Пианисты - 1 тур, 2 день

Roman Ivanovic

Новый участник
Механика у Стейнвеев гамбуржских и Фациоли идентична от Louis Renner (чуть отличаются молоточки), только амерский Стейнвей ставит свою механику, но эти рояли в Европу не попадают. Клавиатура идентична полностью и делается в Германии фирмой Kluge.
 

Johannes

Участник
Начал прослушивание второго дня Берестнев. Сразу было видно, что музыкант самобытный и что у него в каждом конкретном произведении есть что сказать. Играл действительно оригинально, я даже в какой-то момент подумал, что он где-то откопал сонату Гайдна, которую я в детстве не играл. Потом узнал, хотя, в общем-то, он играл как надо. Всё, до последней мелкой нотки в мелизмах он играет осмысленно и рельефно. Но, не вдаваясь в детали, надо сказать, что слушать очень мешает какое-то вязкое звукоизвлечение, делающее эту рельефность чем-то нарочитым и утомляющим . Надо отдать должное, в Гайдне материал всё-таки возобладал и звучало получше, а вот в Чайковском обнаружилась уже прямо какая-то трясина в некоторых местах. С другой стороны, кульминации, несмотря на благородно сдержанную в целом манеру исполнения, звучали грубовато. Что-то, в общем, мешает музыканту выразиться до конца. Вот после Шопена было ощущение, что всё вроде нормально, но почему-то оставляет равнодушным. В Листе и Рахманинове были и удачные места, и не очень. Пожалуй, на данный момент этот исполнитель не проходит.
Дальше - кореец Сон. Музыкально одарён и технически хорошо оснащён, но внутренне, собственно говоря, неотёсан, примитивен и даже груб. Привлекательным является также то, что он играет раскрепощённо и органично, но только вот органика временами начинает вылезать какая-то не та. В частности, в Думке в первой теме вроде бы стало рождаться уже что-то интересное, а потом вдруг раз - и мимо. Ну, тут и слабое знакомство с русской музыкой как таковой могло сработать. В Бахе прелюдия прозвучала как-то аж забубенно, да и фуга не так далеко ушла. Шопен сыгран лихо, но опять-таки грубо. В сущности, то же относится к Листу и Рахманинову. Отдельный разговор - Апассионата. Мне кажется, чёрт возьми, что её надо убирать из программы первого тура, вместе с поздними сонатами. А то получается, что если кто-то научился наяривать арпеджио и долбать аккорды, то он уже имеет право терзать наш слух издевательством над этой всё-таки достаточно содержательной музыкой. Нет уж, ты пройди во второй тур, и там уже продемонстрируй, чего ты достиг в этом, причём нужны реальные результаты, которые тут не очень-то выцарапаешь. А так - если ты чего-то стОишь, то разучи сонату Гайдна и убей всех наповал (как, кстати, и сделал американец сегодня). Всё, что после Авроры - лишнее в разделе "классическая соната". 26-я - это уже почти Шуман, и так далее (22, 24 и 25 итак никто не играет).

Китаец Чен оказался полной противоположностью корейца. Он, правда, был тоже раскрепощён и самобытен, но при этом - музыкант тонкий, одухотворённый, вдохновенный. Баха (как, впрочем, пожалуй, и всё остальное) он играл во многом а-ля Шопен, но не криминально в этом смысле, и в итоге действительно глубоко и проникновенно. Звучание на Каваи было немного тускловатым (Стейнвей явно заметно улучшил бы таковое, особенно в Шопене), но всё равно приятное. Чайковский прозвучал в целом аутентично, несмотря на маленькие китайские штучки, даже и уместные, пожалуй. Задушевно и естественно. Конечно, принято осуждать сентиментальное исполнение Баркаролы, но и у нас соответствующая традиция, в конце концов, что называется, имеет место быть. Моцарт был очарователен и, несомненно, побивал предшествующую (псевдо)-Апассионату с большим преимуществом. Рахманинов - немного рыхлый, но зато с действительно живым образом, в то время как у большинства конкурсантов это бывает просто этюд и не более. А вот Лист, вопреки некоторым опасениям, был сыгран ярко, с блеском, рельефно, динамично - в общем, великолепно. Конечно, в целом он играет как-то слишком для себя, не хватает обращённости к публике, что ли, но этот недостаток естественен при его достоинствах. Надеюсь услышать во втором туре - такие музыканты нам нужны!
Завершал дневную программу Андрей Дубов. Даже странно, но сейчас я уже почти не помню, как он играл что-то помимо Апассионаты. А её он играл очень культурно, благородно, ярко по звучанию, при отсутствии грохота, выверенно во всём. Но при этом - абсолютно предсказуемо и, по-видимому, совершенно бесстрастно. Было действительно скучно, Донохоу, по-моему, на второй части заснул, да и не только он. Так же, в сущности, звучало и остальное. Нельзя сказать, что музыкант глухой или бесчувственный, но почему-то у него всё - от головы. Соседка ещё обратила внимание, что у него плечи как-то сдвинуты, он их не может распрямить как следует - и точно так же в исполнении он остаётся затянутым в какой-то бандаж. Это очень печально, потому что потенциал в нём был большой. Уж и не знаю, сможет ли он в дальнейшем как-то себя найти, но в данный момент все его великолепные качества пропадают втуне. Увы.
Открывшая вечернее прослушивание кореянка Ким... о ней, собственно, не стоило бы и говорить, если бы не то обстоятельство, что она умудрилась стать лауреатом конкурса в Брюсселе. Чудны дела твои, Господи! Совершенно ясно, что у неё - совсем не тот уровень. Во-первых, неряшливое звукоизвлечение: донышки клавиш постоянно стучат. Нестройные аккорды, а когда в Чайковском появилась насыщенная фактура - пошла каша из нот. Гайдн сыгран удивительно вяло, совершенно без нерва - а ведь там, собственно, настоящий Sturm und Drang (думаю, у нас многие знакомы с интерпретацией Рихтера). Очень много педали, не всегда чистой. Динамически удивительно монотонно, даже там, где явно выписан эхо эффект, пиано мало отличалось от форте (добро бы она вообще играла одинаково, но она иногда играла одинаково оба прохождения мотива, а иногда - так, как сказано). Даже в финале, где, наконец, был взят более-менее быстрый темп, сохранялась благостная вялость, явно по своей сути агрессивные восходящие пассажи звучали как тра-ля-ля. Нас также наградили частью сонаты Чайковского, но кроме не очень осмысленного грохота там очень трудно было что-то увидеть. В общем, я бы нисколько не удивился, если бы узнал, что её папа - крупный менеджер в компании Самсунг или Дэу, но как это обстоятельство могло повлиять на членов отборочной комиссии нашего конкурса, например, того же Березовского, - это остаётся для меня загадкой.

Онищенко... в целом разочаровал. В прелюдии вроде бы вначале сразу проявилось проникновенное звукоизвлечение, коим он запомнился по конкурсу 2002 года. Сыграна она была, пожалуй, в импрессионистской маненре: ставка была сделана на сохранение определённого настроения, фиксированного образа, хотя на самом деле там по идее есть также драматизм и развитие. А вот в фуге несколько абстрактные напор не мешало бы дополнить большей осмысленностью и прозрачностью в голосоведении. Соната Моцарта... "это провал, подумал Штирлиц". Многие слышали её накануне в исполнении итальянца, так что сильно распространяться о том, что должно тут быть, вряд ли стОит. Это ОЧЕНЬ сложное произведение, и тот, кто берётся его исполнять, должен быть или абсолютно уверен в своём праве это делать, или попросту не понимать своей задачи. С некоторым удивлением я должен констатировать, что здесь мы встречаем, по-видимому, второй случай. Всё-таки само звучание было, во-первых, не моцартовским (а здесь оно должно быть таковым именно в самом строгом смысле, включая педальный аскетизм итд, поскольку драматический характер музыки провоцирует выпадение во что-то даже послебетховенское и совсем не органичное). Очень странно, что в первой части почти отсутствовали динамические контрасты, почти всё было сыграно на меццо-форте. Звук был густым и звенящим, давящим. Многие мелизмы исполнялись судорожно и грубовато, вообще было много всяких случайных вещей, которых в Моцарте в принципе быть не должно. Во второй части был почему-то взят быстрый темп, созерцательность сразу улетучилась, драматизму среднего раздела уже не с чем было контрастировать. В общем, соната выпала совершенно. А в остальном... ив Листе, и в Рахманинове, да и в Шопене исполнитель, пожалуй, также выезжал на импрессионизме, на форсировании образа достаточно успешном, хотя звуковые средства, использовавшиеся при этом, были порой, по-моему, чрезмерными. В общем, при таком составе участников конкурса на второй тур он может надеяться, но не более того. Вряд ли стоило ради этого ввязываться.

Американец Тецлофф... ну, что тут скажешь? Парень - гений. Впрочем, может быть, дело в том, что его талант просто получил какое-то естественное, свободное развитие. Попади он в достаточно раннем возрасте в руки мадам Горностаевой, не факт, что он сейчас был бы на уровне того же Гугнина. А вот в условиях провинциального американского университета он, видимо, получил необходимое, но был избавлен от лишнего. Зато, с другой стороны, если за тех, кто прошёл нашу суровую школу и выжил, как Андрей, мы можем быть спокойны, то дальнейший путь американского юноши пока не совсем определён. Ещё у меня возникла оптимистическая мысль: возможно, исполнители с Запада не едут к нам не потому, что презирают наш "Чайник". Они просто боятся, что страшные русские монстры, которые будут рвать друг друга в борьбе за такой ценный для нас трофей, просто затопчут их, даже не заметив сего. Так что едут либо заведомые туристы, либо самые-самые - как этот парень.
Начал играть прелюдию он как-то просто и безыскуственно, я ничего особенного не заметил, кроме того, что меня начинает пробирать. Не то что, там, очаровывать, а вот именно брать за душу, хотя и без всякого (былого уже) соколовского форсирования. Что, собственно говоря, может быть лучше и выше этого? Весь Бах прозвучал как единое целое (хотя у иных конкурсантов прелюдия и фуга были разными произведениями, кстати). Гайдн.. это было просто чудо. Соната, в сущности, страшно трудная. Полная всяких гениальных причуд, рассыпанных старым уже мастером - и при этом классически цельная, с усвоенным опытом Моцарта и предчувствуемым - Бетховена... и всё это прозвучало настолько естественно, живо, цельно, ярко, проникновенно местами опять-таки почти до слёз... ооох! Чайковский - как же прекрасен! Яркие без надрыва кульминации - и такое поразительное в своей спонтанности возвращение в глубину!... Это всё надо просто слышать. В Листе кое-какие нотки не попали, но кому это интересно? В общем, у него нет ничего придуманного. Он просто видит суть музыки и естественно следует этому. Похоже, изучение культуры и традиции ему не нужно: он сразу берёт вечное и универсальное, то, что объединяет все эпохи и народы и что на самом деле всегда можно найти в самом тексте. Совершенно чужд зацикленности на деталях, они ему не нужны, поскольку он бьёт точно в цель в главном. Его высокая простота, я бы сказал, первого уровня: то есть не только не искусственная, но и не выстраданная, как бывает, а естественная, как дыхание. При этом исполнение достаточно мужественное и не чуждое юношеского напора, как-то ограничивающего себя. Многое ещё кажется открытым для него, и он сам как бы передаёт слушателю собственное стремление к росту... но, с другой стороны, когда посмотришь на его программу второго тура - просто обалдеть: и Франк, и седьмая Скрябина, и какой-то неизвестный американец, и, наконец, Капустин... юноша уже успел столько "проглотить", и пока явно как минимум без вреда для себя. В общем, наш конкурс уже превратился в захватывающее приключение просто благодаря предвкушению прослушивания этой программы хотя бы...
 

Nikusha

Новый участник
на форуме классики выложили исполнение Reed Tetzloff Kerni's Superstar Etude 1
- просто вах.... :D
Какой же у него диапазон ....:rolleyes:
 

rita

Участник
Лукас Генюшес пока лучший,и музыкант,и виртуоз,и личность,и умеет владеть собой и залом.
 

rita

Участник
Жестко, скован и не дышит. На прошлом конкурсе был лучше, на мой взгляд.
Согласна,жесткий,скован и не дышит,и стучит ,просто "конструктор"-"с формой дружит".Но наверное пройдёт дальше,чтобы оттенить других.
 

Santasimplicija

Участник
Для меня- Лукас, Фаворин, Люка. Надеюсь, всех услышать на 2 туре, и там уже все станет ясно
 

Tatiana

Участник
Для меня- Лукас, Фаворин, Люка. Надеюсь, всех услышать на 2 туре, и там уже все станет ясно
Для меня- Люка пока всех затмил. Я прямо не отойду ни как от впечатления, до слез. Фаворин остался. Лукаса и Марину пока не слушала.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху