О творчестве и нейронных связях

Tatiana

Участник
Его постановки просто необходимо смотреть! В этом , безусловно, согласна с Черниговской: Килиан - ГЕНИЙ!
Виктория! Спасибо Вам большое за Килиана! Завораживает во всех смыслах. Буду смотреть подробнее.
 
Меня удивляет, что на таком обычном, необоснованном, "человеческом удивлении" процессами, которые выходят за рамки понимания, т к неизведан и непознан человеческий мозг и нет предела его возможностям, люди выстраивают целые лекции, теории, и может быть даже имеют научную степень. Тратят чужое время просто на свои размышления. ;) Ну интерес, в принципе это всегда хорошо. Это из серии "Есть ли жизнь на Марсе?:)
Это отлично грантуется, особенно зарубежными грантами. Гораздо лучше, чем "жизнь на Марсе". У нас значительное количество людей, например, сидит на западных деньгах, собирает им русскоязычный материал по проектам изучения речевых проблем (задержка речевого развития, восстановление речи после инсульта и т.п.). Только у них на Западе на этом материале созданы отличные программы, помогающие людям. А у нас что-то их не видать.
 
Ничто так не губительно для ученого, как публицистика :( Она дурно влияет на логическое мышление и самооценку.
http://www.vppress.ru/stories/tatya...shkom-dorogo-platyat-za-svoyu-genialnost-6404
Я уверена, что если бы через IQ мы прогоняли Моцарта с Пушкиным, то они бы получили очень низкий балл.
Не попали бы в интеллектуальную верхушку — абсолютно точно, что говорит нам о нерелевантности этого теста, потому что в гениальности Моцарта и Пушкина сомневаться не приходится… Пушкин, как мы знаем, был троечником, с трудом свой лицей закончил — и что? Ничего!

Ну при чем здесь IQ? Он не не гениальность определяет. Это все равно, что температуру Пушкину померять и потом жаловаться, что градусник не замерил его гениальность. У Пушкина, кстати, было "превосходно" по русской и французской словесности и фехтованию.
Скажем, нобелевские лауреаты, которые открыли двойную спираль ДНК — Уотсон и Крик, — просто «наткнулись» на нее: шли мимо стола, на котором лежали материалы одной ученой дамы, — она это не увидела, не сообразила, могла еще 50 лет на это смотреть… А эти два пижона кембриджских, которые любят время проводить в пабах и с барышнями (с одним из них я, кстати, знакома), увидели открытие, поэтому по праву — первооткрыватели. "Я и великие"...
Где женщина — Леонардо да Винчи? Где женщина — Моцарт? Как умная женщина, я вам говорю — их нет.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Сапфо, Артемизия Джентилески, Камилла Клодель, Хильдегард фон Бинген - мало их, конечно.
Да, но в каких социальных условиях им прошлось творить, через что прошла та же Артемизия Джентилески прежде чем стать художницей.
 

Эсфирь

Участник
Извините, если не попала в тему, долго думала, где лучше разместить материал об удивительной пианистке и человеке, которого не сломили ужасы лагеря смерти в Терезине - Алисе Герц Зоммер. Юной девочкой она была отправлена в лагерь смерти, музыка и почти ежедневные выступления помогли ей выжить. Сын Алисы - виолончелист, который также был заключен с матерью в лагерь, скончался во время гастролей. Зоммер прожила долгую жизнь, не оставляла занятий на фортепиано до самой смерти.

Сохранить для последующего
Авши (Алиса) Герц-Зоммер-это, я думаю, самый оптимистичный человек, которого я когда-либо встречал. Она сидит в кресле и в ней одной-комнатная квартира в Северном Лондоне, пламенеющую красоту жизни и дорожить моментом. Она-103 и не может до конца поверить своему счастью.

Это не совсем то, что вы ожидаете, когда вы читаете резюме ее жизни. Это правда, что она является чрезвычайно одаренный пианист, нашедший великую жизненную силу от ее искусством, кто, даже сейчас, практикует по три часа в день. Но она также испытала больше несчастья, чем любой оптимист имеет право ожидать.

С ее еврейское происхождение, она терпела невзгоды Пражского гетто, провел два года в Терезиенштадте (Терезин) концлагерь, где почти 35 000 заключенных погибли. Ее муж был переведен в Освенцим в 1944 году: она никогда не видела его снова. Она потеряла много в ее расширенной семьи и большинство друзей у нее вырос.

Все это она рассказывает, с почти совершенным напомним дат, имен и мест. Если она когда-нибудь горько об тяготы она переносила или убытки, она страдала, это все протирать. Зато есть почти евангельского рвения в общении необходимость оптимизм.

Она живет на ее собственные в Белсайз-Парк. Пока она была 97 она купалась каждый день в бассейн в соседний Швейцарский коттедж. Ее распорядок дня включает в себя еще играет на пианино с 10 утра до 1 вечера. Ее музыкальная память, она говорит, все отлично. Она начинает играть Бах прелюдия до рабочей ее путь через репертуар - Шуберт, Бетховен и так далее - которым она всегда играла. Дважды в месяц она играет со скрипачом и иногда трио с ее снохой, виолончелист.

Ее история начинается в 1903 году, в год, она родилась в немецкоязычной Праге, тогда еще части Австро-Венгерской империи. Ее мать происходила из музыкальной семьи Моравских и был друг детства Густава Малера. Зоммер вспоминает, услышав первое исполнение второй симфонии Малера в Прагу, когда ей было около восьми. "Еще теперь, когда я слушаю Малера моя мама рядом со мной," говорит она.

Будучи маленькой девочкой, она знала, что Франц Кафка - он был лучшим другом ее старшей сестры мужа. Она начала играть на фортепиано когда ей было пять лет и вскоре был брать уроки у уважаемого ученик ференца листа, Конрад Анзорга ("как пианист, необыкновенной, как учитель, не так хорош"). Ее сестра была одновременно беря уроки от Александр Цемлинский, под которым она пела в исполнении восьмой симфонии Малера. По ее середине подростков, Элис был давать уроки и гастроли как пианист, играя Шумана, Баха, Бетховена, сук и сметаны. Она встретила своего будущего мужа, тоже музыкант, в 1931 году и вышла за него замуж через две недели. "Он говорил на пяти языках. Он был чрезвычайно одаренным человеком, исключительно талантливым, - говорит она. Их единственный сын, Рафаэль, кто пошел на концерт виолончелист, родился в 1937 году. Все в этом суетном, выполнил творческую жизнь изменилась в марте 1939, когда Гитлер оккупированной Чехословакии. "Это было тяжелое время для евреев, - говорит она с некоторым преуменьшением. "Ничего не было разрешено. Еда была очень бедной. Мы могли только покупать вещи за полчаса днем. Нам пришлось отдать все наши вещи. Мы были бедны, у нас ничего не было. Для меня самое большое наказание было необходимости носить желтую звезду, здесь на левой стороне. Когда я ходила по улице моей лучшей нееврейских друзей не осмелился взглянуть на меня. Я не знаю, если я должен пойти и поговорить с ними. Это было очень, очень, очень трудно, это я должен сказать."Большинство евреев были отправлены в гетто, но ненадолго Зоммер, ее мужу и ее сыну разрешили остаться в собственную квартиру. "Выше нас живет нацист, и под нами нацист." Затем, в 1943 году - через год после Зоммер матери был отправлен с только рюкзаком - три были отправлены в Терезиенштадт. "Накануне вечером мы сидели в нашей квартире. Я скинула свете, потому что я хотел, чтобы мой ребенок спать в последний раз в своей постели. Сейчас пришли мои чешские друзья: они пришли и они взяли оставшиеся картины, ковры, даже мебель. Они ничего не говорили; мы были мертвы для них, я считаю. И в последний момент фашистский пришел - его звали Герман - с женой. Они купили печенье и он сказал: - миссис Соммер, надеюсь, что ты вернешься со своей семьей. Я не знаю, что тебе сказать. Я наслаждался твоей игры - такие замечательные вещи, я благодарю вас. Нацистская был самым человечным из всех. "Когда вы знаете историю - войн и войн и войн ... все начинается с этого: что мы рождаемся наполовину хорошее и наполовину плохое - все, все. И бывают ситуации, когда плохо выходит и ситуации, когда хорошего не выходит. Это причина, почему люди придумали религию, я верю."
На следующий день семья провела полтора часа на поезде в Терезиенштадт - как ни странно, в "шоу-лагерь" для Красного Креста проверок и одновременно перевалочный пункт для десятков тысяч заключенных, которые были отправлены на смерть в других лагерях. Красного Креста инспекторы отметили культурной деятельности: на заключенных, включали многочисленные художники, писатели и музыканты.
"Мы должны были играть музыку, потому что Красный Крест пришел и немцы пытались показать какая хорошая жизнь у нас была, - говорит Зоммер. "Это была наша удача, на самом деле. Даже так, сотни и сотни умирают вокруг нас каждый день. Это было трудное время."
Они жили в бараках в течение двух лет; они давали воды черного кофе на завтрак, суп на обед и вода белая, вечером черная вода суп. "Мы потеряли вес. Люди спрашивают: 'как ты мог сделать музыку?' Мы были настолько слабы. Но музыка была особенной, словно заклинание, я бы сказал. Я дал более 150 концертов там. Там были отличные музыканты там действительно отличные. Скрипачей, виолончелистов, певцов, дирижеров и композиторов." Дирижер Рафаэль Schaechter набраны 150 певцов и проведено более 15 спектаклей Верди "Реквием", некоторые из которых пели в Сомме. И она отдала ее собственные концерты. "Я играл два раза, три раза в неделю. Зрителями были в основном пожилые люди - очень больные и несчастные люди - но они пришли на наши концерты и это была их еда."
Зоммер сын Рафаэль принимал участие в спектаклях Ханс Краса детскую оперу "брундибар", учитывая как часть нацистов попытки показать, как "нормальную" жизнь в Терезиенштадте. Из 15 000 детей, которые были отправлены в лагерь, он был одним из всего лишь 130 выжить в войне.
"В 1944 году, мой муж был среди тысяч людей, которые были посланы подальше. Его последние слова были: 'ты не должен ничего делать добровольно.' Я не понял, что было в его разуме. Это было в понедельник. Три дня после этого, снова тысячи были посланы подальше, матерей и детей тех мужчин, которые уже были отправлены. Во втором транспортных женщины шли добровольно, потому что они хотели встретить своих мужей. Они никогда с ними не встречался. Так мой муж спас наши жизни. "Он был отправлен в Освенцим и затем направлен на работу в Дахау и, за шесть недель до конца войны, он умер от тифа. Я привезла моего сына в покое". Она думает, что она особая прочность? "Да ну, я тебе кое-что сказать. У меня было две сестры - одной матери, одного отца, же воспитания. Она была чрезвычайно одаренной, но ужасный пессимист, но я был наоборот. Это причина, почему я так стар, даже сейчас. Я уверен. Я ищу хороших вещей в жизни. Я знаю о плохих вещах, но я смотрю только на хорошие вещи. "Мир прекрасен, он полон красоты, и полон чудес. Наш мозг, память, как она работает? Не говоря уже об искусстве и музыке ... это чудо." 9 мая 1945 года русская армия прибыла, чтобы разгрузить лагерь. "Мы уже знали, что Гитлер проиграл войну, так что мы как ожидается, будет освобожден. Я помню мой брат взял свою скрипку и пошел сразу в Прагу. Я останавливался в лагерь на месяц или два, потому что мне сказали, что там была эпидемия. Когда я вернулся домой он был очень, очень больно, потому что больше никто не вернулся. Вся семья моего мужа, несколько членов моей семьи, всех моих друзей, всех знакомых моей семьи, никто не вернулся. Это было тяжелое время. Тогда я понял, что Гитлер сделал. "Я никогда не говорил об этом ни слова, потому что я не хочу, чтобы мой ребенок рос с ненавистью, потому что ненависть приносит ненависть. У меня все получилось. У моего сына были очень хорошие друзья в Германии и они пригласили его играть и [они] высоко его ценил. И я никогда не ненавидел ни, никогда, никогда." В 1949 году она уехала в Израиль со своими сестрами и уроки музыки в Тель-Авиве. "Я должен сказать, когда я переехала в Израиль, там не было ни дня без политического напряжения, но [к опыту] демократия! После того, как Гитлер и Сталин, вы чувствуете, что это значит. Вы можете читать, говорить, доверять всем подряд. Это была прекрасная жизнь в Израиле, вдохновляет. Музыканты, ученые и писатели - они все приходили и читали лекции. Это был культурный центр. Я был очень счастлив." Я спрашиваю про ее чувства идентичности. "Мои родители не были евреями. Я не. Мой муж не был. Мы без Еврейской религии. Я принадлежу к этой группе, потому что моих предков, конечно. Мне не нужна религия. Я понимаю, когда мы находимся в ужасном положении мы находимся, нуждающихся в надежде. Религия, для меня, является символом надежды. Она помогает, эта надежда. Я знаю о религии, но даже в самое темное время я никогда не верил." Исполнившись ее сын, она переехала в Лондон 20 лет назад. До недавнего времени она училась в университете третьего возраста три раза в неделю для изучения истории, философии и истории иудаизма. Она немного приостановилась из-за проблем с ее спины. Она чувствует себя, как дома в Англии. "Это потому, что англичане такие вежливые, и эта вежливость не поверхностные. Англичане уважают друг друга больше, чем другие. Они веселые и отзывчивые и я восхищаюсь их юмором. Английский юмор-это не смех, это расстояние. Они наблюдают жизнь и всегда оставаться стоик. Восхищения людей. Я люблю их, я люблю их."
В 2001 году, Зоммер пришлось пережить горе потери ее сын виолончелист, который скоропостижно скончался во время гастролей, в возрасте 65 лет. Она нашла утешение в игре на фортепиано, и до сих пор любит его. "Я люблю работать. Работа-это лучшее изобретение, лучшая. Игра на фортепиано-это все-таки дисциплина. Он делает тебя счастливой, чтобы иметь что-то. Самое страшное-это скука. Скука опасна.
"Мои пальцы не так хороши, как они были, но [где это проблема] я изменить аппликатуру. У меня очень хорошая память. Я начинаю каждый день с часа Баха. Я играть все 48 прелюдий - фуг не - которых очень сложно, даже когда вы попробуете одну страницу без ошибок. После Баха, я играю мои другие штуки, чтобы не забыть."
Каждую субботу, она играет в "Эрудит" с другим музыкальным выживший в лагерях, виолончелист Анита Wallfisch, кто играл в Освенцим лагерь оркестр. "Мы не говорим о прошлом", - говорит Зоммер.
Вся ее семья и друзья мертвы. "Я никогда не встречал никого такого возраста. Никогда. Когда я был молод, кто-то 60 лет считался стариком." Она спрашивала себя, почему она выжила? "Мой темперамент. Этот оптимизм и эта дисциплина. Пунктуально, в 10 утра, я сижу там, у пианино, с все в порядке вокруг меня. За 30 лет я ел то же, рыбы или курицы. Хороший суп, и это все. Я не пью, не чай, не кофе, не алкоголь. Горячая вода. Я много хожу с ужасными болями, но после 20 минут это гораздо лучше. Сидя или лежа-это не есть хорошо.
"В любом случае, жизнь прекрасна, очень красивая. И когда вы стары Вы цените его больше. Когда вы старше, вы думаете, вы помните, вы заботитесь и цените. Вы благодарны за все. За все".
 

Tatiana

Участник
Спасибо Вам огромное, Эсфирь! Потрясающая история жизни пианистки! Прочувствовала до глубины души. Сколько света, веры и силы в этой хрупкой женщине!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху