Пианисты, 2 тур, 2 день

Anna

Участник
Team #tch15
В адрес Медведева хочу высказать глубочайшую благодарность относительно бережного и уважительного отношения к авторскому тексту. Еще с 1 тура. Спасибо, это в наше время редкость! Пусть не все ясно дошло до последних рядов, но слышно, что пианист расшифровывает замысел автора со всеми подробностями, а не "как пошло". Ну, или успешно пытается ;)
В прокофьеве не хватило (я про финал) - пардон! - маслеевской хватки и вгрызания в клавиатуру. Чуть заплывало пиано по артикуляции и изза этого терялась шестнадцатая пауза (но это на любителя). Сложнейшие прокофьевские голосоведения, полифонии, "оркестровые" красоты в 3 части были, да, но можно было еще выпуклее (дурацкое слово))) ... и как-то не захватила дух эта лирическая вышина и чистота балетных прокофьевских адажио. Не могу понять, то ли просто мощи форте не хватило, как-то скромно, под себя, то ли я оглохла..
Вторая часть - супер! И первая часть понравилась. Терцовое переченье и сочетание до#-до - ну просто молодец, и побочка была хороша, опять же повторюсь, голосоведение, динамика.
Дебюсси, две прелюдии, были сыграны attacca, циклом. Поэтому можно "не говорить" о том, что в зале такой "белый" звук "шагов на снегу" был хорош для начала прелюдии, но не на протяжении всей. Другими словами, не хватило кульминации. Или не кульминации даже, а более ясного звука в правой. И изза такого камерного прочтения немного смазалось (в зале) штриховое разнообразие этой прелюдии. Получилось, что "шаги" были предыктом к №12. Который был выше всяких похвал!
Ну, а лист.. Лист оказался зубастее Николая )). Нафига такую квардатно-гнездовую на выдержку было брать... Ну жуткая вещь!! Конец подкосил и чисто в техническом смысле...
 
Последнее редактирование:

Anna

Участник
Team #tch15
а про Турпанова сказать мне особенно нечего. Брамс - нет. Волновался, мазал, разогрелся, зазвучал, не мазал, заиграл, разыгрался, раззвучался. Но - мимо меня. Наверное, вспоминая слова, кажется, Tatiana, есть "свой", который сразу берет за душу. Скрябин - супер, сложнейшая соната. Мессиан - слышу пятый раз в жизни, но захватил вниманием "от и до".
Подводя итоги - лично мне ближе игра Медведева. Но, не могу не отдать должного и даже восхититься блеском и легкостью игры Маслеева.
И еще. Оказалось, что очень сложно выбрать во втором туре программу - грамотно, не перегрузить, "по шерсти", не замонотонить и не выкопать себе яму. Или ямку...

(а все сидят в зале и смотрят в программу как голодные удавы в меню)
 
Последнее редактирование:

Johannes

Участник
Турпанов сыграл Брамса в целом как положено, с пониманием, но не хватало какой-то сжатой пружины, отточенности, рельефности. Главным образом - из-за звука. Всё тоже тонуло в педали. Фуга просто пропала. Я был несколько разочарован, но тут начался Скрябин. Я скажу так: Скрябин был гораздо лучше, чем у Тецлоффа. По звучанию, по образам и краскам, по внутренней динамике и ощущению формы. У американца мы встречаем интуитивное восприятие, вылившееся в целостную и очень интересную, живую интерпретацию. Здесь же мы видим, что знание истории, музыкального контекста, традиций исполнения и так далее приводит к пониманию более глубокому, что, в свою очередь, выливается в более яркое звуковое воплощение. Всё очень цельно, подлинно, органично по звучанию. Давненько я не слышал такого. Но то же самое относится и к Мессиану. Видно, насколько глубоко он сроднился с этой музыкой. Мы наблюдали увлекательный процесс последовательного разворачивания целостного образа, в итоге представшего в очень впечатляющем виде. Отдельно хочется сказать про звучание. Оно было роскошнейшим - явно превосходит Дебарга, не уступая часто и в глубине. Форте потрясающе яркое - и при этом ни малейшего намёка на стук или что-то в этом роде. По-моему, жюри придётся сильно постараться, чтоб его не пропустить (а что жюри будет стараться не пропустить достойных участников - это уже кажется какой-то глобальной аксиомой).
У Медведева выбор Прокофьева оказался удачным: здесь как-то отошли на второй план проблемы звукоизвлечения, о которых я писал и которые просто мучали в первом туре. В целом прозвучало прилично, но, конечно, при явном недостатке образной цельности и, как следствие, одухотворённости звучания. Ну а вообще - было видно, что исполнитель холоден, как лягушка. Дебюсси как-то прошёл вообще мимо меня, а в Листе сразу начался какой-то страшный камнепад. Я всё ждал, когда появится хоть какая-то музыка, но она так и не появилась, а грохот камнепада нарастал. У меня реально заболела голова. Если моя газово-хоккейная гипотеза неверна, то у него нет шансов на прохождение, особенно с учётом того, как играли соседи.
Вся программа Маслеева состояла из произведений, которые мне не сильно нравятся. Даже Гайдн... соната очень противная, выбрана, очевидно, чтоб продемонстрировать диапазон возможностей в этом направлению по максимуму. Нет, она, конечно, завлекает и завораживает, но высчитывать все эти паузы, преодолевать ощущение однообразия при разных проведениях рефрена, прорисовывать недостаточно быстрые и в то же время недостаточно медленные пассажи... охххх. Очень всё тонко, и он, конечно, справился. Вообще, его секрет - в одухотворённости звучания, сплошняком проходящей от тончайшего пианиссимо с мелкими нотами до самой насыщенной фактуры на форте. А достигается это, я думаю, тем, что он нигде и никогда не идёт на компромисс с какими-то абстрактными соображениями, для него самого не органичными. Бессмысленно объяснять ему, как это делает Лаул, что де в эпоху наполеоновских войн путешествие было опасным делом и во вступлении к сонате Бетховена надо что-то в связи с этим изобразить. Пианист исходит из текста, максимально честно в него вникая и отдавая себя, и когда он уже достиг слияния с этим текстом, он не может устранить окраску, которую его индивидуальность исполнению будет придавать. При этом, однако, никакого насилия над содержание не происходит: сохранение одухотворённости звука как раз и свидетельствует о том, что всё необходимое в интерпретации присутствует, и надо только вслушаться и увидеть таковое сквозь призму, как говорят, личности исполнителя. Это относится и к Бетховену, и к Рахманинову - к действительно глубоким вещам. ну, а так - краски, конечно, изумительные. В Сен-Сансе как только он спускался даже в средний регистр, делалось по-настоящему жутко порой. То есть вообще в смысле образа Сен-Санс прозвучал более впечатляюще, но в Листе, конечно, он продемонстрировал свои возможности тоже очень здорово. В общем, Маслеев, конечно, остаётся в тройке лидеров, в которой теперь присутствует также Турпанов. (помимо Тецлоффа). Перед Моцартом завязалась какая-то даже увлекательная борьба между ними, интрига закручивается. Хотя ясно, что на решениях жюри реальный ход событий вряд ли отразится. (Странно, что я забыл вставить сюда Дебарга, но он и вправду стоит как-то особняком и в состязании будто и не участвует: у него было не конкрсное выступление, а просто рециталь).
 

Anna

Участник
Team #tch15
Иногда мне Johannes напоминает дирижера, красочно рассказывающего перед оркестром, какой надо создать образ, что в "этот момент происходит в партитуре", какая "сосновость тембра" должна появиться у третьего тромбона... И тут концертмейстер громким шепотом на всю ОРЗ говорит: "ну, ребята, одним словом, в пятой цифре тише, а в шестой - быстрее"... )))
Интересно, с разных сторон подходя, "последовательное разворачивание целостного образа, в итоге представшим в очень впечатляющем виде" можно разложить в конкретных действиях "что делать"?
(вопрос, скорее, риторический...)
 

Johannes

Участник
Хмм, всё это написано не до выступления, а после. Тут уже актуально не "что делать", а "кто виноват"...
 
  • Like
Реакции: Anna

Tatiana

Участник
Иногда мне Johannes напоминает дирижера, красочно рассказывающего перед оркестром, какой надо создать образ, что в "этот момент происходит в партитуре", какая "сосновость тембра" должна появиться у третьего тромбона... И тут концертмейстер громким шепотом на всю ОРЗ говорит: "ну, ребята, одним словом, в пятой цифре тише, а в шестой - быстрее"... )))
Интересно, с разных сторон подходя, "последовательное разворачивание целостного образа, в итоге представшим в очень впечатляющем виде" можно разложить в конкретных действиях "что делать"?
(вопрос, скорее, риторический...)
:)))))
 

tanel

Участник
Я слушал в интернете или прямо или по записи в втором туре всех кроме Рашковского, сегодня стараюсь и его посмотреть. Люка конечное очень понравился, особенно в Скарбо и в финале Метнера. В целом - как я раньше не понял сонат Метнера так и дальше буду жить, идея этих сонат не захватывает, хочется убирать много лишних нот и повторении. Но играл очень здорово, с глубокой болью, и наверное за следующие 50 лет на сцене он успеет наверное и показать не только свою любовь к этой музыке, но и убеждать скептиков по композиции. :)
Я лично больше всех влюбился в Тетцлофф. Его Франк был просто супер! Я был потрясен до глубины души. И музыка эта уникально красивая, Метнера хоть как гениально не играй, такого там не найти. К сожалению ошибка текста перед концом сбил Тетцлоффа немножко из самого глубокого состояния немножко на более поверхностное (если до этого он ездил на 5ой передаче, то тут он перключился на 4ую или даже 3ю), и в Скрябине есть ой-ой сколько возможности заблудиться, так что я его понимаю, всё же не хочет же человек слетать с конкурса, а я думаю и он наверное думал,что второй аварии ему уже не простят, (если вообще и первую). Завтра из концертов Моцарта я жду прежде всех именно Тетцлоффа.
Последние три все симпатичные, Турпанова Скрябин - очень здорово, я играл много Скрябина, и 7ую люблю больше других, и признаюсь - мало кто это сонату так хорошо разшифровал как Турпанов. Браво! И Мессиаэн удался, Я рад если в зале форте прозвучал, в интренете остались сомнения по этому поводу. Но его Боамс наверное не получился "проходной". Красивая программа, но может быть надо было более трезво ценить свои реалные возможности.
Что и делал Маслеев. Я согласен с Johannes, что программа вся не из шедевров ф-нной музыки, с исключением Рахманинова. Тут-то ему надо было показать где границы его таланта, но наверное и показал, но уступал. По содержанию. И по аплодисментов было видно что публика реагировала на Корелли довольно вежливо, не более. А это должно было быть эмоциональной кульминации выступления (по программе). Если в Моцарте все ОК, он наверное пройдет, но не мой человек.
Как и Генюшас. Выше много о нем сказано, и почти не расходятся мнения о его игре - все правильно, но чего-то не хватает. Не хватает 100% погружения в эмоциональное ядро музыки, не хватает рисков которые появляются когда это 100% включить. Когда он играет - я чувствую - у него премия перед глазами, а не музыка. Может так и надо на конкурсе. Но ой как трудно (скорее всего невозможно) изменить такой подход, когда у человека кончится в жизни конкурсный период и начинается концертный.
О Харитонове я вообще молчу. Пусто все. Не интонирует, не переживает совсем. Что в нем находят жюри? Мазо и Кочубана я слушал только чуть-чуть так как совсем не зацепили. На конкурсе более интересная из девочек по-моему была Соколовская, по интернету, не знаю как в зале.
Медведев симпатичен, действительно добросовестно читает текст, как выше сказано, и для меня это очень дорого стоит. И поклон ему, что взял в программу 6ую Прокофьева, великий шедевр ф-нной литературы. Листа он играл неплохо, но в контексте конкурса - тут Ли и Маслеев в этом жанре его явно переиграли. Лучше бы он играл только прелюдии Дебюсси до конца прогаммы. там как-раз его честное чтение и музыкальность были бы кстати.
Вот и осталось послушать Рашковского, для этого сегодня весь день :)
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Еще раз переслушала Дебаргю и поняла, что ни чего подобного не слышала никогда в жизни. И остальных слушать не могу, хотя надо. Ни капли притворства, делания вида. Что происходит у него голове- откуда эта " скульптурность" образа., поразительно. КАЖДЫЙ звук наполнен смыслом. Что это? С космосом, что ли связь, или честность и вера человеческая? Впечатление, что он творит здесь и сейчас, такое все живое и подлинное, вне зависимости от программы, у него все такое. Прямо волшебник какой то. Мне кажется, что все эти " места на конкурсе" вообще не для него, он вообще вне конкурса. Все слова и эпитеты меркнут перед ним. Завидую людям, кто слушал его в зале. А как он погружался в образ перед Гаспаром! И еще поразил один момент- такое впечатление, что он не ждет признания- и не купается в аплодисментах. Он отдал- и ушел.
 
Последнее редактирование:

Johannes

Участник
Иногда мне Johannes напоминает дирижера, красочно рассказывающего перед оркестром, какой надо создать образ, что в "этот момент происходит в партитуре", какая "сосновость тембра" должна появиться у третьего тромбона... И тут концертмейстер громким шепотом на всю ОРЗ говорит: "ну, ребята, одним словом, в пятой цифре тише, а в шестой - быстрее"... )))
Интересно, с разных сторон подходя, "последовательное разворачивание целостного образа, в итоге представшим в очень впечатляющем виде" можно разложить в конкретных действиях "что делать"?
(вопрос, скорее, риторический...)
Серьёзно говоря, меня, во-первых, интересует вопрос о том, ЧТО предъявлено СЛУШАТЕЛЮ. А отсюда я пытаюсь вывести, ПОЧЕМУ так получилось в смысле того, как артист использует свою индивидуальность. А вот КАК... это, с одной стороны, не всегда выяснишь до конца, а с другой - слуаштелю как таковому это по идее не так и интересно...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху