Была вчера на концерте Антона Батагова с Концертными этюдами Филиппа Гласса.
Светлановский зал был заполнен до отказа. Очень приятное новшество: перед концертом в холле играл пианист Сонаты Скарлатти и Шуберта.По нотам, для развлечения публики.
В 1-м отделении были 10 Этюдов, во 2-м -- еще 10.
Свет в зале был потушен полностью везде, Антон играл по нотам с прикрепленной лампой.Музыка довольно приятная, созерцательно-медитативная.Поэтому свет был потушен и некоторые зрители, откинувшись на спинку кресла, с закрытыми глазами погружались в медитации или нирвану.
Этюды Ф.Гласса представляли собой направление минимализма в музыке, это короткие мотивы с репризами.У Батагова были по 2-3 страницы для каждого этюда, но играл он гораздо длиннее, повторяя эти мотивы с другой фактурой, делая какие-то вставки, импровизируя.
Мне больше понравились этюды 2-го отделения. Они были более интересны по материалу.Встречались внезапные цитаты: вдруг левая рука начинала играть 2 такта из Фантазии-экспромта Шопена, были цитаты из Экспромтов Шуберта, из Скрябина, но эти цитаты неожиданно мимикрировали в речь Филиппа Гласса.
Общее настроение этой музыки -- спокойно-дружелюбное и мечтательно-созерцательное. Но не всем хотелось мечтать в этот вечер. После 1-го отделения небольшая часть людей ушла, и после пары этюдов во 2-м отделении несколько человек решительно сбросили с себя паутину блаженства и энергично удалились.
Было несколько этюдов бурно-взволнованного характера, но это волнение было каким-то очень мирным, (как будто во сне) и снова погружало в теплую ванну медитаций.
Восхитила очень высококачественная игра Антона Батагова. Во-первых-- была подзвучка рояля микрофоном.Все знают глухоту Светлановского зала.С подзвучкой все 10 оттенков piano Антона Батагова слышались идеально. А во-вторых -- Батагов тонко и одухотворенно сыграл эту музыку с агогикой, гибкостью соединения блоков, большим красочным разнообразием динамики, поэтому, такую качественную игру оценил бы высоко не только автор музыки, но и в полной мере оценила публика.