Москва Открытие Grand piano competition 29 апреля 2018

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А
Поколение youtube? Я не заметила, чтобы участники конкурса активно промоутили себя на Youtube. А уж учиться с помощью youtube... )) Что-то я плохо представляю Довгань, смотрящую Youtube, находящую там записи произведений Борткевича (которых там почти и нет) и диск Влаевой на Hyperion records, радостно прибегающую к Марченко и говорящую ей: "Мира Алексеевна, надо играть Борткевича на Гран пиано! И всем остальным Вашим ученикам надо тоже Борткевича дать! Для малышей у него "Сказки Андерсена" есть." И Марченко дает всем Борткевича (у Марченко всегда какие-то периоды: то все Гиллока играли, теперь Борткевич и Амлен пошли).

Да нет, тут не youtube, а работа педагогов, репетиторов, бабушек, дедушек, родителей... Посмотрите на канале Марченко (вот здесь и правда, спасибо youtube!), как она работает со своими детьми (именно со своими, а не с чужими на мастер-классах; со своими много интереснее и дает представление о реалиях, о том насколько велик ее вклад в конечном продукте, который видно на конкурсах). У нее уникальный дар подбирать детям репертуар с учетом их индивидуальных особенностей, который позволяет детям максимально прогрессировать, и в то же время тот репертуар, который нов и интересен для нее самой. Эта комбинация приводит к потрясающим результатам.

Еве Геворгян, которая кажется девочкой достаточно самостоятельной и своевольной, репертуар тем не менее подбирала Трулль, да и Мацуев в интервью наверняка не случайно говорит, что Трулль сотворила чудо. У Евы огромный скачок.
У Борисова прекрасный педагог, и это видно уже в его культуре исполнения, совсем не Youtubовской.
У всех участников педагоги - все те же известные имена, и место жительства участников - Москва, Питер, Новосибирск (я про российских). Из "Ломоносовых" только Давыдченко (потрясающий мальчик, исключительные данные!).

А возраст на КЧ сдвигать - не давать детям закончить школу, наработать репертуар, в 10-14 лет начинать активную концертную деятельность, а в 25 списывать их в утиль, потому что новые детишки подросли, и у этих детишек еще есть педагоги, которые им все разжуют, а 25-летние должны все делать сами, а не смогут, не научились, некогда было - концерты давали? Правильно Мацуев говорит: "Я не могу утверждать, что все участники Grand Piano в дальнейшем смогут избежать взрослых конкурсов. Теоретически они могут хоть сейчас заключить контракт с любым артистическим агентством, которое распишет им деятельность на пять лет вперед. Я думаю, это неправильно, им сейчас это не нужно. Первостепенной задачей я бы назвал наращивание репертуара. А потом уже какие-то вещи, связанные с карьерой."
А вы как думаете, что этих детей ждет в 25? Они уже практические участники очень активной концертной жизни. И Мацуев им очень в этом подмогнет. Ему же нужно будет подтверждать статус конкурса, поэтому мы этих детей бкдем много где видеть.
 

Наталья

Участник
А

А вы как думаете, что этих детей ждет в 25? Они уже практические участники очень активной концертной жизни. И Мацуев им очень в этом подмогнет. Ему же нужно будет подтверждать статус конкурса, поэтому мы этих детей бкдем много где видеть.
Детей - будем. А через 10-15 лет у него в проекте будут другие дети.
Всем этим детям я желаю, чтобы все их мечты сбылись, но в реальности концертирующих пианистов этому миру много не нужно. Те, которые есть, не всегда в состоянии собрать залы, даже великие. Количество рециталов во многих залах с каждым годом уменьшается, на них публику не собрать. Раньше на концерт Соколова в Концертгебау билеты надо было покупать сразу после их появления в продаже, люди расползались по другим залам страны, где он играл, потому что не успели купить билеты, а в этом году билеты на его концерт в Концертгебау все еще можно купить, хотя концерт в это воскресенье. Концерты с оркестрами пока еще идут хорошо. Дети стоят оркестрам меньше, и выглядят для публики порой привлекательнее взрослых. Реальность такова, что по крайней мере половина этих суперталантливых детей будет в итоге преподавать. Хорошо, если такое будущее их тоже устраивает.
 

Tatiana

Участник
Детей - будем. А через 10-15 лет у него в проекте будут другие дети.
Всем этим детям я желаю, чтобы все их мечты сбылись, но в реальности концертирующих пианистов этому миру много не нужно. Те, которые есть, не всегда в состоянии собрать залы, даже великие. Количество рециталов во многих залах с каждым годом уменьшается, на них публику не собрать. Раньше на концерт Соколова в Концертгебау билеты надо было покупать сразу после их появления в продаже, люди расползались по другим залам страны, где он играл, потому что не успели купить билеты, а в этом году билеты на его концерт в Концертгебау все еще можно купить, хотя концерт в это воскресенье. Концерты с оркестрами пока еще идут хорошо. Дети стоят оркестрам меньше, и выглядят для публики порой привлекательнее взрослых. Реальность такова, что по крайней мере половина этих суперталантливых детей будет в итоге преподавать. Хорошо, если такое будущее их тоже устраивает.
А мне кажется, что у каждого концертного исполнителя, который смог попасть на большую сцену будет свой зал и свой слушатель. А если происходят такие реформы в мире музыки, которые проводит Д Мацуев, не словом, а делом, то вообще в ближайшем будущем поменяться может все. И эстетические потребности публики могут возрасти многократно.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Непонисла моя молчать

https://musicseasons.org/grand-piano-competition-zapiski-slushatelya/

Судя по-всему Надя Ридер стала штатным музыкальным критиком "Музыкальных сезонов"
Все могу понять, человек желает самореализоваться,полей соцсетей маловато видимо и душа просит ещё...

Но почему не имеет стеснения человек, профессионально сам необученный пианизЬму, не обучивший прикосновению на рояле ни одного маленького музыканта, так безаппеляционно рассуждать о звучании детей на конкурсе? f,ff,fff - на первом туре у кого? И причём здесь виртуозность? Что вообще критик подразумевает под виртуозностью? Скорость и силу звучания? Боже...
Мозги мои вскипели чушь читать: фразировка оказывается связана с балансом, "плотный ,опертый"звук принято считать качественным,у кого и где принято? А со стилистикой как быть? Дальше даже разбирать не берусь про выстроенность гармонии...

Надо продолжать эмоциональную сагу о Дебарге,это Автору понятнее, и ближе, и богом послано, у него все к месту: и 5 палец, и "два-три" в вальсе Шопена Es, где "лапки насекомого"(так удачно найденная этим же автором характеристика) справляются со всеми выше перечисленными задачами с блеском)))

P. S. с чем связано желание и тут неизменно укусить Трифонова? Да, имён стыдливо не называем, но определения дадим: мало победителя Грэмми обозначить,так ещё и растительность нижней части лица добавить в качестве характеристики, чтобы читатель не сомневался. А про тяготы ,связанные с необходимостью оправдать ожидания,автору видимо сам Пианист поведал:rolleyes:

Единственно, что на сегодняшний день убедительно и истинно талантливо творчески удаётся автору статьи - многочисленные псевдонимы/ники, они и правда хороши, все без исключения!
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Непонисла моя молчать

https://musicseasons.org/grand-piano-competition-zapiski-slushatelya/

Судя по-всему Надя Ридер стала штатным музыкальным критиком "Музыкальных сезонов"
Все могу понять, человек желает самореализоваться,полей соцсетей маловато видимо и душа просит ещё...

Но почему не имеет стеснения человек, профессионально сам необученный пианизЬму, не обучивший прикосновению на рояле ни одного маленького музыканта, так безаппеляционно рассуждать о звучании детей на конкурсе? f,ff,fff - на первом туре у кого? И причём здесь виртуозность? Что вообще критик подразумевает под виртуозностью? Скорость и силу звучания? Боже...
Мозги мои вскипели чушь читать: фразировка оказывается связана с балансом, "плотный ,опертый"звук принято считать качественным,у кого и где принято? А со стилистикой как быть? Дальше даже разбирать не берусь про выстроенность гармонии...

Надо продолжать эмоциональную сагу о Дебарге,это Автору понятнее, и ближе, и богом послано, у него все к месту: и 5 палец, и "два-три" в вальсе Шопена Es, где "лапки насекомого"(так удачно найденная этим же автором характеристика) справляются со всеми выше перечисленными задачами с блеском)))

P. S. с чем связано желание и тут неизменно укусить Трифонова? Да, имён стыдливо не называем, но определения дадим: мало победителя Грэмми обозначить,так ещё и растительность нижней части лица добавить в качестве характеристики, чтобы читатель не сомневался. А про тяготы ,связанные с необходимостью оправдать ожидания,автору видимо сам Пианист поведал:rolleyes:

Единственно, что на сегодняшний день убедительно и истинно талантливо творчески удаётся автору статьи - многочисленные псевдонимы/ники, они и правда хороши, все без исключения!
Очередная великолепная статья Надежды Ридер! Профессионалы пианисты единомышленники оценили по достоинству.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Странноватый, мягко говоря, текст...
Согласна. Никто до сих пор не написал объективно, каждый стремится субъективно выразить свой взгляд на результат и выступления. Вопрос-зачем это публикуют в общий доступ?
Ойвин хотя бы обошёлся без сравнений исподтишка со взрослыми музыкантами, правда незаслуженно по-моему обидел концерт Мендельсона, и не только, абсолютно не аргументируя по существу
 

Tatiana

Участник
Согласна. Никто до сих пор не написал объективно, каждый стремится субъективно выразить свой взгляд на результат и выступления. Вопрос-зачем это публикуют в общий доступ?
Ойвин хотя бы обошёлся без сравнений исподтишка со взрослыми музыкантами, правда незаслуженно по-моему обидел концерт Мендельсона, и не только, абсолютно не аргументируя по существу
А затем и публикуют. В надежде, что кто то обидется. ;)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху