ПИАНИСТЫ, их мысли, советы и высказывания

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#86
Бесценные советы на все времена.
Ферруччо Бузони. Рабочие правила пианиста

07.10.2016


Ферруччо Бузони, 1895 год
Советы пианистам Ферруччо Бузони.

1. Учи пассаж труднейшей аппликатурой; овладел ею, играй легчайшей.

2. Если техническая структура какого-либо пассажа представляет особую трудность, возьми в работу все, какие вспомнишь, аналогичные построения из других пьес: таким образом ты внесешь систему в то, что касается данного вида техники.

3. Всегда связывай техническое упражнение с работой над исполнением: трудность часто не в нотах, а в предписанном динамическом оттенке.

4. Увлеченный темпераментом, никогда не злоупотребляй силой; иначе появятся грязные пятна, которых уже никогда не отмоешь.

5. Не пытайся осилить пьесы, ранее плохо выученные и потому не удавшиеся; это по большей части напрасная работа. Но если ты в промежутке совершенно изменил свою манеру игры, то начни работу над старой пьесой заново, как если бы она была тебе незнакома.

6. Учи все так, словно это труднейшее; попытайся взглянуть на этюды для юношества с точки зрения виртуоза. Ты удивишься, как трудно сыграть какого-нибудь Черни, Крамера или Клементи.

7. Бах – основа пианизма, Лист – вершина. Эти двое откроют тебе подступы к Бетховену.

8. С самого же начала исходи из предположения, что на рояле возможно все – даже то, что кажется тебе невозможным или действительно является таковым.

9. Воспитай свой технический аппарат так, чтобы быть готовым и вооруженным на любой случай; тогда, разучивая новую пьесу, ты сможешь направить все свои силы на ее духовное содержание. Технические проблемы тебя не задержат.

10. Никогда не играй небрежно, даже когда тебя никто не слышит или случай кажется тебе маловажным.

11. Если какое-либо место не вышло, никогда не иди дальше, не повторив его, не можешь сделать этого сейчас – сделай после.

12. Не пропускай по возможности ни одного дня без соприкосновения с твоим фортепиано.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#88
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/tsintl-sisters/
"...История русской музыки немыслима без истории фортепианных дуэтов.

За два с половиной столетия фортепианный дуэт как вид ансамблевого исполнительства не только доказал свою жизнестойкость и открыл широкие возможности для профессиональных музыкантов и любителей. Он прошел путь от прикладного, любительского и дилетантского музицирования – к профессиональному исполнительскому искусству. В результате архивных изысканий автору этих строк удалось раскрыть имена участниц первого российского постоянно концертирующего дуэта – Каролины и Евгении Цинтль.

На фоне господствовавших в XIX веке стихийных концертных дуэтов, складывавшихся из случайных исполнителей, дуэт сестер Цинтль, учениц Джона Фильда, стал первым отечественным фортепианным ансамблем стабильного состава. К. и Е. Цинтль сознательно позиционировали себя как дуэт. Это подтверждается программами их концертных выступлений, где сольные номера каждой из пианисток выполняли функцию интермедий в их концертных дуэтных программах..."
image.jpeg
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#89
Натан Перельман. Нравоучения

24.10.2016


Натан Перельман
Несколько советов юным исполнителям от пианиста, профессора Ленинградской консерватории Натана Ефимовича Перельмана (1906 – 2002).

● Если трудно — зубрите!

● Сомневаться начните лишь тогда, когда вы изучите и исследуете все формы несомненного.

● Если для комиссии — играйте правильно!

● Не заучивайте педаль, как таблицу умножения.

● Заучивайте аппликатуру, как таблицу умножения.

● Шесть дней трудись, седьмой играй, играй, играй.

● Пой не за роялем, а на рояле.

● Аккомпанируй себе не громче, чем ближнему своему.

● Благоговей перед модуляцией.

● Не укради с грампластинки.

● Не педализируй всуе.

● Не шепчи, ибо тебя даже ближний не услышит.

● Будь суеверен — бойся недоработанной программы.

● Люби полифонию смолоду, тогда и в старости она будет тебе верна.

● Не выдумывай предконцертных привычек.

● На свои концерты приноси ноты только (только!) в голове, но не в портфеле.

● Люби свое дело легко и весело.