Образование (среднее и высшее, музыкальное и не очень)

А ещё важно - держаться. Обязательно держаться, чтобы держать - себя, детей, знания, друзей, искусство...всё, что можем, и что удастся... Понимаю, звучит наивно, но, думаю, многие думают также. На торренте есть понятие - ХРАНИТЕЛИ. Вот и мы постараемся бережно хранить всё самое важное и ценное.
А пока что мы можем делать это здесь, на нашем форуме!!!
Как раз вчера вступила в спор с коллегами. Речь шла о воспитании духовности, об основах (не скрепах!), о культуре, которую надо взращивать и воспитывать с пленок. Я сетовала, что дочь, которая раньше жила по московским меркам близко, всего в двух остановках на метро, переехала, и теперь я не могу заниматься с ее детьми – моими внуками – столько же, сколько и раньше, да и у них теперь нет возможности ни в подготовительную группу музыкальной школы ходить, как раньше, ни в хор Локтева, куда мою старшую внучку, четырехлетку, в этом году приняли; что вот, дескать, столько я раньше им читала хотя бы по выходным, столько мы с ними музыки слушали… И что же? Вроде бы совсем неглупые женщины, с приличным образованием (Иняз) стали убеждать меня в том, что ничего этого не надо, что сами дети выучатся, что если захотят, то будут читать, а не захотят, – так тут хоть кол на голове теши и т.д.

А я вспоминаю свое первое осознанное музыкальное - не впечатление, а потрясение: мне 3 года, играет пластинка – 3-й концерт Бетховена, и мама, держа меня на руках, танцует со мной под божественное финальное рондо; я помню, как мне было захватывающе интересно с моими бабушками: одна со мной – про русскую историю, другая – про западную; как любимыми книгами еще задолго до школы были восьмитомная «Всеобщая история искусств» и «Легенды и мифы Древней Греции», ну и так далее. И пусть мои трое теперь уже взрослых детей не получили столько же, сколько получила в свое время я, но я старалась максимально, и надеюсь, что толк вышел.

А пустили на самотек, – вот и получили только примитивные и до тошноты пошлые шоу по «зомбоящику» да «духовные скрепы» вместо духовности; список обязательной литературы, усеченной аж до книжки «Краткое изложение произведений школьного курса литературы», да прямолинейное прагматичное мышление, не допускающее ни сомнений, ни боли из-за страданий другого человека.
Извините, сорвалось.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Абсолютно согласна. Каждый ребенок имеет право на музыкальное образование, в силу своих способностей, желания и целей. И разделять просто необходимо на предпрофессиональное и общеразвивающее. Практически так мы и работаем уже давно. Давно- две отделенческих программы и два учебных плана. Только теперь могут еще часы сокращать на общеразвивающем, чего не хотелось бы.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege

"Обучение превращается в профанацию». Ситуация с зарплатами обнажила большие проблемы в музыкальных вузах

Вместо того чтобы учить студентов, преподаватели вынуждены заполнять тонны бумаг, чтобы получить надбавки, без которых их зарплата намного уменьшится. Впрочем, о проблемах говорить боятся. Почему?

https://www.bfm.ru/news/348293 6 марта 2017

"...Совсем недавно появилось еще одно новшество. Зарплату преподавателей привязали к успеваемости студентов, и руководство вузов потребовало забыть про оценку «два» и как можно реже использовать оценку «три». Все это, конечно, превращает обучение в профанацию, но сотрудники вынуждены подчиниться, будут делать вид, что учат. И вряд ли что-нибудь скажут, если вновь начнутся задержки зарплаты, ведь даже за поставленную «двойку» можно потерять в деньгах, а за публичное недовольство даже страшно представить."
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/farida-kulmuhametova-2017/
"...любой творческий вуз — территория свободы. Вспоминаю времена своей учебы в театральном институте. То, что недопустимо было на юрфаке, для вуза искусства считалось нормой. С преподавателем можно было запросто покурить, и одеваться как угодно не возбранялось.
Про свободу мысли можно и не говорить, хотя советские времена еще не ушли в прошлое. Неукротимый дух витал в воздухе.
Сегодня, судя по всему, дух там совсем другой — спертый, удушливый… Жаль только, что сами преподаватели этого не понимают.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/farida-kulmuhametova-2017/
"...любой творческий вуз — территория свободы. Вспоминаю времена своей учебы в театральном институте. То, что недопустимо было на юрфаке, для вуза искусства считалось нормой. С преподавателем можно было запросто покурить, и одеваться как угодно не возбранялось.
Про свободу мысли можно и не говорить, хотя советские времена еще не ушли в прошлое. Неукротимый дух витал в воздухе.
Сегодня, судя по всему, дух там совсем другой — спертый, удушливый… Жаль только, что сами преподаватели этого не понимают.
Все закончилось увольнением и поделом https://meduza.io/news/2017/03/28/i...hitala-lektsii-o-pyatoy-kolonne-i-predatelyah
Из Московской консерватории уволилась преподаватель, которая читала лекции о «пятой колонне» и «предателях»