Из всех вопросов, которые были озвучены г-ном Johannes, можно точно ответить лишь по поводу украшений в Бахе. Но я ни секунды не сомневаюсь в том, что Вы и сами знаете ответ.
Вопрос с украшениями, это вопрос, на который каждый исполнитель должен ответить себе сам. В традициях того времени композиторы не всегда проставляли мелизмы, т.к. знали, что исполнители сами знают, где должны исполняться украшения. Поэтому во многих случаях украшения исполнять просто необходимо, несмотря на отсутствие прямых указаний. Бах же отличался, как замечают исследователи его творчества, большой небрежностью в обозначении фиксированных украшений, называвшихся «wesentliche Manieren» («значительные манеры»). Он полагался именно на обычай своего времени, на «опыт и верное суждение» самого исполнителя. «Трактовки, которые мы уважаем за точное соблюдение текста, современниками той эпохи были бы оценены как невежественные и варварские, поскольку именно в своём искусстве орнаментирования интерпретатор 18 века представал перед публикой в ожидании суда как художник, обладающий определённым вкусом», что и продемонстрировал Коробейников, добавив свои украшения. А насколько это было хорошо или плохо, каждый решает сам.
Что касается остальных вопросов, в основном относящихся ко второй части сонаты, то на них нет точных ответов! Думаю, вряд ли кому-то здесь нужен анализ этого произведения в стиле Р.Роллана, так как любой музыкант хотя бы раз уже анализировал эту сонату. Что касается записей этого произведения, то на сегодняшний день есть 87 вариантов, можно выбрать любой, от С.Рихтера (7 различных трактовок), до Р.Бухбиндера.
В исполнении Коробейникова главный упрёк состоит в том, что он играл слишком медленно. Учитывая характерную «ритмическую замедленность» (и, в связи с этим, применение особых метров: 9/16, 6/16, 12/32), а также саму «вокальность» темы, предполагающую непрерывное, протяженное дыхание, плюс возвышенное, созерцательное состояние самой музыки, то его медленно – это насколько медленно, учитывая ещё и сам масштаб данной части, а, главное, относительно каких рамок?
Уничтожение мелодической линии, по мнению Блоха. А если она не уничтожилась и не развалилась, а, несмотря на выбранный темп, была грамотно выстроена и выслушана?
Дальше – тусклый звук.. а может, это сознательно затуманенный звук, которым интерпретатор старался подчеркнуть и усилить философское начало этой тихой, "безгранично длящейся музыки"?
По большому счёту, Истина, как всегда, лежит где-то посередине, так как все эти вопросы становятся вопросами чувства меры и стиля. Каждый исполнитель по-своему чувствует и ощущает время. Каждый по-своему понимает меру демонстрации определённых, соответствующих параметров. У каждого своя звуковая палитра, и её использование (от намеренно тусклого звучания, до кристально-ясного) также зависит от индивидуального замысла исполнителя.
Могу только добавить, что подобная манера интерпретации имеет право на существование хотя бы для того, чтобы прослушать если не все оставшиеся 87 других исполнений, то хотя бы некоторые из них, чтобы, анализируя, найти для себя наиболее убедительное.