U
usman
Guest
Насколько помню, раньше в репертуарном протоколе конкурса Чайковского был довольной четкий регламент программы по турам. Так,
на первом туре играли:
Был удивлен, когда пришел послушать пианистов на 1-й тур прошлого (XIII-го) конкурса и ни "обязательного" Баха, ни этюдов на первом туре не обнаружил. А хотелось-то послушать именно это. "Тарантеллы" и "Данте-сонаты" все умеют играть (ну, конечно, не все, но... большинство ;-)), а, как раз, Бах и этюды - это некий пробный камень на музыкантскую и техническую зрелость пианиста.
В репертуаре XIV конкурса также Бах и этюды вынесены в отборочный тур (по DVD), т.е., слушатель также этого не услышит. И налицо определённый уклон в сторону программы "по выбору исполнителя".
Разумеется, если речь идёт о концертной практике, то вряд ли стоит строить программу по типу экзаменационной (полифония - соната - этюд - пьеса ), именно "выбор исполнителя" и создает в том числе некий модуль индивидуальности концертанта, и бывают программы, которые сами по себе составлены по всем законам искусства и отражают именно особенности того или иного исполнителя, его стиль и его вкус. Но в ситуации конкурса - может, более четкая регламентация репертуара создавала бы более четкий "конкурсный ракурс"?
Мне почему-то жаль, что наметилась такая репертуарная тенденция, жаль, что ни "Хорошо темперированного клавира", ни этюдов Шопена или Рахманинова, ни обязательных сонат Прокофьева на конкурсе не будет (конечно, будут отдельные - "по выбору исполнителя", но не как особая конкурсная "рубрика")... А вам?
на первом туре играли:
Прелюдию и фугу Баха
Сонату (Моцарта, Бетховена - возможно, иногда Гайдна, но, кажется, Гайдн особо не приветствовался)
Четыре этюда (Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин)
Пьесы из "Времен года"
На втором:Сонату (Моцарта, Бетховена - возможно, иногда Гайдна, но, кажется, Гайдн особо не приветствовался)
Четыре этюда (Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин)
Пьесы из "Времен года"
В разные сезоны были - либо Соната Прокофьева, либо Прелюдия и фуга Шостаковича
Крупное произведение европейское
Крупное произведение русское
Соната, Вариации или "Думка" Чайковского
Обязательное произведение
Современное произведение страны конкурсанта
Ну, и в третьем туре - два концертаКрупное произведение европейское
Крупное произведение русское
Соната, Вариации или "Думка" Чайковского
Обязательное произведение
Современное произведение страны конкурсанта
Был удивлен, когда пришел послушать пианистов на 1-й тур прошлого (XIII-го) конкурса и ни "обязательного" Баха, ни этюдов на первом туре не обнаружил. А хотелось-то послушать именно это. "Тарантеллы" и "Данте-сонаты" все умеют играть (ну, конечно, не все, но... большинство ;-)), а, как раз, Бах и этюды - это некий пробный камень на музыкантскую и техническую зрелость пианиста.
В репертуаре XIV конкурса также Бах и этюды вынесены в отборочный тур (по DVD), т.е., слушатель также этого не услышит. И налицо определённый уклон в сторону программы "по выбору исполнителя".
Разумеется, если речь идёт о концертной практике, то вряд ли стоит строить программу по типу экзаменационной (полифония - соната - этюд - пьеса ), именно "выбор исполнителя" и создает в том числе некий модуль индивидуальности концертанта, и бывают программы, которые сами по себе составлены по всем законам искусства и отражают именно особенности того или иного исполнителя, его стиль и его вкус. Но в ситуации конкурса - может, более четкая регламентация репертуара создавала бы более четкий "конкурсный ракурс"?
Мне почему-то жаль, что наметилась такая репертуарная тенденция, жаль, что ни "Хорошо темперированного клавира", ни этюдов Шопена или Рахманинова, ни обязательных сонат Прокофьева на конкурсе не будет (конечно, будут отдельные - "по выбору исполнителя", но не как особая конкурсная "рубрика")... А вам?