Мастер-классы педагогов ЦМШ (Летняя школа ЦМШ, "Сириус" и др.)

Наталья

Участник
А я человек вообще жестокий. Если не получается - то и не надо. Займись тем, что получается. Соответственно, и вопрос "зачем" отпадает.
А кто решает, что называть "получается"? Все детишки, у которых в ДМШ стоит 5, но на Щелкунчик выступать не возьмут, - у них получается или не получается?
Бросать или пусть уж себе так и быть дальше бренчат на пианинах, если соседи не жалуются?
А те молодые пианисты, которые не вышли в финал КЧ? Сразу бросать музыку или чуть подождать?
А занятия музыкой по простой причине, что нравится процесс и нет направленности на результат, вы вообще отвергаете?
 
...А занятия музыкой по простой причине, что нравится процесс и нет направленности на результат, вы вообще отвергаете?
Нет конечно, я ничего подобного и не писал. Может быть я не совсем верно выразился выше.
В данном случае как раз видно, что "процесс не нравится" и именно поэтому не очень понятно, зачем мучить ребенка (кстати, вполне возможно, что он очень способный, но вопрос же не в этом).
А вот если нравится и хочется, то конечно надо заниматься - никто не спорит.
 

Tatiana

Участник
Нет конечно, я ничего подобного и не писал. Может быть я не совсем верно выразился выше.
В данном случае как раз видно, что "процесс не нравится" и именно поэтому не очень понятно, зачем мучить ребенка (кстати, вполне возможно, что он очень способный, но вопрос же не в этом).
А вот если нравится и хочется, то конечно надо заниматься - никто не спорит.
А Вы считаете, что " процесс " должен быть один для всех? Производственный? Что должно нравится? Окрики? Ведь если у ребенка не получается, ему надо помочь, увидев причину, почему не получается. Тем более, если это большой педагог. Способности мальчика вообще не обсуждаются.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Нет конечно, я ничего подобного и не писал. Может быть я не совсем верно выразился выше.
В данном случае как раз видно, что "процесс не нравится" и именно поэтому не очень понятно, зачем мучить ребенка (кстати, вполне возможно, что он очень способный, но вопрос же не в этом).
А вот если нравится и хочется, то конечно надо заниматься - никто не спорит.
Вы увиливаете от ответа! Вы говорите, что если не получается, то и заниматься не надо. А если не получается взять 1 место? Тогда надо заниматься?
 

Tatiana

Участник
А я человек вообще жестокий. Если не получается - то и не надо. Займись тем, что получается. Соответственно, и вопрос "зачем" отпадает.
В связи с Вашим жестким заявлением, возникает жесткий вопрос. Если не получается играть сонату и этюд на уровне следующего участника конкурса, как быть? Бросать или дальше продолжать? Или еще есть варианты?
 
Вы увиливаете от ответа! Вы говорите, что если не получается, то и заниматься не надо. А если не получается взять 1 место? Тогда надо заниматься?
Да не увиливаю я :) Изначально речь шла о том, что "не надо издеваться над ребенком" - я с этим согласился, потому что видно, что мальчик это все делает без желания и зачем его мучить - мне лично непонятно. Вот если бы он очень хотел, старался, но у него не получалось - тогда Ваши слова о том, что "не получается и надо помочь" были бы точно в тему. Вполне возможно я ошибаюсь и мне так показалось.. В любом случае это лично мое мнение - никому не навязываю :)
А по поводу "если не получается, то и заниматься не надо" - это я неверно написал - правильно было бы "если не хочется, то и заниматься не надо".
 
В связи с Вашим жестким заявлением, возникает жесткий вопрос. Если не получается играть сонату и этюд на уровне следующего участника конкурса, как быть? Бросать или дальше продолжать? Или еще есть варианты?
У меня на этот вопрос нет ответа. В любом виде деятельности всегда будут победители и будут проигравшие. Другое дело, что кто-то из этих проигравших разозлится, станет еще упорнее работать, кто-то смирится со своим результатом, а кто-то вообще бросит это занятие. Опять же все зависит от поставленных целей, от желания, от силы воли в конце концов...
 
А кто решает, что называть "получается"? Все детишки, у которых в ДМШ стоит 5, но на Щелкунчик выступать не возьмут, - у них получается или не получается?
Немного странный вопрос. Конечно, у них получается - это же очевидно!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Однако, развели целую дискуссию по поводу пацана из Махачкалы. Акцент делаете на работе ведущего педагога страны, а я бы поговорила о роли родителей в сложившейся ситуации. Будем надеятся ,что родители сделают выводы из этой летней поездки,возможно начнут больше прислушиваться к преподавателю мальчика и не будут совершать несогласованных поступков в будущем. Почему то мне кажется, что в данной ситуации амбиции родителей и не умение грамотно оценить возможности своего ребёнка сослужили мальчику плохую службу. Какие основания у них были,чтобы привезти пацана на эту школу, "5" по специальности? Победа на каком-либо из местных состязаний? Что дало родителям решить "мой ребёнок одаренный"?:eek: Я слушаю второй день предварительные прослушивания юных пианистов на конкурс Крайнева. Спасибо тем,кто организовал возможность послушать детей и положил записи в ФБ. Вот,где амбиции родителей и педагогов в полной мере видны: многие способные дети(а там неспособных нет) играют сложный взрослый репертуар, труднейшие этюды,часто вообще не понимая содержания пьес, без деференцированного звукоизвлечения, быстро и громко, вот здесь хочется задать вопрос:"Зачем"?
 

Tatiana

Участник
У меня на этот вопрос нет ответа. В любом виде деятельности всегда будут победители и будут проигравшие. Другое дело, что кто-то из этих проигравших разозлится, станет еще упорнее работать, кто-то смирится со своим результатом, а кто-то вообще бросит это занятие. Опять же все зависит от поставленных целей, от желания, от силы воли в конце концов...
Злиться то зачем?))) Это же музыка! Видимо на том мастер- классе и была цель мальчика разозлить.... Да не вышло....))))
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху