Vovse net.
Vse prosto:
Iz-za togo, 4to
mne nravitsya on sam
mne nravitsya ego class
mne deistvitel'no o4en' xo4etsya pou4it'sya v MGK, Regards prav kak nikogda.
видел я как СЛД занимается.... недоумение.
При мне играли трое - сыграл один по кликухе "Снежный чел" еле-еле (действительно ужасно, я б в таком состоянии никому бы не понес показывать) Фантастические пьесы Шумана - тот сел за рояль - говорит ну здесь побыстрее бы, здесь помедленнее, здесь поинтереснее, здесь помузыкальней (и это профессор Консы:solution: говорит), а вот это - почетче (хотя и собаке было бы и так все ясно с четкостью)..
Ну иди, говорит. До следующего раза.
Потом выходит Гоша Чаидзе.
СЛД: что играешь? - Карнавал Шумана. СЛД - пулей от рояля на кресло (было ощущение, что это он показывать при посторонних уже боится)
уселся с важным видом, прослушал весь Карнавал у Чаидзе, который играл очень прилично.
СЛД: ты знаешь, здесь Очень много работы... но какой, я тебе скажу в следующий раз.:solution:
(цитата).
вот так работают. Про класс попозже еще напишу.
как-то раз спросил у одного из "доренят" - вот ты мне объясни, говорю, в чем школа Доренского? Ну что общего, ну хоть какого-нить общего в пианизме и музыкантском мышлении у Мечетиной, Луганского, Руденко, Тарасова, Мацуева, Бабанова, Амирова, Пелецис, Нерсесьяна, Писарева, Амары, Румянцева список можно долго продолжать, что говорило бы "вот, видна вот эта школа". У Наумова были невероятно разные ученики, тем не менее, когда слушаешь, всегда слышишь наумовское в звукоизвлечении, построении формы, осмысления материала, музыкальном мышлении и дыхании вообще. У Горностаевой, Вирсаладзе - тоже видишь их школы, видишь их класс. А здесь не сборище ли ценных или менее ценных пород рыб, попавшихся в сети умелому рыбаку?
ответ был такой - "Школа СЛД - это давать каждому из учеников возможность расти свободно - как вырастет - так вырастет. Он никогда мне по сути ничего не правил, за что ему Спасибо".
Но, согласитесь, расти "как вырастет" можно и без Консерватории.
еще помню диалог -
- а ты на какие конкурсы собираешься?
- а вот хотел на этот, но СЛД сказал - если хочешь 1-3 место в этом году - не получится точно. Давай попробуем на следующий год на него. (этот чел не поехал, и как ни странно, 1е место на том конкурсе завоевал действительно еще один "доренёнок"))
помню пришел СЛД на Эхо Москвы к ныне покойному Анатолию Агамирову. Пришел с Е. Мечетиной. Как вы думаете, чему была посвящена передача, какой был основной ее мотив? "Количество лауреатств в классе Доренского перевалило за 100". Правда, Сергей Леонидович поскромничал и не стал упоминать, на скольких из этих 100 он лично сидел в жюри...
по Культуре смотрел интервью Луганского. Говорит: "за полгода до конкурса Чайковского (1994) я думал что у меня - никаких шансов, не хотел участвовать - так и сказал СЛД - а он мне: "я верю, ты победишь, давай участвуй"". (цитата по памяти, потому приблизительно)
Ну СЛД - просто пророк, как видите.
Ассистенты.
что же касается положительного, то положительной стороной является как раз-таки ассистентство Луганского (спасибо Т.П. Николаевой за ученика). О Писареве увы не слышал в Консе ничего положительного, правда в Коста-Рике о нем хорошие отзывы. (как играет не слышал).
Про стиль игры "тибирим-тирим" Пал Тиграныча Нерсесьяна (это получается по аналогии с кем-то предложенным у нас на форуме "трампампам" Э. Карпуховой)) я как-то уже обмолвился на этом форуме. Этот стиль, впрочем, не мешает, а только помогает ему играть мило и очень мило. От учеников только и слышно, что его фирменный совет "играй потише, играй здесь понежнее". Я уж не говорю о личных качествах. Негоже проф. Консы:solution: заходить на лекцию 2курсников по ИФИ и громогласно при всех обсуждать время их личной встречи с лектором, В.П. Чинаевым. Как запомнилось, условились они с характерными жестами рук на "ну давай в шесть". Все остальные профессора в МГК на моей памяти выходили из класса, когда они или к ним приходили по личным вопросам во время занятий..
Особенно обостряются отрицательные стороны, когда сравниваешь ситуацию с другими классами консерватории. И объяснить то, что люди
выбирают класс Доренского, не пытаясь идти к Вирсаладзе, Горностаевой, Диеву, Кузнецовой, Мержанову, Рощиной можно, кажется, только мотивами карьеризма или возможностью заниматься с Луганским...
когда тогда случайно сидел на уроке, все время как раз висело в голове, что бы дельного сказал бы Диев на игру тех трех... Художественной сутью, музыкальным содержанием, как показалось, СЛД не интересуется вовсе.
все - имхо.