Пианисты - 2 тур, 2 этап, 1 день

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#11
Моцарт...из вчерашних конкурсантов выделила троих: Дебарг, Ли, Тецлофф. Оркестр Уткина лучше несомненно, но периодически мешал французу, именно тогда, когда Пианист хотел играть прозрачнее, тоньше ,может поэтому сложилось впечатление неозвученности некоторых моментов у фортепиано (слушаю в записи), ансамбль при этом был потрясающий)
Тецлофф-"солнечный" просветлённый звук, но погрешностей метро -ритмических было немало, в финале у меня создалось впечатление, что оркестр не поспевает за пианистом
Ли- пожалуй лучшее, что прозвучало до сих пор в его исполнении. Ясно, интонировано (сицилиана убедила), придралась бы только к звукоизвлечению, хотелось прозрачнее
Отдельное спасибо Дебаргу и Редькину за каденции (собственные). Жду Маслеева))
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#12
Дебарг...все ждали исполнение именно концерта Моцарта, чтобы окончательно сделать свои выводы. Ведь для многих давно понятно, что играть Моцарта с той простотой и естественностью, которая заложена в его произведениях, намного труднее, чем самые технически сложные произведения. Здесь требуется и понимание стиля, гибкость и выразительность фразировки, качество каждого звука в моцартовских пассажах, и, что необычайно важно, само интонирование. И у Дебарга было всё это!! И, как мне кажется, именно в музыке Моцарта проявились и окончательно раскрылись с наибольшей полнотой лучшие черты его пианизма - ясного, буквально кристального, невероятно отточенного, наполненного энергией и светом. Это действительно потрясающе.
Я слушала в зале, и не могу согласиться с тем, что он "невероятно отточен". У него нет практики игры с оркестром совсем и это ощущается. В третьей части у него уже дыхания не хватило доиграть все на том же уровне, как он начал. Его очень полюбила публика, что правда, то правда. Но, как пианист, он еще свой стиль не нашел. Учат его хорошо.
 

Tatiana

Участник
#13
Пришла в голову мысль, или предположение, что у западных исполнителей совершенно другая школа, т е при наличии русской фортепианной школы Дебарг владеет актерским мастерством, об этом говорит сильное перевоплощение, проработка и погружение в образ и подчинение средств выразительности, а так же основами дирижирования, инструментовки и композиции. Система типа как в Нью- Йоркской школе исполнительских искусств, не знаю что за система в Парижской консерватирии. Может я и не права. Мне показался тяжеловатый оркестр, хоть и камерный , который надо вести за собой, достаточно частое явление для наших коллективов. У Тецлоффа, действительно, были небольшие расхождения с оркестром, в случае с Дебаргом то же были "вольности", но проблемм не возникало, отличный ансамбль- диалог.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#14
Пришла в голову мысль, или предположение, что у западных исполнителей совершенно другая школа, т е при наличии русской фортепианной школы Дебарг владеет актерским мастерством, об этом говорит сильное перевоплощение, проработка и погружение в образ и подчинение средств выразительности, а так же основами дирижирования, инструментовки и композиции. Система типа как в Нью- Йоркской школе исполнительских искусств, не знаю что за система в Парижской консерватирии. Может я и не права. Мне показался тяжеловатый оркестр, хоть и камерный , который надо вести за собой, достаточно частое явление для наших коллективов. У Тецлоффа, действительно, были небольшие расхождения с оркестром, в случае с Дебаргом то же были "вольности", но проблемм не возникало, отличный ансамбль- диалог.
В случае с Дебаргом мне кажется дело не в различии школ: парень до 20-ти лет выбирал между литературной писательской деятельностью и фортепианным исполнительством, то есть он-поэт, отсюда и образность мышления, и перевоплощение, и это бесконечное тембральное разнообразие. Инструмент "говорит, смеется, плачет(особенно в медленной части Бетховена в первом туре, до слез довел)" . Просто мы имеем счастье познакомиться с очень одаренным пианистом, личностью. Надеюсь, что будет в финале и хочу услышать живьем на гала-концерте лауреатов в Мариинке-2))
По поводу дирижирования и композиции, недавно на юношеском международном конкурсе пианистов столкнулась с подобным дирижированием у детей(дирижируют во время оркестровых проигрышей и не только, свободной рукой), не в школе дело, это помогает им держать единый пульс и быть "одним целым" с оркестром. Композицией многие пианисты "страдают", Редькин , Фаворин, например..
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#15
В случае с Дебаргом мне кажется дело не в различии школ: парень до 20-ти лет выбирал между литературной писательской деятельностью и фортепианным исполнительством, то есть он-поэт, отсюда и образность мышления, и перевоплощение, и это бесконечное тембральное разнообразие. Инструмент "говорит, смеется, плачет(особенно в медленной части Бетховена в первом туре, до слез довел)" . Просто мы имеем счастье познакомиться с очень одаренным пианистом, личностью. Надеюсь, что будет в финале и хочу услышать живьем на гала-концерте лауреатов в Мариинке-2))
По поводу дирижирования и композиции, недавно на юношеском международном конкурсе пианистов столкнулась с подобным дирижированием у детей(дирижируют во время оркестровых проигрышей и не только, свободной рукой), не в школе дело, это помогает им держать единый пульс и быть "одним целым" с оркестром. Композицией многие пианисты "страдают", Редькин , Фаворин, например..
Абсолютно с Вами согласна, и по поводу Дебарга особенно!!!
А по поводу дирижирования свободной рукой в момент звучания оркестра, также столкнулась с этим явлением, и на мой вопрос: "Для чего это тебе?", каждый раз был ответ: "Это позволяет мне сливаться с оркестром и жить с ним единым пульсом".
Плюс, в момент разучивания, многие музыканты сами себе дирижируют, чтобы точно слышать всю партитуру.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
#16
Я имею ввиду то, что не плохо бы вводить в учебный план пианистов, вышеперечисленные дисциплины- актерское мастерство и дирижирование в том числе. Это помогло бы к интуитивному началу добавить профессионализма в этом плане, помимо пианизма. А уж в создании образа и в установлении контакта с залом это было бы бесценной помощью. Где учат профессионально общаться с залом? В театральном институте. А разве пианист не является актером, артистом? Почему он должен самостоятельно постигать эти секреты? Он же часто не знает в чем именно этот секрет! В этом кроется множество проблем даже у профессионалов высокого класса.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#17
Я слушала в зале, и не могу согласиться с тем, что он "невероятно отточен". У него нет практики игры с оркестром совсем и это ощущается. В третьей части у него уже дыхания не хватило доиграть все на том же уровне, как он начал. Его очень полюбила публика, что правда, то правда. Но, как пианист, он еще свой стиль не нашел. Учат его хорошо.
Прошу прощение за неточность своей мысли. Для меня пианизм Дебарга был уже понятен и слышен и в Бахе, и в Бетховене, ещё яснее - в этюдах, и, конечно, в первой части второго тура. Но, повторюсь, для меня лично именно Моцарт, даже если в нём кому-то не хватало дыхания, явился восклицательным знаком! И не только потому, что у него меньше опыта работы с оркестром, (а ведь это очень показательно, как музыкант справится в такой ситуации с данной задачей, и он - справился!),
но ещё и по той причине, что играть Моцарта просто и естественно, и с таким утончённым прикосновением не каждому дано. Поэтому моё ощущение "отточенности" относилось, прежде всего, к качеству прикосновения, что лично для меня и составляет основу пианизма...
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#18
И ещё, отвечая Виктории. Да, его Хорошо учат! И знаете, это замечательно! И не менее замечательным считаю, когда между педагогом и Учеником есть такая необыкновенная, глубокая связь и взаимопонимание. Ведь чем талантливее ученик, тем сложнее научить его, не повредив при этом его особые, только ему присущие черты. И поэтому остаётся выразить своё восхищение как игрой Дебарга, так и мастерством его педагога!
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#19
И ещё, отвечая Виктории. Да, его Хорошо учат! И знаете, это замечательно! И не менее замечательным считаю, когда между педагогом и Учеником есть такая необыкновенная, глубокая связь и взаимопонимание. Ведь чем талантливее ученик, тем сложнее научить его, не повредив при этом его особые, только ему присущие черты. И поэтому остаётся выразить своё восхищение как игрой Дебарга, так и мастерством его педагога!
Люка Дебарг трудится в 3 джазовых клубах в Париже. Мне кажется, он хочет стать новым Жаком Лусье (вот уже чей 20 Моцарта это что-то!). Вчера он сразу после Моцарта вот так сыграл:
https://vk.com/competitiontchaikovsky?z=video-76292333_171164061/videos-76292333
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#20
Люка Дебарг трудится в 3 джазовых клубах в Париже. Мне кажется, он хочет стать новым Жаком Лусье (вот уже чей 20 Моцарта это что-то!). Вчера он сразу после Моцарта вот так сыграл:
https://vk.com/competitiontchaikovsky?z=video-76292333_171164061/videos-76292333
Что тут скажешь...
Знаете, когда только услышала игру другого музыканта, Тецлоффа, кто-то сразу же выложил ссылку на одну его запись в You Tube, где он, мягко скажем, даже не джаз играет.. Меня, как любого классического музыканта, потрясла та запись, но потом я поняла, что человек с таким хрустальным звуком в Гайдне может на данный момент многое... Понятно, что С.Т.Рихтера трудно представить в таком образе, но вопрос лишь в том, что они (Дебарг, Тецлофф, и ещё несколько других музыкантов) будут играть потом, как они будут это делать, и какой путь в музыке и в жизни предпочтут дальше...
Недавно посмотрела передачу. Один из членов нынешнего жюри, побывав в Клину, произнёс для меня дикую фразу, что "он даже прослезился, вспомнив о том, сколько миллионов заработал, играя музыку Чайковского". Вот после подобных "заявлений" лично у меня больше никаких вопросов не возникает.
Именно поэтому так хочется, чтобы музыкант, несмотря на сложности нашего времени, думал не только о деньгах и славе. Но, как мне кажется, той тройке, которую так хотелось видеть в финале из ОСТАВШИХСЯ музыкантов - Дебарг, Маслеев, и Тецлофф, (не прошедший), это не грозит. По крайней мере, очень хочется верить в это.
 
Последнее редактирование: