Павел Колесников в первом туре 13 конкурса имени Чайковского

  • Автор темы Музыкант
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
М

Музыкант

Guest
#1
Извините, Господа, но Павел как музыкант настолько не вписывается (и не может вписываться!) в рамки конкурсных обсуждений, что я решил создать отдельный поток.

Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25. Настолько зрелого музыканта (да и ещё в таком юном возрасте) я не то что среди участников этого конкурса ещё не слышал, вообще среди сегодня живущих и выступающих пианистов, сравнимых по мудрости с ним, с трудом подыскать могу! Причём уже с первых шагов на сцене - этот отрешённый, закрытый и умный взгляд, эта солидная и строгая походка - был заметен МУДРЕЦ, МАСТЕР. Первые такты "Авроры" (как и всё последущее, конечно) оправдали то волнующее ожидание, которое появилось (думаю, что не только в моей, а в душах очень многих слушателей трансляции, а уж что говорить о присутствовавших в зале!) с момента выхода Павла на сцену. Расчётливость (ни в коем случае не граничащая с холодностью и сухостью) и мастерство, полнейший контроль над звуком, темпами, характером! А ещё одно превосходнейшее качество - у Колесникова прекрасное владение СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ - при всех остановках, ферматах, динамических спадах и "передышках" сюжет развивается одним, огромным, постепенным нарастанием. Причём это ощущалось не только в пределах части, а по всей сонате Бетховена, а особенно восхитило чувство ГЕНЕРАЛЬНОЙ, главнейшей кульминации в финале. (Я скажу ещё, мне АБСОЛЮТНО не мешало отсутствие соблюдений указаний автора относительно педали - на момент прослушивания я ничего не знал об особенностях педализации в финале сонаты, и на характер плохим образом это ни в коем случае не повлияло.) Одним словом, в Бетховене Павел продемонстрировал отличное чувство формы.
Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Брамс был сыгран без единого налёта схематики и аскетичности, ярко, разнообразно. И опять то же владение сюжетной линией. В первой вариации, мне, правда, хотелось более плотного и вязкого, "брамсовского" звука, который, Павел, Вам, безусловно, пригодится в работе с сочинениями Брамса в дальнейшем (особенно вариации ор.21, ор.24, Первый фортепианный концерт).

И, упаси Господь, какая сухость, Вы что, господа... :makedon:
 
Д

До ля

Guest
#2
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Может, Вам в Исполнителей с этим? Уж даже не конкурсный комментарий. 8) Кем себя чувствовать остальным?
 
П

Пётр Гнётов

Guest
#3
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Я очень рад за Павла и не сомневаюсь в его успехах и помимо Чайника. Однако, уважаемый Болтолог, насчет Брамса я бы с Вами не согласился принципиально, хотя и дифирамбы про Бетховена тоже оставлю на Вашей совести. Так вот Брамс... пока что он является непреодолимым препятствием для пианистов, и Павел увы еще не пробил эту стену. Могу даже назвать "убийцу" Брамса - это махровый академизм, будь он неладен. Исполнение Павлом вариаций можно назвать успешным только в рамках этого убийцы-академизма. Насколько всё может быть иначе я легко показываю у рояля.
К сожалению, вирус академизма поразил и всех других авторов, что так же легко демонстрируется в студии.
 
T

tanel

Guest
#4
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Я очень рад за Павла и не сомневаюсь в его успехах и помимо Чайника. Однако, уважаемый Болтолог, насчет Брамса я бы с Вами не согласился принципиально, хотя и дифирамбы про Бетховена тоже оставлю на Вашей совести. Так вот Брамс... пока что он является непреодолимым препятствием для пианистов, и Павел увы еще не пробил эту стену. Могу даже назвать "убийцу" Брамса - это махровый академизм, будь он неладен. Исполнение Павлом вариаций можно назвать успешным только в рамках этого убийцы-академизма. Насколько всё может быть иначе я легко показываю у рояля.
К сожалению, вирус академизма поразил и всех других авторов, что так же легко демонстрируется в студии.
Я тоже не поклонник академизма, но в одном надо дать должное академизму - он даёт человеку базу чтоб выйдти и играть на большом сцене. Вместо того чтоб доказать что-то у себя в студии. Извините Пётр, ничего личного! Просто я уверен что и Павел, и Сергей итд кое-кем "обвиненные" здесь в "академизме", как вы (а может быть и 10 раз лучше вас) могут показать где-то в студии, что такое "неакадемизм". а вот выйдти в БЗК на конкурс Чайковского, и там что-то показать...
Просто представьте себя в БЗК за Стейнвей, и просто виртуально, в представлении, сыграйте строчечку Брамса "неакадемично"!
 
П

Пётр Гнётов

Guest
#5
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Не вижу конструктива, уважаемый tanel. На сцену артиста выводит не академизм, а талант и труд. Если бы существовало даже студийное, домашнее, кулуарное владение методами неакадемизма, то оно неминуемо бы просочилось и на сцену. А уж про мои способности Вам судить как-то не с чего. Мое отсутствие на Чайнике - еще не аргумент.
 
П

Пётр Гнётов

Guest
#6
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Раз уж завели такую тему, хотелось бы узнать впечатления самого "виновника торжества".
 
А

Алиэла

Guest
#8
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Да,я тоже была под большим впечатлением от Чайковского.Если можно было бы говорить о каком-либо ''аутентичном'' исполнении Чайковского - я бы под ним понимала именно это.
 
T

tanel

Guest
#9
Ответ: Павел Колесников в первом туре

. На сцену артиста выводит не академизм, а талант и труд. Если бы существовало даже студийное, домашнее, кулуарное владение методами неакадемизма, то оно неминуемо бы просочилось и на сцену. А уж про мои способности Вам судить как-то не с чего. Мое отсутствие на Чайнике - еще не аргумент.
Про ваши способности я конечное не имею права судить, полностью извиняюсь. Но вы не поняли, почему я так писал, я хотел сказать что и вы сами не имели здесь, в обсуждении конкурса, права такое сказать. На форуме участвуют многие концертирующие артисты. Никто сейчас не позволит себе сказать: там молодые ребята ноль в сравнении с нами. Давайте аргументированно анализировать тех кто участвуют. И играют они в БЗК, а не в уютном студии.
Но я согласен, уважаемый Пётр, что на сцену выводит не сам академизм, особенно в плохом смысле этого слово. Я имел в виду, что базу даёт академическое образование. Как? Тут два главных пунктов: 1. многолетнее шлифование слуха человеком находившим рядом, близким, но всё-же не внутри самого музыканта. Музыкант без этого шлифа (академическим) педагогом будет слышать себя неадекватно, только внутренним слухом. 2. слушатель тоже менее или более прошел через занятия в академических структурах, и художник получивший много лет много советов от "академиков" лучше отвечает каким-то ожиданиям такой публики.

Получив все эти плюсы от академического образования, к сожалению почти все получают и "академизм", то есть потеряют большую долю детской свежести интуиции. Люди ищущие чистого "неакадемизма" идут на рок, фолк итд. Классическая музыка требует огромного количества ремесла. И без образования никуда.


ПС. Если бы я находился в Москве я вместо интернета старался бы слушать всё в зале. Как видно, по интернету мало чего можно слышать. Особенно мало для того чтоб как-то комментировать.
 
П

Пётр Гнётов

Guest
#10
Ответ: Павел Колесников в первом туре

Уважаемый tanel,
позвольте мне прояснить для Вас разницу между просто академизмом и махровым академизмом. Под академическим образованием понимают всё то, о чем Вы и говорите, всё то, что формирует будущего артиста. Махровым академизмом я называю лишь те элементы обучения, те методики, которые утратили смысл и не способствуют развитию.
Лично я не пытался противопоставить себя молодым артистам - речь лишь о том, что в спокойной обстановке можно исправить ошибки, допущенные предыдущими поколениями "педагогов".
В целом, как мне кажется, я не давал повода для Вашего драматизма.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.