Москва Открытие Grand piano competition 29 апреля 2018

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Хочу подтвердить ваше мнение реальным фактом. Ровно неделю назад была на концерте Соколова в немецком Bielefelde. Узнали про этот концерт за 2 недели и я очень удивилась, что еще были билеты на хорошие места. Еще больше поразило, что задняя часть зала (думаю одна треть) была просто пустой. Конечно на этот концерт приехали и из отдаленных городов и принимали прекрасно, но сам факт полупустого зала на Соколова шокирует. Так что нашим молодым талантам хочется пожелать играть-играть-играть, но публику завоевывать (по крайней мере в Европе) становится все сложнее.
Наверное не во всей Европе, в Будапеште - зал был битком (вместимость 1800 человек), в Хельсинки по прошлым рассказам очевидцев -тоже
Зато в России залы битком.
Ежегодно только один зал (речь о Г. Соколове вроде)
 

Tatiana

Участник
Наверное не во всей Европе, в Будапеште - зал был битком (вместимость 1800 человек), в Хельсинки по прошлым рассказам очевидцев -тоже

Ежегодно только один зал (речь о Г. Соколове вроде)
Речь идёт о тенденции посещаемости классических концертов.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Речь идёт о тенденции посещаемости классических концертов.
Тоже спорный вопрос, если говорить о России. В ноябре например БЗФ СПБ был практически пуст на сольном концерте Л. Генюшаса, абсолютно незаслуженно на мой взгляд. Есть ещё один момент,который играет роль: билеты на галерку в той же Мариинке могут распространяться по предприятием по очень приемлемой цене (сама лично так попала на премьеру Нетребко год назад), на фестивале Лики пианизма билеты прилагались ещё и в довесок к основному. В общем в России Филармонии "работают" за заполняемость зала
 

Tatiana

Участник
Тоже спорный вопрос, если говорить о России. В ноябре например БЗФ СПБ был практически пуст на сольном концерте Л. Генюшаса, абсолютно незаслуженно на мой взгляд. Есть ещё один момент,который играет роль: билеты на галерку в той же Мариинке могут распространяться по предприятием по очень приемлемой цене (сама лично так попала на премьеру Нетребко год назад), на фестивале Лики пианизма билеты прилагались ещё и в довесок к основному. В общем в России Филармонии "работают" за заполняемость зала
Речь о слушательскх потребностях. Не о бизнесе.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Концерт в рамках XXVI музыкального фестиваля "Звезды белых ночей"
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/6/3/3_1500
3 июня в 15:00 в КЗ Мариинского театра Валерий Гергиев и Денис Мацуев представляют лауреатов конкурса:
Егор Опарин
Роман Борисов
Сергей Давыдченко
Александра Довгань
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Тоже спорный вопрос, если говорить о России. В ноябре например БЗФ СПБ был практически пуст на сольном концерте Л. Генюшаса, абсолютно незаслуженно на мой взгляд. Есть ещё один момент,который играет роль: билеты на галерку в той же Мариинке могут распространяться по предприятием по очень приемлемой цене (сама лично так попала на премьеру Нетребко год назад), на фестивале Лики пианизма билеты прилагались ещё и в довесок к основному. В общем в России Филармонии "работают" за заполняемость зала
В Москве довольно много концертов проходят при полупустых залах. В большинстве случаев, потому что цены на билеты космос, но иногда просто организаторы не занимаются промоушеном. Что обидно.
 

Yuri_

Участник
Неоднозначные отзывы об игре конкурсантов г-жи Зимяниной
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/grand-piano-competition-2018-2/
Неоднозначные отзывы об игре конкурсантов г-жи Зимяниной
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/grand-piano-competition-2018-2/
...
И вся статья (как, впрочем, почти всегда у этого критика) пропитана "ядом", буквально дышит злобой...
Да, "острое перо", но многое читать просто неприятно... А каково будет конкурсантам?
 

Tatiana

Участник
...
И вся статья (как, впрочем, почти всегда у этого критика) пропитана "ядом", буквально дышит злобой...
Да, "острое перо", но многое читать просто неприятно... А каково будет конкурсантам?
Мне показалось, что это простая забота о детях. Все дети прекрасны, об этом много говорится в статье.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В последнее время пропало всякое желание спорить, или высказывать что-то в противовес, но здесь есть некоторые мысли, которые сильно отозвались в душе...и показали в очередной раз, насколько у всех нас разная философия и своё слышание музыки.

Речь идёт о детях, и с подобными язвительными репликами можно было бы быть поосторожнее, при том, что автор высказывает свою заботу о том, чтобы детей не ломали, не "наслаждались", не "умилялись" их успехами, не превращали всё в шоу.

Что удивило (мягко скажем).
Пробегусь по некоторым "пунктам".

Выступление Е.Евграфова. Соль минорный Бах был не "нерешительным". С моей точки зрения, пожалуй, наиболее прослушанный и безупречно сыгранный Бах. Чуткость и бережность исполнения открыли абсолютно новое прочтение этой Прелюдии, да и фуги тоже.

Иван Бессонов. "ТАПЁРСКИЙ" Вальс?? Мне интересно, автор столь "бережного" выражения по отношению к молодому композитору понимает, что именно это обозначает? Я - не согласна. В Вальсе есть много того, о чём можно говорить именно как о достойном произведении молодого композитора.

Роман Борисов - "громыхание....?" Без комментариев. "Первый концерт Брамса (1 часть) в исполнении Романа получился «недо-взрослым»? В чём же это проявлялось? Понятно, что Брамсовский концерт - это заявка. Понятно, что были моменты, которые со временем станут более отточенными. Но именно глубина этого исполнителя - вот первое, что запомнилось после его выступления.

С.Давыдченко. "Юному пианисту еще невдомек, что судьба неумолима"... Многие дети в этом возрасте уже сталкиваются с неумолимостью судьбы. Хотя бы вот в таких оценках критиков.
Долго вчитывалась в эту фразу - "неописуемая словами врожденная музыкальность (когда слушатель-меломан вдруг попадает в наиболее кофмортную звуковую среду)". Понятней мне не стала. Теперь (лично я) буду знать, что такое врождённая музыкальность.

Валентин Малинин.
"Зато оркестру с таким предсказуемым солистом было ним на удивление хорошо!" Что ж так сразу прямолинейно? Даже если музыкант показал себя стабильным, разве это так плохо, разве это выступление является последним, и дальше не будет никакого развития?

Но сразила меня окончательно характеристика, высказанная в адрес С.Довгань, и её педагога.

"Печально только, что великий Хорал Баха Herz und Mund und Tat und Leben, которым она открывала свое выступление, никак ей пока не подходит, хоть и вызывает нездоровое умиление у людей, далеких от музыки".
Мне было очень странно услышать такое "замечание", так как меня именно поразил, а не умилил Хорал в исполнении Саши, который, также, как соль минорный Бах Евграфова, был одним из самых интересных в прочтении. И что значит - "не подходит"? И, главное, каковы критерии этого заявления? Это что - платье? Откуда такая непоколебимая уверенность, что Саше это произведение не подходит? Слишком юна, мала, не поймёт?
Да, оказывается именно так и считает автор этой статьи...
Следующая фраза о Мендельсоне доказывает именно эту позицию автора. "Может, кто-то покажет мне здесь личность – там, где ее еще по возрасту не может быть?" Вот так вот. Не может быть, и всё. Точка. А как Е. Кисин два концерта Шопена играл в свои 12 лет (а это не Мендельсон!)? Почему-то никому в голову не приходило думать, подходит ему это или нет, понимает он музыку или нет, есть в нём личность, взрослый он или "недовзрослый". Что, у нас теперь определённые временные рамки на наличие Личности в музыканте устанавливаются? Вот даже интересно, а с какого возраста (по мнению автора), (даже не по каким проявлениям!) можно говорить, что человек стал ЛИЧНОСТЬЮ?

И уж совершенно вопиющая по своей бестактности фраза о вкусе и выборе педагога.... Вот это - абсолютно неприемлемо, с моей точки зрения.
".... остается надеяться, что ее не сломает нешуточная ранняя слава и уверенность в непогрешимости вкуса своего педагога."
После подобной фразы даже добавлять ничего не хочется. Это не просто нетактично, это - непорядочно - так отзываться о педагогической работе.

Надеюсь, что детей не надломят, не поселят в них разрушительные сомнения подобные статьи авторов, высказывающие своё мнение столь категорично и авторитарно.

Прошу прощение за столь резкий стиль "ответа". Иду заниматься со своими музыкантами, от 7 и до 15...

Они для меня ВСЕ - Личности. Потому что относясь к детям только "как ребенку, с пухлыми, как у путти руками", не видя в них Личность изначально, Музыканта и Человека - не воспитаешь.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху