло первой части просто чудовищно грубые, за такое надо сгонять со сцены. Для меня всё хорошее, что я думал и говорил ранее, элиминировано. Он пустой, Моцарт это высветил. Полный фейк. Кстати, было видно, что он сам какой-то разочарованный и подавленный.
Харитонов выглядел всё-таки получше, но, разумеется, и на 10 процентов не высветил в этом концерте то, что в своём сделали Тецлофф или Турпанов. Монотонная, серая игра, без капли вдохновения, какого-то творчества, хотя бы формальных каких-то находок. Детская свежесть восприятия - утрачена, зрелости нет и, возможно, уже не будет. Будет стареющий вундеркинд, а не артист. Ну что хорошего для него самого, если ему дадут эту фейковую премию? Вопрос в никуда, конечно.
Кочубан... ну, она всё играет одинаково, с одним и тем же напором. Пожалуй, и сам напор, и её звучание подходят к этому концерту. Но достижений никаких не было. Зато были, например, какие-то странные темпо-ритмовые вихляния. Весь концерт прошёл как сплошная однообразная голубая какая-то полоса, и я уже не помню, что мы там с соседями говорили про неё конкретно, хотя что-то вроде ещё было.
Надо вообще сказать, что во второй части сегодняшнего прослушивания как будто все попали в другой мир. И оркестр, который в первой части в экспозициях звучал просто жутко убого, - и оркестр вроде приличный появился, и состав участников - как будто с районных каких-то соревнований перепрыгнули на топ-уровень. Турпанов с самого начала сильно нервничал, ещё до катастрофы (забыл текст, если кто не знает, и несколько секунд выбирался из ямы). Но звучание было великолепным - господи, наконец-то настоящий Моцарт, хотелось воскликнуть! Ну, а после катастрофы ему, конечно пришлось себя сдерживать. Звучание - не столь разнообразное, как у него же, например, в Шуберте... но, как знать, в принципе, может быть, это и нормально здесь. В целом - всё на месте, все детали прорисованы без нажима, но чётко, звук радующе яркий, но не назойливый. Сразу стало очевидно, какой всё-таки ужасно крупный помол у той же Мазо. Ну, что тут говорить... боюсь, что нервничал он зря: его итак никто не собирался брать дальше, а расслабься он и сыграй в свою силу - глядишь, им и впрямь было бы некуда деваться. Очень печально всё это.
Медведев меня удивил. В моём восприятии он прогрессирует от выступления к выступлению. Уже во втором туре мне казалось, что будто кто-то прочитал, что я написал про его звукоизвлечение, и он в Прокофьеве внёс коррективы ( в Листе-то это так просто не сделаешь...). Но в Моцарте, где нот мало... конечно, звук по-прежнему не тянется, герметизован, но это можно было воспринимать как аутентизм, как что-то уместное (хотя Маслеев это опроверг). Начал он просто здорово, и рельефно, и проникновенно. Снимал мягко в соло. Форму держал очень чётко, развитие было естественным и так далее. ну, потом стало пооднообразнее, в третьей части немного сдал, но, как я уже замечал, сравнивать с этим Внукаса просто смешно. Проходил он однозначно, убогого Редькина тоже раздавил.
Маслеев, извините, превзошёл француза. После исполнения я ему так и сказал, что он вернулся в игру, в борьбу за победу (настоящую, не по жюри хотя бы я имел в виду) на этом конкурсе. Люка играл артистично всё-таки как-то (вот такое ругательство!), по-французски, некоторую держал дистанцию. Дмитрий же полностью с музыкой себя отождествил, слился с нею. Всё-таки удивительно, как он при таком проникновенном звучании нисколько не теряет беглости и свободы. В третьей части такой вроде зарядил темп - что там сыграешь, а глядишь - слёзы на глазах выступают. Проникновеннее, душевнее, хоть ровно никаких специальных средств не использовано, что называется. Всё определяется текстом, логикой целого - и всё заново пережито. Нет уж, друзья, рано хоронить нашу школу! Мы ещё поборемся!