Михаил Плетнев

Leokadia

Новый участник
В записи всё оказалось не настолько трагично) Лекция Тимофеева просто скучная (может, я ошибаюсь) и поэтому возникло грустное впечатление. Но это не при чем. Играл Плетнёв уникально в тот вечер. Про жизнь, не про смерть, если говорить о содержании) Разбирать "как он это делает" весьма интересно. В "раздвоение" интерпретаций (Европа-Россия) не могу поверить) Ну может быть несколько мелких отличий, но суть кардинально едва ли может поменяться. Думаю так, а там кто ж его знает)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Понятие "грязная педаль" и Михаил Плетнев --- две вещи несовместные.Я была на его концерте 21 января и наслаждалась, поражалась, изумлялась живописи педали Плетнева. Его педаль -- это была отдельная сага, помимо прочего: звука, формы, драматургии, философии мысли.
Плетневская педаль -- уникальна. Жаль, что не все музыканты это услышали.
Его интерпретации Рахманинова были абсолютно не похожи на общепринятые. Вместо ожидаемых кульминаций, развитий, известного тебе хода мысли произведения Плетнев неожиданно открыл тебе такие глубины, в которые ты не только не заглядывал, но и не подозревал об их существовании, а скользил поверхностным взглядом по ландшафту.
Что касается редкого forte в его исполнении, то быть услышанным и донести до публики глубину выражения и концепции -- это не значит говорить громко.
Малыми средствами он достигал максимальных результатов.
А раньше Вы слушали Плетнева в зале?
очень давно, ещё в прошлом веке
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege








Спасибо, Наталья! Серые облака достаточно редко исполняемое произведение, вспомнила только запись С.Рихтера....
В последнее время очень "совпадаю" по настроению с трактовками М.Плетнёва. Несколько дней ходила (и продолжаю ходить) под впечатлением от Элегии Рахманинова, теперь - Серые облака....
Даже не буду говорить про особый тембр, завораживающий мгновенно свое сумрачностью и зловещими красками. Меня буквально гипнотизирует само движение музыки. С первых же звуков и до последнего ты находишься во власти того темпа (точнее - времени), в котором оказываешься и который тебя не отпускает. Может, для кого-то слишком медленно.....Но слово медленно, как оказывается, ничего не выражающее слово по отношению к тому ,ЧТО успевает сказать М.Плетнёв за этот промежуток времени....Такая заполненность пространства между звуками - это особое мастерство.
Не потому, что всё звучит за гранью реального мира, или, как сейчас часто говорят, инфернальное звучание, всё это - и тембровые краски, и особая, только ему присущая манера звучания пианиссимо и ещё, ещё тише, и это гипнотическое движение - всё действительно очень сильно захватывает, и просто "выпадаешь" из времени и реальности.
Благодарю!
 

Спасибо, Наталья! Серые облака достаточно редко исполняемое произведение, вспомнила только запись С.Рихтера....
В последнее время очень "совпадаю" по настроению с трактовками М.Плетнёва. Несколько дней ходила (и продолжаю ходить) под впечатлением от Элегии Рахманинова, теперь - Серые облака....
Даже не буду говорить про особый тембр, завораживающий мгновенно свое сумрачностью и зловещими красками. Меня буквально гипнотизирует само движение музыки. С первых же звуков и до последнего ты находишься во власти того темпа (точнее - времени), в котором оказываешься и который тебя не отпускает. Может, для кого-то слишком медленно.....Но слово медленно, как оказывается, ничего не выражающее слово по отношению к тому ,ЧТО успевает сказать М.Плетнёв за этот промежуток времени....Такая заполненность пространства между звуками - это особое мастерство.
Не потому, что всё звучит за гранью реального мира, или, как сейчас часто говорят, инфернальное звучание, всё это - и тембровые краски, и особая, только ему присущая манера звучания пианиссимо и ещё, ещё тише, и это гипнотическое движение - всё действительно очень сильно захватывает, и просто "выпадаешь" из времени и реальности.
Благодарю!
Совершенно с Вами согласна! Так бы хотелось послушать это в зале!
В программе на Орфее сказали, что Плетнев сейчас часто играет на бис позднего Листа: Несчастливую звезду (Unstern), траурный марш (R.W. - Venezia??? или это может быть что-то другое?). Было бы очень интересно, если бы Плетнев сыграл Листовскую программу. Поздний Лист - это совершенное новаторство, без которого могло бы не быть многих композиторов в том виде, в каком мы их знаем, начиная с Дебюсси, и до сих пор он остается недооцененным.

На youtube выложили и запись концерта Скрябина:

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, Аня - спасибо за ссылки, за записи!!!
Думаю, у многих есть проблемы с тем, чтобы попасть на концерт, неважно, по каким причинам. И потому это невероятная радость, иметь возможность слушать....
А если ещё запись в домашнюю коллекцию....)!!! Не важно, стулья ли скрипят, или кашель...это всё мелочи по сравнению с возможностью СЛЫШАТЬ....
Благодарю вас от всего сердца....
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Совершенно с Вами согласна! Так бы хотелось послушать это в зале!
В программе на Орфее сказали, что Плетнев сейчас часто играет на бис позднего Листа: Несчастливую звезду (Unstern), траурный марш (R.W. - Venezia??? или это может быть что-то другое?). Было бы очень интересно, если бы Плетнев сыграл Листовскую программу. Поздний Лист - это совершенное новаторство, без которого могло бы не быть многих композиторов в том виде, в каком мы их знаем, начиная с Дебюсси, и до сих пор он остается недооцененным.
Полностью согласна с Вами, Наталья!!! Именно, что недооценённый... На самом деле, являясь страстной поклонницей сочинений Ф.Листа, понимаю, что и тот Лист, которого мы все привыкли слышать, также не донца многими понят. Зачастую к его произведениям относятся лишь как к виртуозному, бравурному, романтическому направлению, совершенно вычёркивая тот факт, что в его сочинениях очень много драматических, а подчас (особенно в поздних) и трагических моментов... (Не говорю уже про исповедальность поздних сочинений).
Мы так привыкли к легкомысленности по отношению к этой музыке, что зачастую хочется воскликнуть - читайте о самом композиторе, изучайте всё его творческое наследие, смотрите в ноты, там столько всего заложено!
Потому так дорого исполнение М.Плетнёва.... Когда слышишь то, что слышал (не побоюсь подобного сравнения) сам Лист....