Мастер-классы педагогов ЦМШ (Летняя школа ЦМШ, "Сириус" и др.)

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Зимняя Школа концертмейстерского мастерства -- это большой живой организм с множеством сообщающихся сосудов , по которым течет активная творческая жизнь.
Эта жизнь включает в себя кроме обязательных лекций мастер-классов А.З.Бондурянского, М.И,Кравченко из МГК, Н.В.Богдановой, Н.Е, Бельковой тоже из МГК и ЦМШ, М.И. Бер из Гнесинской Академии, еще и дополнительные семинары, концерты, посещения уроков М.Марченко, Н.Богдановой, В.Пясецкого в ЦМШ.
Очень насыщенная интересная программа, включающая в себя практические занятия и обучение мастерству аккомпанемента струнным, духовым, вокалу и народным инструментам, а также фортепианные дуэты.
Все на очень высоком уровне. Принимают участие в уроках студенты МГК, концертмейстеры московских школ и школ из Самары, Тулы, Твери, Омска, Ростова-на-Дону.
География участников Школы очень обширна. Я познакомилась с тремя концертмейстерами даже из Улан-Удэ.Они прилетели самолетом.
Интересное наблюдение Профессора кафедры концертмейстерского искусства МГК Маргариты Ивановны Кравченко, которая сказала, что в последние годы поступают студенты, плохо знающие историю и литературу. Например у нее возник спор с парнем из ЦМШ, поступившим успешно в Консерваторию и хорошо играющим.(А кто в ЦМШ плохо играет? Там таких нет) по поводу главных героев в драме Пушкина "Каменный гость".Студент утверждал, что в ней 2 главных героя: Дон Жуан(Гуан) и Командир. Маргарита Ивановна мягко, но настойчиво пыталась убедить его прочитать к следующему уроку или хотя бы просмотреть эту драму. Студент гордо возражал и даже обиделся, что усомнились в его знаниях отличника. В конце концов он посмотрел и был сильно изумлен своим открытием. И таких несть числа.
Еще была на семинаре И.Э.Сафаровой пианистки и специалиста по профессиональным заболеванием рук у музыкантов. Она разработала группу упражнений на основе методики уральской пианистки В.А. Гутерман. Суть в том, что часто пианисты играют только кистью и пальцами, отсюда возникают зажимы, перенапряжения, контрактуры(мышечные спазмы) и весь этот букет или какие-то отдельные цветочки из него влияют на качество игры и качество жизни пианиста за роялем.
Мы знаем такую цепочку: лопатка-- плечо-- локоть-- кисть-- пальцы. Но оказывается, цепочка неполная. Существуют глубокие, не внешние мышцы, связанные с интеллектом. Посредством определенных упражнений ( контакт+ движение) можно активизировать глубинные мышцы и выстроить ось целостности всего организма,т.е. будет задействовано в работе все тело. А это уберет зажатия из каких-то участков мышц, активизирует мышечный тонус, даст мышечную свободу и ощущение мышечного комфорта за роялем и убережет от переигрываний рук и профессиональных заболеваний.
Ну где-то так выглядит картина.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Зимняя Школа концертмейстерского мастерства -- это большой живой организм с множеством сообщающихся сосудов , по которым течет активная творческая жизнь.
Эта жизнь включает в себя кроме обязательных лекций мастер-классов А.З.Бондурянского, М.И,Кравченко из МГК, Н.В.Богдановой, Н.Е, Бельковой тоже из МГК и ЦМШ, М.И. Бер из Гнесинсткой Академии, еще и дополнительные семинары, концерты, посещения уроков М.Марченко, Н.Богдановой, В.Пясецкого в ЦМШ.
Очень насыщенная интересная программа, включающая в себя практические занятия и обучение мастерству аккомпанемента струнным, духовым, вокалу и народным инструментам, а также фортепианные дуэты.
Все на очень высоком уровне. Принимают участие в уроках студенты МГК, концертмейстеры московских школ и школ из Самары, Тулы, Твери, Омска, Ростова-на-Дону.
География участников Школы очень обширна. Я познакомилась с тремя концертмейстерами даже из Улан-Удэ.Они прилетели самолетом.
Интересное наблюдение Профессора кафедры концертмейстерского искусства МГК Маргариты Ивановны Кравченко, которая сказала, что в последние годы поступают студенты, плохо знающие историю и литературу. Например у нее возник спор с парнем из ЦМШ, поступившим успешно в Консерваторию и хорошо играющим.(А кто в ЦМШ плохо играет? Там таких нет) по поводу главных героев в драме Пушкина "Каменный гость".Студент утверждал, что в ней 2 главных героя: Дон Жуан(Гуан) и Командир. Маргарита Ивановна мягко, но настойчиво пыталась убедить его прочитать к следующему уроку или хотя бы просмотреть эту драму. Студент гордо возражал и даже обиделся, что усомнились в его знаниях отличника. В конце концов он посмотрел и был сильно изумлен своим открытием. И таких несть числа.
Еще была на семинаре И.Э.Сафаровой пианистки и специалиста по профессиональным заболеванием рук у музыкантов. Она разработала группу упражнений на основе методики уральской пианистки В.А. Гутерман. Суть в том, что часто пианисты играют только кистью и пальцами, отсюда возникают зажимы, перенапряжения, контрактуры(мышечные спазмы) и весь этот букет или какие-то отдельные цветочки из него влияют на качество игры и качество жизни пианиста за роялем.
Мы знаем такую цепочку: лопатка-- плечо-- локоть-- кисть-- пальцы. Но оказывается, цепочка неполная. Существуют глубокие, не внешние мышцы, связанные с интеллектом. Посредством определенных упражнений ( контакт+ движение) можно активизировать глубинные мышцы и выстроить ось целостности всего организма,т.е. будет задействовано в работе все тело. А это уберет зажатия из каких-то участков мышц, активизирует мышечный тонус, даст мышечную свободу и ощущение мышечного комфорта за роялем и убережет от переигрываний рук и профессиональных заболеваний.
Ну где-то так выглядит картина.
Наталия, спасибо! А по специфике инструментального, вокального и народного концертмейстерства что можете сказать? Основные моменты. Вы участвовали пассивно или активно?
 

Tatiana

Участник
Да он вроде уже и так ненавидит это все... Вопрос, зачем вообще этим заниматься? Это я про первый ролик...
Сергей, странный подход!)) В общем то ожидаемый. В Вашем случае, можете ответить на вопрос " Зачем ?". Именно " Зачем ?", а не " Почему".
Музыкой заниматься есть смысл ВСЕМ! Ни кто не имеет право запретить или поставить диагноз. Даже самый великий педагог мира.
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Участвовала в Фортепианном дуэте и с вокалисткой. Специфика своя у каждой группы инструментов. Можно большие главы написать о специфике аккомпанемента к каждой инструментальной группе, но все сразу понимаешь на практике.
 

Tatiana

Участник
Участвовала в Фортепианном дуэте и с вокалисткой. Специфика своя у каждой группы инструментов. Можно большие главы написать о специфике аккомпанемента к каждой инструментальной группе, но все сразу понимаешь на практике.
Спрашиваю, потому, что имею многолетний концертмейстерский опыт работы с народниками. Писала работу о специфике, с идентичным названием, как у Н Богдановой.)
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Да, сегодня как раз народники и были.Уроки вела Н.В.Богданова. Были переложения Венгерских танцев Брамса, Гершвин Порги и Бесс -- для балалайки,Концертная пьеса Коняева для аккордеона, Скарлатти Соната для мандолины, переложение Цыганкова "Голубка" и Экспромт Балакирева для домры Болеро Шульмана для балалайки и Протяжная Е.Дербенко для гармони. Все с фортепианным аккомпанементом.
Н.В. Богданова обращала внимание пианистов на компактность звучания звука рояля.Часто она предлагала штрих промежуточный между staccato и non legato.Часто предлагала имитировать звук домры или балалайки,т.е. приближаться к их тембру, но в то же время расцвечивать фортепианную фактуру богатыми возможностями рояля.Еще говорила об умении пианиста играть ритмически устойчиво с солистом, а это значит, слышать мелкие длительности, пульсацию, тогда ритм приобретает стержень, что отражается в ансамбле.
Подсказала прием: играть левую руку аккомпанемента с солистом.Тогда понятнее и слышнее все детали солиста, вместо своей правой ты слышишь главную партию солиста.
Говорила об ансамблевой вертикали, которую трудно достичь, ведь солист дышит по-своему, в этом случае она рекомендовала делать размытую вертикаль: сильную долю чуть мягче, обтекаемо, чтобы она точнее совпала с солистом.Но это в определенных ситуациях.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Да, сегодня как раз народники и были.Уроки вела Н.В.Богданова. Были переложения Венгерских танцев Брамса, Гершвин Порги и Бесс -- для балалайки,Концертная пьеса Коняева для аккордеона, Скарлатти Соната для мандолины, переложение Цыганкова "Голубка" и Экспромт Балакирева для домры Болеро Шульмана для балалайки и Протяжная Е.Дербенко для гармони. Все с фортепианным аккомпанементом.
Н.В. Богданова обращала внимание пианистов на компактность звучания звука рояля.Часто она предлагала штрих промежуточный между staccato и non legato.Часто предлагала имитировать звук домры или балалайки,т.е. приближаться к их тембру, но в то же время расцвечивать фортепианную фактуру богатыми возможностями рояля.Еще говорила об умении пианиста играть ритмически устойчиво с солистом, а это значит, слышать мелкие длительности, пульсацию, тогда ритм приобретает стержень, что отражается в ансамбле.
Подсказала прием: играть левую руку аккомпанемента с солистом.Тогда понятнее и слышнее все детали солиста, вместо своей право ты слышишь главную партию солиста.
Говорила об ансамблевой вертикали, которую трудно достичь, ведь солист дышит по-своему, в этом случае она рекомендовала делать размытую вертикаль: сильную долю чуть мягче, обтекаемо, чтобы она точнее совпала с солистом.Но это в определенных ситуациях.
Спасибо. Полное совпадение.)
 
Сергей, странный подход!)) В общем то ожидаемый. В Вашем случае, можете ответить на вопрос " Зачем ?". Именно " Зачем ?", а не " Почему".
Музыкой заниматься есть смысл ВСЕМ! Ни кто не имеет право запретить или поставить диагноз. Даже самый великий педагог мира.
Ну хорошо, не "зачем", а "почему" :) Я же и не говорю запрещать - просто мне показалось, что в данном случае мальчику это все было не очень интересно и скучно... Он играл и выполнял указания педагога не потому, что ему это нравится, а потому что "надо". Я просто сравниваю со своей дочкой - она на уроке (а урок может длиться и 3 часа) сидит с расширенными зрачками, с открытым ртом, и ловит каждое слово педагога - из этого я делаю вывод, что это действительно ей по душе.
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Ну хорошо, не "зачем", а "почему" :) Я же и не говорю запрещать - просто мне показалось, что в данном случае мальчику это все было не очень интересно и скучно... Он играл и выполнял указания педагога не потому, что ему это нравится, а потому что "надо". Я просто сравниваю со своей дочкой - она на уроке (а урок может длиться и 3 часа) сидит с расширенными зрачками, с открытым ртом, и ловит каждое слово педагога - из этого я делаю вывод, что это действительно ей по душе.
Сергей и Татьяна говорили о разных вещах. Татьяна не поняла вопрос Сергея, и сказала о том, что музыкой полезно и необходимо заниматься для развития духовности и интеллекта.
А Сергей спрашивал во имя чего, заниматься таким жестким и неинтересным образом с маленьким мальчиком? Зачем отдавать маленького пацана на мучения занятиями музыкой?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху