Откровения членов жюри!

  • Автор темы Олег Дусаев
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

mira

Guest
Ответ: Откровения членов жюри!

По-моему это пока что лучшая публикация о конкурсе (особенно учитывая визуальный ряд).

Присоединяюсь.
Добавлю лишь пожелание Олегу и Роману продолжить творческий тандем!
 
M

Moroka

Guest
Проблема самоидентификации или о грехах и котлетах

Проблема самоидентификации
или о грехах и котлетах

(Так, филологическое якобы апропо.)

Некто позволил просочиться в прессе самоидентификации. «Я не котлета, чтобы всем нравится». Увы, разнимая на части выражение, подставляешься неизбежно. Поэт мог себе позволить фразу вроде «как давно я топчу, видно по каблуку». Неловкость фразы останавливает внимание, как неразрешенная нота. Непоэту, возможно, следует быть консервативнее. Язык говорит больше, чем автор.
Впрочем, разговор не о персоналиях. О словах.

Исходная максима имеет в виду притягательность греха. В первую очередь, разумеется, любостяжания. Прототип звучит как « я не червонец, чтобы всем нравится». Иногда с уточнением «золотой».

Советский вариант использует трехрублевую купюру или рубль.
«Не три рубля, чтобы всем нравится.»
По понятной причине отсутствия у этих трех рублей (червонец – золотые три рубля, если не вдаваться в детальную историю денег) золотого содержания.

Далее по нисходящей: «целковый» (серебряный рубль), «гривенник» (10 коп.), «пятак» (иногда медный, что подчеркивает его отличие от золотого червонца), , «три копейки».

Иногда в современной речи используется конвертируемая денежная единица.
«Не доллар, чтобы всем нравится».
Вариантов с «евро» — ничтожно мало. (Не верит народ в стабильность, должно быть.)
Реанимация антикварного «червонца», подразумевающая содержание драгметалла, свидетельствует о том, что российское прошлое в данный момент представляется более надежным, нежели современный условно западный мир.

Есть разновидности, порожденные то ли инфляций, то ли ростом благосостояния народа «сто долларов», «сотня».

Встречаются варианты обобщения «денежная купюра».
Или региональные (;-)) «тысяча крон» или «чэрвонэць».

Интеллигенты употребляют эвфемизмы, например:
«… a я и не портрет Бенжамена Ф.»
или
…«я не зеленая бумажка с американским президентом»
Зафиксирован эконом/смс-вариант «$»

Похоже, из семи смертных грехов именно алчность — самый распространенный.
За второе место борются чревоугодие и блуд. Который, к чести (ой ли?) современников проигрывает.
В исходную матрицу подставляются кулинарные пищевые:
«пряник», «шоколадка», «торт», «мороженое», «пирожное», «мармелад», даже «калач». А теперь вот и котлета.
И, наконец, тема для гендерного исследования. Подмена денег любовью. К прекрасному. Или просто к красному.
В этом случае вместо червонца фигурирует «красна девица», «девушка». Далее по нисходящей, как с денежными единицами.

Зафиксированные в речи комбинации, например: «я не бакс и не б***ь» вынуждают искать общий ряд, из которого происходят составляющие.

Справка.
Семь смертных грехов.
Перечень впервые составлен Папой Римским Григорием I Великим в VIIв. Доделывал его в XIIIв. Фома Аквинский. Включает первоначально гордыню (лат. superbia), алчность (лат. avaritia) , зависть (лат. invidia), похоть ( лат. luxuria ), гнев (лат. ira), чревоугодие (лат. gula), уныние (лат. acedia, по мере необходимости заменяется ленью).

Что ж. Фрейдовский принцип стремления к удовольствию прочно зафиксирован в речи. Собственно, деньги — наиболее абстрактный, возвышенный даже вариант. Эквивалент наслаждения (от «сладкий») или удовольствия (от «уд»). Пирожное ведь, в конце концов, можно именно за деньги купить. Котлета и девица конкретнее и осязаемее. Предпочитание их деньгам, пожалуй, свидетельствует о пребывании все же в чувственном мире. Что для человека, связанного с музыкой, не так уж и плохо. Тем более, что, уж если попытатъся провести классификацию дальше, выйдет, что блуд подвергает инфляции чувство осязания. Чревоугодие — вкус. Зависть — зрение. Похоже, незатронутыми остаются лишь обоняние и слух. В этом контексте интересно, как называется смертный грех, который дискредитирует слух?
 
Последнее редактирование:
A

Amateur

Guest
Ответ: ПЕТРОВ О КОНКУРСЕ

Пианист, народный артист СССР, солист Московской академической государственной филармонии, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, президент Академии российского искусства, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, председатель жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского по специальности «фортепиано»
Николай Петров — Олегу Дусаеву

Так что — никакой предвзятости жюри не было, я категорически это отрицаю и протестую против того, что по этому поводу в газетах печатается. Это ложь! Навет! И, кстати, что касается остальных, то в тот момент, когда это произошло, остальные быстро сократили свои программы. И больше часа и четырех минут не играл ни один музыкант на втором туре! Я сидел с секундомером и засекал время с момента выхода каждого участника на сцену.
slavago написал(а):
Коробейников - остановка во 2 туре (при абсолютно противоположном подходе к другим участникам-"нарушителям" регламента)
Одно утверждение не истинно. Чьё?
 
S

senegalka

Guest
Ответ: Откровения членов жюри!

Морока, классное исследование, будто вы не скрипач, а лингвист и фрейдист в одном лице))

Смертный грех, связанный со слухом... чревоугодие и есть ( если почитать церковные книжки для подготовки к исповеди). :)
 
Последнее редактирование:
E

Elga

Guest
Ответ: Проблема самоидентификации или о грехах и котлетах

В этом контексте интересно, как называется смертный грех, который дискредитирует слух?
По идее, наверное, лживость, но ее нет в списке.
Ну тогда гнев, что ли.
 
R

Romson

Guest
Ответ: Проблема самоидентификации или о грехах и котлетах

Brava Moroka!
 
П

Пётр Гнётов

Guest
Ответ: Откровения членов жюри!

Не могу переварить замысловатое интервью Брона. То ли он лукавит, то ли у играющих стоя вообще другие ориентиры. Что азиат - тоже человек :) я охотно верю, особенно по части моторесурса. Но что жюри руководствуется ТРЕМЯ критериями: талант, профессионализм и артистичность, да еще способно оценивать каждый элемент в отдельности - для меня, отсталого, просто откровение. То самое откровение членов жюри.
И тут Брон правдоподобно объясняет о влиянии этих критериев на решение жюри, после чего плавно начинаешь задумываться о своей адекватности если не сказать сильнее.
Вот играет человечек на конкурсе можно сказать hi-end репертуар, а таланта у него кот наплакал. Резать! А этот истукан вообще лишен артистизма! Мало ли что у него звучит? Видно по глазам, что музыку не чувствует. В отстой! А вот этот правильно научен! Моя школа! И по-другому ни-ни!
Я допускаю, что у струнников многое не так как у пианистов. У них важен комплекс солиста. Но вот так расчленять живое тело - на мой взгляд чистая демагогия и манипуляция неокрепшим сознанием масс. А контраргумент у меня простой как правда: практически любого молодого исполнителя, достигшего конкурсного уровня, можно быстро переучить до неузнаваемости, и любителям конкурсной расчленёнки придется тяжело потом отвечать за свои слова.
 
P

Projekt

Guest
Ответ: Откровения членов жюри!

государственная политика ведется по линии "все равно плохо преподают, зачем высокую зарплату платить?"
Не, скорее, "музыкант должен быть голодным" :morning:

Вот так в принципе тех, кто еще по-настоящему преподает, страна и потеряет через пару лет...
Уже потеряла многих! Все сделано для того, чтоб не остались.
 
О

Олег Дусаев

Guest
Ответ: ГОРНОСТАЕВА О КОНКУРСЕ

Вера Горностаева — Олегу Дусаеву
Появление именно такой неожиданной фигуры, как Андрей Коробейников, фигуры иной направленности, очень важно. Это очень занятный персонаж. Я с любопытством читала его парадоксально дерзкие интервью в интернете, где он бросает камнями во всех старших, не признавая никаких авторитетов. Но этот эпатаж перемежается такими интересными высказываниями о музыке — стилистика его разговорной речи выдает в нем человека умнейшего, образованнейшего


Да-да, Горностаева читает ForumKlassika :appl:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху