Пианисты, 2 тур, 2 день

rita

Участник
В адрес Медведева хочу высказать глубочайшую благодарность относительно бережного и уважительного отношения к авторскому тексту. Еще с 1 тура. Спасибо, это в наше время редкость! Пусть не все ясно дошло до последних рядов, но слышно, что пианист расшифровывает замысел автора со всеми подробностями, а не "как пошло". Ну, или успешно пытается ;)
В прокофьеве не хватило (я про финал) - пардон! - маслеевской хватки и вгрызания в клавиатуру. Чуть заплывало пиано по артикуляции и изза этого терялась шестнадцатая пауза (но это на любителя). Сложнейшие прокофьевские голосоведения, полифонии, "оркестровые" красоты в 3 части были, да, но можно было еще выпуклее (дурацкое слово))) ... и как-то не захватила дух эта лирическая вышина и чистота балетных прокофьевских адажио. Не могу понять, то ли просто мощи форте не хватило, как-то скромно, под себя, то ли я оглохла..
Вторая часть - супер! И первая часть понравилась. Терцовое переченье и сочетание до#-до - ну просто молодец, и побочка была хороша, опять же повторюсь, голосоведение, динамика.
Дебюсси, две прелюдии, были сыграны attacca, циклом. Поэтому можно "не говорить" о том, что в зале такой "белый" звук "шагов на снегу" был хорош для начала прелюдии, но не на протяжении всей. Другими словами, не хватило кульминации. Или не кульминации даже, а более ясного звука в правой. И изза такого камерного прочтения немного смазалось (в зале) штриховое разнообразие этой прелюдии. Получилось, что "шаги" были предыктом к №12. Который был выше всяких похвал!
Ну, а лист.. Лист оказался зубастее Николая )). Нафига такую квардатно-гнездовую на выдержку было брать... Ну жуткая вещь!! Конец подкосил и чисто в техническом смысле...
Когда артист не может выстроить кульминацию что он делает на конкурсе Чайковского?да ещё и во втором туре?
 

rita

Участник
Харитонов. Чакона очень вяло. Какие то " отрепетированные оттяжечки", не дослушивает, глубины нет, крупный помол, педаль примитивная. Лист вообще скучища, одинаковые интонации по 3 раза. Рахманинова так нельзя играть- все разорвал, охвата нет, не о чем. Мальчик , конечно, хороший, техничный, послушный, но не дотягивает до уровня. Как же можно было мастеров отсеять, а незрелого ребенка пропустить дальше? Очень перегружен " чужим и далеким", очень послушный, так может " свое" и не появится. Понятно, что у глубокоуважаемого педагога юбилей- но это уже " царский подарок". Мальчик то тут при чём!
А на отборочном туре выкинули Садыкова с таким прекрасным Рахманиновым, чтобы не конкурировал,эх..
 

Anna

Участник
Team #tch15
Когда артист не может выстроить кульминацию что он делает на конкурсе Чайковского?да ещё и во втором туре?
Я думаю, это было сделано намеренно - сыграны две прелюдии циклом, которые контрастировали именно друг с другом. Медведев может, о чем свидетельствует Прокофьев.

Вот мучает меня другой вопрос, актуальный, я надеюсь, для многих играющих.
Как играть в БЗК? Вернее, как настраивать свои уши и пальцы?
Слушая тех же исполнителей в записи, я убеждаюсь, что у многих 80% штрихового и артикуляционного богатства уходит просто в никуда. Динамика - да. Звук, краски - да. А артикуляция - ну нет её. А в записи - все ок. И с темпами то же самое. В зале - ну ускоряет, налезает разделами (особенно мучительно в Гайдне-Моцарте на стыках формы в кадансах), хоть ты тресни, слушаешь запись - вроде нормально.
(И пауза, пауза! после темы восьмитакта 23 этюда Шопена!)
Прям Рахманиновский зал какой-то получается по акустике.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
После Debargue как-то все скучно... У кого-то видна очень трудная работа на сцене, кто-то очень однообразно играет сонаты Прокофьева, а такой музыки и образов, как у француза, ни у кого нет... (не вдаваясь в подробности)
Извиняюсь за пристрастие к игре этого пианиста, но за такого Гаспара, да еще и в таком качестве и исполненного не на записи а на сцене, сразу премия)
Не только Вы, Роман, "пристрастны", в хорошем смысле, к игре Дебарга. :)
Один из конкурсантов так сейчас о нём сказал: "Дебарг Гений такого маштаба, что можно идти мести улицы..."
 

rita

Участник
Когда артист не может выстроить кульминацию что он делает на конкурсе Чайковского?да ещё и во втором туре?
естая Прокофьева у Медведева такая энергично радостая,а периодически пусто-формальная с "выполнением авторского текста" до и додиез хороши,а про что музыка?36-37-39 год Прокофьеву было не до радости...Карикатура какая-то,а не соната,хотя формально вроде всё сыграно..
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я думаю, это было сделано намеренно - сыграны две прелюдии циклом, которые контрастировали друг именно друг с другом. Медведев может, о чем свидетельствует Прокофьев.

Вот мучает меня другой вопрос, актуальный, я надеюсь, для многих играющих.
Как играть в БЗК? Вернее, как настраивать свои уши и пальцы?
Слушая тех же исполнителей в записи, я убеждаюсь, что у многих 80% штрихового и артикуляционного богатства уходит просто в никуда. Динамика - да. Звук, краски - да. А артикуляция - ну нет её. А в записи - все ок. И с темпами то же самое. В зале - ну ускоряет, налезает разделами (особенно мучительно в Гайдне-Моцарте на стыках формы в кадансах), хоть ты тресни, слушаешь запись - вроде нормально.
(И пауза, пауза! после темы восьмитакта 23 этюда Шопена!)
Прям Рахманиновский зал какой-то получается по акустике.
Да, акустика там действительно непростая, а настраивают свои уши и пальцы пианисты с помощью слушающего со стороны, чаще всего совместно со своим педагогом.
 
Последнее редактирование:

elena-ok-

Новый участник
Уважаемые участники форума!Учитывая чрезвычайно тяжёлую жизненную ситуацию у Дмитрия Маслеева,за 2 тур ему просто памятник нужно поставить!
 

theonlyones

Участник
Уважаемые участники форума!Учитывая чрезвычайно тяжёлую жизненную ситуацию у Дмитрия Маслеева,за 2 тур ему просто памятник нужно поставить!
Ну, знаете ли, вы же не в курсе ситуаций других участников, так что давить на жалость просто некрасиво... В 1 туре он был ярче, хотя я лично не против, если он будет и в финале... это все же не мазо с кочубан. или харитонов
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху