Подскажите пожалуйста, где найти Анну Генюшене ? Хочу послушать.
В Шуберте юный пианист обнаружил так же массу занимательного и развлекательного. Такого миленького, детсадовского игрушечного. Такая, маленькая фрау... Сомневаюсь на счёт стилистической точности. Драматургическая сторона отсутствует, осталась одна красивая картинка. Декор расцвёл пышным цветом, рюшечек- бантиков много, финал похож на Гайдна. Одного красивого звука мало...Шуберта не услышала. До Дебарга ему оочень далеко, недосягаемо.Юный немецкий пианист удивил своим нестандартным мышлением в Бартоке,столько всего там обнаружил интересного. Хочу акцентировать внимание на его прочтении сонаты ля-мажор Шуберта,вот по-моему стилистически точно,в темповом и интонационном отношении,очень убедительно. Я не согласна была с трактовкой финала у Дебарга,который мыслил его,как вихрь кашеподобный,где ничегошеньки было не различить. Здесь же услышала наконец то перле,которое так декорирует фактуру и не бежит соответственно никуда,при этом нет ощущения замедленности и однообразия,потому что мимо нюансов многочисленных не прошел
"Шуберта не услышала"?))) интересный у нас похоже Шуберт,у каждой свой,а какой он должен быть по-Вашему,чем плоха "маленькая фрау", габаритами? И Слава богу,что ему не до Дебарга, у Дебарга в Шуберте все как обычно-про Дебарга ) Слушать некого? А как же ученик Шерешевской Тревильян? Кстати недавно на Клиберна или Рубинштейна(я уже запамятовала) он вроде представлял великую страну France) теперь вот Соедененное королевствоВ Шуберте юный пианист обнаружил так же массу занимательного и развлекательного. Такого миленького, детсадовского игрушечного. Такая, маленькая фрау... Сомневаюсь на счёт стилистической точности. Драматургическая сторона отсутствует, осталась одна красивая картинка. Декор расцвёл пышным цветом, рюшечек- бантиков много, финал похож на Гайдна. Одного красивого звука мало...Шуберта не услышала. До Дебарга ему оочень далеко, недосягаемо.
Пока кроме Анны Генюшене и корейца Вон слушать некого. Во всяком случае целиком программы слушать тяжело.
Мне понятно Ваше мнение,Наташа) но у меня складывается в последнее время иное мнение,Когда задаю вопрос о Комо,то не имею в виду,что у сложившегося музыканта за короткое время можно в корне изменить мышление, научить индивидуальному прочтению(это вообще нонсенс). Можно подсказать направление и улучшить интерпретацию ,даже с репертуаром помочь наверное можно. Я совсем о другом, заметных улучшений по сравнению с КЧ в исполнительстве после посещения академии не услышала,а результат налицо(имхо, на истину не претендую,никого не хочу обидеть... etc.), но об этом уже была "горячая" дискуссияРада за Анну! Пусть всё сложится!!!!
P.S. что касается Комо.... У меня своё (абсолютно личное) мнение. Скажете, что сужу не объективно в силу определённых причин, но, тем не менее, уверена, что не 4 или 5 уроков А.Г. в Академии Комо (за последние два года!) привели его к финалу конкурса в Сиднее, а его упорство, база, определённые личные качества, и ещё много чего.
Конечно, если вообще не вылезать из Академии, тогда, может быть, будут заметны существенные изменения и в пианизме, и в художественном понимании и осмыслении, но это касается любой академии или консерватории мира... Но у меня большие сомнения на счёт того, что кто-то там будет часами заниматься с уже достаточно взрослыми музыкантами. Давать советы, указывать направление, в чём-то оттачивать стиль - да, безусловно. Но даже такой подход возможен лишь тогда, когда у музыканта есть база, когда музыкант уже "готов" к тому, чтобы слушать и слышать те советы, которые ему высказывают, так как "менять" (или добавлять) будут лишь мелкие детали, без которых иногда не складывается общая картинка.
Хорошему музыканту этих "мастер-классов" должно хватить, чтобы понять, чего он хочет, что ему нужно улучшить и как этого добиться, и это будет самостоятельная работа, работа над собой, и с собой, и это правильно. Потому, Академия Комо это или Гнесинская, Петербургская или Московская консерватории, Саратовская или Нижегородская, важны лишь упорная, кропотливая, постоянная работа, правильно поставленная цель, умение добиваться желаемого...и, безусловно, сложившийся союз музыканта и педагога)), и, конечно, ещё ряд факторов...)
Прошу прощение за своё объёмное и отвлечённое высказывание, на истину - не претендую)).