Пианисты - 1 тур 4 день

Max

Новый участник
Сходил послушал Даниила Харитонова. Маловат он пока для выступлений на таких конкурсах. Абсолютно одинаковая, силовая и везде одинаково бездумная манера игры. Баха сыграл неплохо, полифонию в фуге было слышно. А вот Бетховен - что-то странное. Зачем г-н Пясецкий позволил ему играть эту сонату (Апассионата)? А раз позволил - почему не сделал с ним ее? Игра ради игры, мимо всех авторских указаний. Не выдержал и скачал ноты на планшет. То есть ничего общего с тем, что Харитонов играл.

Размышление Чайковского - завяз в фактуре. Технически все играется, но мелодию не слышно. Баха начал хорошим звуком, но после Бетховена уже играл, лишь бы сыграть. В Рахманинове свалил все в одну кучу... Нельзя это все так быстро играть, и если так играть, то нужно выгребать. Педаль грязная..

В общем, зря вечер потратил.. ;)
 

Anna

Участник
Team #tch15
Друзья, я хочу сказать, как человек, сидевший в зале и потом то же самое слушавший в архиве трансляций.
Зал и трансляция, как грится, две большие разницы!! даже не представляете - насколько.
То, что в зале сливается в кашу - по тв слышится кружевом. То, что по тв звучит как мягкое туше на пиано - в зале оказывается съеденным и непрозвученным. Для этого и дается акустическая репетиция - чтобы услышать себя со стороны в данном акустическом контексте! Скорректировать атаку, динамику, даже темпы.
Поэтому, вкусовые моменты слушателей оказываются разнесены по полюсам и разной картиной игры в принципе из-за разных акустических условий. Так что о субъективности жюри будет говорить сложно, увы...
Я слушала Харитонова в зале - Бетховен пролетел без смысла, словно комета, особенно 3-я часть. Ну, до неприличия. И что я слышу в архиве - все пальцы на месте. Да, пусть это силовая бессмысленная игра, но это устойчивый темп хотя бы.
 

Лада Белайчук

Участник
Мне кажется просто в 16 лет невозможно пропустить через чувства, ну реально, нужно немного пожить.... А для своей человеческой зрелости - он сыграл очень прочувствованно, однозначно не механически! И качественная техника.

Очень благородное исполнение, и мощно и нежно - т.е. диапазон красок богатый, сможет все.
И в отличие от многих более зрелых музыкантов - какой - то глобальный охват есть, как бы многообразие выражения. Хотя согласна, еще мал.

Мне очень импонирует и его игра и его классические манеры. Интересно бы послушать в следующих турах, как раскроется, что еще приготовил и увидеть его развитие дальше по жизни! Понятно, что речь не о победе, но как-то хочется с других сторон на других произведениях послушать-поразглядеть.
 
Последнее редактирование:

Freddy

Новый участник
Соколовская... В целом оставила ровное, довольно приятное впечатление. Но более подробно писать про неё желания нет. Коробейников... Первая половина - как мне кажется, он просто этим хотел сказать "Вот нравится вам, как играют некоторые популярные ныне пианисты? Быстро, бездумно, однообразно и глупо? Нате, жрите, подавитесь!!!!" Примерно так. В том, что он играл почти все пьесы без перерыва (после Чайковского народ зааплодировал ему, пришлось прервать выступление на несколько секунд) уже была яркая аллюзия на одного безумно популярного ныне пианиста. А про Бетховена... Не знаю, трудно сказать. Вроде бы местами просто космически звучало, но иногда хотелось уснуть. Опять же - только моё мнение. Про Цзяня трудно что-либо вспомнить конкретное. Вроде бы в целом ровно и терпимо, но особого впечатления после себя он не оставил. Этюд Рахманинова был довольно интересный, с подголосками, которые все обычно пропускают мимо. Но напомнило музыку к Аниме. Динара понравилась. Было действительно тонко, интересно слушать. А этюде Листа была невероятная виртуозность.
Хочется напомнить ЦМШ, что не всё, что было написано для фортепиано - этюд. И аппассионата не этюд. И даже размышление Чайковского - НЕ ЭТЮД! А если уж играть этюд Листа или Рахманинова, то надо понимать, что это не Черни (хотя и его можно сыграть очень интересно, да и кроме этюдов у него есть неплохая музыка). Ведь не только Харитонов такой, а практически все дети этой школы. Знаю не один пример( Юлия Кочубан... Был неплохой, довольно интересный Чайковский. Всё остальное прошло мимо. Иногда слишком быстро (особенно в этюде Шопена). А вот Турпанов очень понравился. Был чуткий, очень прочувствованный, интересный Шуберт, действительно лёгкий Лист. Очень хороший пианист. Опять же это - моё субъективное мнение.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Самой большой проблемой прошлого конкуса было то,что в финал попали не те за которых было больше "за", а те за которых было меньше "против".
И настоящему МУЗЫКАНТУ бывает действительно сложно пробиться, потому что на некоторых произведениях уже негде ставить клеймо "только так и не иначе".
Но история с тем же Эдуардом Кунцом показала что можно не попав в финал получить после конкурса даже более выгодные контракты.
Кунц просто по-умному поступил. Он особо ничего не комментировал. Поэтому потихоньку у него концерты здесь пошли. Он стал солистом филармонии. А вот Лубянцеву уже не простили публичности для столь закрытого мира.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Динара играет очень цельно и изящно! с чувством. Но не хватает мощи, агрессии, как то мелко-тонко. (по-женски, не как ругань, хотя это тоже - отсутствие универсальности получается)
Т.е. игра отличная, но не на победителя. В своей нише она прекрасна, слушала с большим удовольствием, особенно Чайковского.
Согласна. Он Динары ощущение какого-то салонного музицирования. Хочется грубее сказать - бабская игра.
 

Tatiana

Участник
Кунц просто по-умному поступил. Он особо ничего не комментировал. Поэтому потихоньку у него концерты здесь пошли. Он стал солистом филармонии. А вот Лубянцеву уже не простили публичности для столь закрытого мира.
Лубянцев недостойно себя ведет, к большому моему сожалению. Так кончаются музыканты. Печально, но факт. Заниматься надо и совершенствоваться, а не обижаться.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху