Редькин сегодня играл очень плохо, я даже не ожидал. Действительно, не выдержал испытания Моцартом. Непонятная манная каша. Ни капле блеска, отточенности, ни одной искорки. Скука.
Я так и думал, что Мазо сыграет всё-таки получше, но она вообще сыграла вполне неплохо. Выбрала правильный для себя концерт (21, если кто не знает). Всё четко прорисовано, достаточно осмысленно. Играла внутренне спокойно, и здесь (в отличие от Большой сонаты) это было уместно. Никаких откровений, разумеется, не было, но это исполнение ей зачтётся в плюс.
Тецлофф играл как всегда завораживающе одухотворённо. Первая часть (23) выглядела непривычно для наших мест деликатной и камерной. Пожалуй, действительно не хватало какой-то... безалаберности и несерьёзности. Манеру звукоизвлечения не назовёшь аутентичной, но она была в то же время вполне уместной и позволяла удержать характерное для этого ля-мажора ощущение просветлённости. Соло второй части трогали до глубины души. В третьей же исполнитель "разогрелся", прозвучало также ярко и этак... в хорошем смысле зажигательно. Пожалуй, по сравнению с предыдущим прослушиванием это не было откровением, да и, честно говоря, я и не представлял себе, что такое может проявиться в этом именно концерте. Но он испытание Моцартом выдержал на СВОЁМ уровне.
Рашковский... действительно, "делатель искусственных цветов", только не очень ловкий. В целом потенциала его хватило, чтобы изобразить это... когда нот не слишком много, и нет чрезмерного драматизма, он что-то может. Было "кгасиво". Но было даже забавно видеть, как он... вроде играет всё правильно и нормально, но вдруг по какой-то детали ты видишь, насколько же он внутренне пуст, равнодушен и даже глуповат. Даже движения головы были, пардон, дурацкие: во второй части там, где именно надо выдерживать тему на одном дыхании, он мотал ею на каждую четверть, как болванчик. Впрочем, принимая во внимание уровень способностей этого жюри отличать подлинное от фейка, это исполнение тоже может пойти конкурсанту в плюс.
Ли играл как и обычно. В общем, заурядно: виртуозность здесь особо не задействуешь. А глубины и проникновенности сильно не хватало. Кстати, оркестр Уткина оказался на порядок лучше, чем Башмета. Играл всё очень осмысленно , с чёткой прорисовкой. Ну так, и оказывалось, что оркестр сыграл тему - и солист играет её с тем же разрешением, так сказать, хотя на самом деле он должен сфокусировать почётче, индивидуализировать. В общем, достижений мало, хотя публика была довольна бОльшей рельефностью, простотой изложения, чем у Тецлоффа. Для жюри же это по идее должно быть недостаточно. По идее.
По поводу Дебарга трудно что-то говорить. Сейчас уже ясно, что он - безоговорочный лидер. Хотя в состязании как будто и не участвует. Ничего "интересного" в его исполнении не было. Всё было, пожалуй, аскетически просто и точно. Но при этом и оригинально. То есть я хочу сказать, что исполнение какое-то самодостаточное, будто тождественное самой музыке. Но чтобы чем-то разбавить общий хор восхвалений, я могу заметить, что есть и проблема. О ней я уже говорил в отношении китайцев: Дебарг также играет слишком для себя, и часть музыки, которую слышит он, вовне не выходит, так сказать, не достигает слушателя. Это очень естественно для джазового музыканта (хотя внутренней разболтанности нет ни капли - Моцарт бы её ясно показал). У нас такая манера воспринимается как что-то добавляющее исполнению обаяния, поскольку мы привыкли, в самом деле, что наши исполнители, так сказать, лезут без спросу прямо в душу (как ту кто-то писАл). Но в принципе тут надо что-то делать: надо научиться выталкивать ВСЮ музыку наружу.
Дорогие друзья, прошу прощения... мне становится всё труднее пролезать в партер (я купил билеты на галёрку...). В третьем туре уже может быть невозможно. Может быть, у кого-нибудь есть возможность достать для меня бэджик? А то столько людей ходит с надписью "пресса" - а что они написали? Я всё-таки, какой-никакой, а летописец конкурса... не объяснять же это бабушкам, бдящим на входе. В общем, если вам это несложно - буду признателен. Напишите в ЛС или, если вы не зарегистрированы тут, на ящик johannes-04 на яндексе. Спасибо!