Наткнулась на статью в ЖЖ:
С момента начала Международного конкурса имени Чайковского и до сегодняшнего мы с друзьями жили этим конкурсом: слушали всех пианистов, восхищались, критиковали, искренне за них переживали. У нас появились фавориты - боги фортепианного исполнительства, которых открыл нам этот конкурс - Александр Лубянцев, Эдуард Кунц, Филипп Копачевский и Сара Данешпур.
Лично мне безумно понравился Лубянцев и я больше всего хотел, чтобы именно он стал победителем этого конкурса. Мы с трепетом ждали результатов, и каково было всеобщее разочарование, когда такого признанного пианиста, лауреата первых премий на самых разных фортепианных конкурсах, который великолепно участвовал в этом конкурсе и завоевал массу симпатий, не пропустили дальше? Это было негодование! Сразу мысли - конкурс проплачен, а Кунца не пропустили дальше по принципу "а не жирно ли будет? у него и так побед много!". Итак, нашего соотечественника родина не признала, а оставила довольствоваться заграничными успехами. Не первый случай в истории.
Но мы также радовались и ликовали, что прошли Лубянцев и Копачевский! Есть же хоть какая-то справедливость, тем более, что Лубянцева слушать - глаз не отрвать. Хочется слушать и смотреть, слушать и смотреть, слушать и смотреть. Никакого лишнего пафоса, который любят выдавливать некоторые пианисты. И как верно написали в
tchaikovskycomp : «Слушаешь и понимаешь: так, Лубянцев «вплыл» в большую воду. Но тут Лубянцев взял и взлетел. В Пятой сонате Скрябина никаких примет земного уже не осталось - одно лишь серебристое мерцание кабинетого скрябиновского космоса. Человечески-негромкое с надчеловечески-великим вызвало оторопь публики, которая, кажется, догадалась, что происходящее на конкурсе в этом году выходит за грань конкурсного прагматизма».
И какой удар мы с друзьями получили сегодня! В финал не прошли ни Лубянцев, ни Копачевский, ни тем более Данешпур. Мы остались без своих фаворитов. Вот это уже не просто недовольство, это вопиющая несправедливость, которая только рождает злость и ненависть к жюри конкурса, и полное сострадание к нашим фаворитам!
Где это видано, чтобы слушатели после объявления результатов аплодировали не финалистам, а тем, кто не прошел в финал??? Публика не выпускала Лубянцева из зала, долго аплодировала своему любимцу, некоторые кричали "Браво"! Даже ведущая интернет-трансляции была настолько расстроена, что казалось у неё из глаз вот-вот потекут слёзы.
Я не понимаю как в финал прошли Трифонов и Чернов! Объясните мне, я не понимаю! Трифонова Бабаян тянет за уши, успешно, учитывая свои связи, из тура в тур. Одно и тоже звукоизвлечение, лишенное творческой фантазии, что в Скарлатти, что в этюдах Шопена. Какая скука! Это еще надо умудриться сыграть 25 опус этюдов Шопена одинаково скучно! Чернов изначально даже не прошел отборочный тур и был в запасе! И тут со своим на части распадающимся 27-ым концертом Моцарта: с его пассажами как в первом классе, и второй частью - набор отдельных звуков, он попадает в финал? Ей-богу, из грязи в князи! Удивляет его спокойствие, уверенность и гонор (ему бы малиновый пиджак!), как будто ему уже кое-то пообещали победу! Меня еще бесит этот 17-летний кореец. Вы слышали его "Картинки" Мусоргского? Это заколачивание гвоздей и нарубка дров! И это финалисты!!...
Я понимаю, что как музыкант не обладаю таким авторитетом, как члены жюри и возможно не имею право их критиковать, учитывая своё жалкое положение, но к черту политкорректность! Я выскажу, что я думаю! Жюри - настоящая международная мафия, а не служители искусства! Позор!
[здесь была ещё одна грубость -- Сергей.]
Стоит еще упомянуть, но это так сказать для тех, кто совсем не в теме, что в этом году, впервые за всю историю конкурса, часть его проводится в Санкт-Петербурге, что очень сильно оскорбило московскую интеллигенцию.
<...>
Жаль великолепных пианистов, которым мафия не дала достичь заслуженных высот!