Пианисты и дамы :)

Марфа

Участник
Алексей Володин
15 января в 2:37 ·


А теперь рассказываю, для немузыкантов, музыкантам это будет неинтересно, они ничего нового не узнают.

Иной раз подготовка к концерту занимает полтора-два года. Так называемый промоутер - самый важный человек в нашем деле, находится примерно сразу за Бахом и Бетховеном и немного впереди Брамса. Он приглашает артиста, занимается рекламой концерта, продаёт билеты, обеспечивает какие-никакие сборы. Отбивается от плохих агентов, пытающихся впарить им сомнительную музыкальную кандидатуру за большой гонорар и принимает предложения хороших агентов, продающих ему талантливого артиста за копейки. А иногда даже работает с артистом, минуя посредников, так как у артиста часто таковых не имеется.

Настройщик. И хотя имя его на афише не указывается, он очень важный человек, не такой, как промоутер или Бах(Бетховен, Уствольская), но все-таки поважнее артиста. Он приходит в зал и уходит тогда, когда ему удобно, а артист ждёт за сценой и нервничает, повторяя программу, глядя в ноты.

Агент. Об этом отдельно, так как важность агента настолько велика, что формат статуса в соцсети не позволит написать об этом адекватно и воздать агенту должное. Бах мог бы вообще не родиться на этот свет, и ничего бы не изменилось. Чего не скажешь об агенте.

Критик. Самая благородная, жертвенная фигура. Только он мог бы поднять культурный уровень публики, объяснив ей, что хорошо, а что Клайдерман, но бывает игнорирован всеми, кроме других критиков.

Артист. Довольно важная фигура, особенно если речь идёт об очень известном артисте. Единицам удаётся достичь такого статуса, и тогда артист может буквально всё, даже не ужинать с организатором после концерта - ему и это простят! Если неизвестный - то он вообще невелика птица в этой иерархии...Ему даже придётся выслушивать мнение о своей игре от бизнесмена. Тем не менее, при подготовке к концерту он тоже выполняет определеную работу. Вынесем за скобки получение образования и участие в конкурсах. Возьмём хотя бы выучивание репертуара, иной раз одно произведение учится около года. Заключается контракт с промоутером, агентством приобретается авиабилет, артист летит на самолёте, иной раз с пересадкой, заселяется в отель, репетирует и репетирует. Наконец, свет погашен, публика готова вкушать шедевры исполнительского искусства.

А вот теперь то, чего не знает никто, кроме людей сценических. Кто может убить любой, прости Господи, "успех" концерта одним щелчком? Кто этот злой гений, серый кардинал, всемогущий сатана в невзрачной жилетке?

Есть такая профессия, я не знаю точно, как она называется. Возможно, "мастер по свету" или ещё как-то. И не хочу знать. Однако, даже в ней есть место для творчества. Итак, внимание:
основная программа исполнена, можно приступать к бисам, однако этот маленький человек поворачивает выключатель, свет погашен, аплодисменты мгновенно утихают. По одну сторону кулис народ разочарованно идёт в гардероб(или на автомобильную парковку), по другую сторону артист с ужасом понимает, что успехом он в этом городе не пользуется(он ещё не знает о бесовских проделках маленького человека)и, будучи честной и сомневающейся натурой, винит, разумеется, себя...

Публика. По важности даже впереди промоутера, и, о ужас, агента! Плохой публики не бывает. Плохая публика - это та, что не пришла на концерт. А та, что пришла...Она может уверенно обкашлять самые тихие места в произведении, весь концерт тыкать пальцами в мобильный телефон, высокомерно ругать артиста в антракте и поносить его в Живом Журнале уже после концерта, и все-таки, если бы их не было, мы бы все мгновенно лишились работы.

Люди заходят за кулисы к артисту, тому самому, которому маленький человек одним щелчком испортил вечер, и говорят: Вы, наверное, очень устали...

Открываю секрет: так не бывает! Артист никогда не устаёт! Он садился в самолёт(правильно, иногда с пересадкой!) и бесконечно репетирует не для того, чтобы устать через 35 минут игры! Он готов мучить вас своей игрой гораздо дольше, чем вы способны высидеть. Это вам надо домой, а завтра утром на работу. Артисту же, нужны, как известно, три вещи: похвала(повторить три раза).
 

Чехол для лука

Новый участник
А и правда : отчего бы пианисту
Не сыграть этюд Шопена нервной Тристе?
Ведь ни разу пары суток не минуло,
Чтобы Триста пианиста не боднула!

Эх, талантливая опытная Триста
Ужо так бы научила пианиста!

Только если нет ни дара, ни уменья,
То отбросьте и надежды,и сравненья,
Плод шумихи и рекламы пианист,
Вот и слезы льет в буфете наша Трист.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
А и правда : отчего бы пианисту
Не сыграть этюд Шопена нервной Тристе?
Ведь ни разу пары суток не минуло,
Чтобы Триста пианиста не боднула!

Эх, талантливая опытная Триста
Ужо так бы научила пианиста!

Только если нет ни дара, ни уменья,
То отбросьте и надежды,и сравненья,
Плод шумихи и рекламы пианист,
Вот и слезы льет в буфете наша Трист.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху