Lucas Debargue

Trist

Привилегированный участник
Privilege
12 Марта БЗФ СПб
по словам Марфы,которой удалось посетить концерт,и она,надеюсь,поделится впечатлениями в скором будущем, не было бисов. Наверное у каждого пианиста есть свой взгляд на эту тему:что играть на бис,сколько и играть ли вообще. Вот адмирерам в артистической и надо было поинтересоваться,а почему нынче без, тем более там имело место быть интервью)
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Это надо в тему Алексея Володина. Это его мнение, весьма саркастичное. Причём здесь Дебарг?
Я просто задумалась о бисах: почему к одной и той же программе,сыгранной 4 раза в течение одной недели(2-в Москве,в Риге и СПб), Дебарг то играл на бис,то-нет? Если исходить из концепции,что после Ариетты надо поставить многозначительное ... , то по логике совсем не должно их быть, но ведь былиo_O и тут же вспомнила недавнее высказывание про бисы Володина. Вам сильно мешает тут?)
 

Марфа

Участник
Впечатления мои какие-то очень личные. Как написал господин Кондрушенко в ФБ, мы все были на каких-то разных концертах. Я на концерт поехала из последних сил из-за трагедии в нашей школе и была не уверена, доеду ли, надо ли ехать. Спасибо Люка, можно сказать, что к жизни вернул... И по душе пришелся именно Шопен. В записи это почти не слышно, но тембровое разнообразие и "игра фактуры" именно полифония фактуры мне показалась просто поразительной. Мелодическая линия переливалась из голоса в голос - как вода, совершенно живая. Да что мы знаем о Шопене - подумала я, этом изгнаннике, у которого от Родины остались обрывки воспоминаний 20-летнего юноши - песни матери, народный оркестр, наяривавший мазурки-куявяки-обереки, салонное музицирование, усадебные балы, милая Польша... И тут же любимый Шопеном Бах, ХТК, который он знал прекрасно, поэтому фактура поет, но поет по-особенному, ведь любимое-то - фортепиано. Я вспомнила глинкинское - жемчугом по бархату. Кому-то нету форте, кому-то его много, мне было прямо по Моцарту - ровно столько, сколько нужно, Ваши высочества)))) Да и Бог с ним, с форте, я-то люблю, когда умеют тихо - неясное бормотание, тончайшее прикосновение пальцами, на которых срезали кожу, чтобы лучше чувствовать клавиши. Какое-то марево звуков, которое зачаровывает тебя, мелодии, которые вызывают слезы, не только у меня, я видела, как их соседи смахивали. Наиболее совершенным мне показался ноктюрн, а может это просто была драматургическая кульминация. Мне показалось, что Люка в Питере выстроил драматургически концерт, но зал не очень понял. Хлопали, где не надо было. Ну, кашляли, святое дело, Питер же, весна, грипп. Трубно, чтобы понятно было, болеет люд. Какой-то артист устроил овацию на последних нотах 32 сонаты, дослушать не дал. Толпа пожилых дам радостно бросилась в гардероб после основной программы, значит не все в зале пришли на Люка, кому-то просто достались билеты. Про 2 отделение мне сложнее говорить. Бах очень понравился, мне вообще нравится, как Люка играет Баха - риторически, речитативно. Мне кажется, что барокко - это риторика и мятежный стиль, но понятно, что не все же так думают. Бетховена я, к стыду своему не очень хорошо знаю. На меня исполнение 32 произвело большое впечатление, но Соколов - бОльшее. Потом мой ученик позвал меня с собой в артистическую разговаривать с Люка. Разговаривать не смогла, просто смотрела, взяла автограф и сердечно поблагодарила, фотографировала и, если честно, не хотелось слушать слова, потому что главное уже было в музыке. А вот посмотреть на него хотелось. Мой ученик потом сказал: "Хороший он человек, этот Дебарг, приятный, терпеливый, всех слушает, старается говорить по русски". На вопросы отвечает очень внимательно и спокойно. Совершенно никак не манерничает, такой, какой есть. В общем, последней электричкой уехали совершенно умиротворенные. Я ничего не запомнила из интервью. Но спрошу у ученика, запись была.
 

Viktoriya

Участник
Впечатления мои какие-то очень личные. Как написал господин Кондрушенко в ФБ, мы все были на каких-то разных концертах. Я на концерт поехала из последних сил из-за трагедии в нашей школе и была не уверена, доеду ли, надо ли ехать. Спасибо Люка, можно сказать, что к жизни вернул... И по душе пришелся именно Шопен. В записи это почти не слышно, но тембровое разнообразие и "игра фактуры" именно полифония фактуры мне показалась просто поразительной. Мелодическая линия переливалась из голоса в голос - как вода, совершенно живая. Да что мы знаем о Шопене - подумала я, этом изгнаннике, у которого от Родины остались обрывки воспоминаний 20-летнего юноши - песни матери, народный оркестр, наяривавший мазурки-куявяки-обереки, салонное музицирование, усадебные балы, милая Польша... И тут же любимый Шопеном Бах, ХТК, который он знал прекрасно, поэтому фактура поет, но поет по-особенному, ведь любимое-то - фортепиано. Я вспомнила глинкинское - жемчугом по бархату. Кому-то нету форте, кому-то его много, мне было прямо по Моцарту - ровно столько, сколько нужно, Ваши высочества)))) Да и Бог с ним, с форте, я-то люблю, когда умеют тихо - неясное бормотание, тончайшее прикосновение пальцами, на которых срезали кожу, чтобы лучше чувствовать клавиши. Какое-то марево звуков, которое зачаровывает тебя, мелодии, которые вызывают слезы, не только у меня, я видела, как их соседи смахивали. Наиболее совершенным мне показался ноктюрн, а может это просто была драматургическая кульминация. Мне показалось, что Люка в Питере выстроил драматургически концерт, но зал не очень понял. Хлопали, где не надо было. Ну, кашляли, святое дело, Питер же, весна, грипп. Трубно, чтобы понятно было, болеет люд. Какой-то артист устроил овацию на последних нотах 32 сонаты, дослушать не дал. Толпа пожилых дам радостно бросилась в гардероб после основной программы, значит не все в зале пришли на Люка, кому-то просто достались билеты. Про 2 отделение мне сложнее говорить. Бах очень понравился, мне вообще нравится, как Люка играет Баха - риторически, речитативно. Мне кажется, что барокко - это риторика и мятежный стиль, но понятно, что не все же так думают. Бетховена я, к стыду своему не очень хорошо знаю. На меня исполнение 32 произвело большое впечатление, но Соколов - бОльшее. Потом мой ученик позвал меня с собой в артистическую разговаривать с Люка. Разговаривать не смогла, просто смотрела, взяла автограф и сердечно поблагодарила, фотографировала и, если честно, не хотелось слушать слова, потому что главное уже было в музыке. А вот посмотреть на него хотелось. Мой ученик потом сказал: "Хороший он человек, этот Дебарг, приятный, терпеливый, всех слушает, старается говорить по русски". На вопросы отвечает очень внимательно и спокойно. Совершенно никак не манерничает, такой, какой есть. В общем, последней электричкой уехали совершенно умиротворенные. Я ничего не запомнила из интервью. Но спрошу у ученика, запись была.
Марфа, спасибо огромное за Ваше впечатление от концерта!
 

Tatiana

Участник
Я просто задумалась о бисах: почему к одной и той же программе,сыгранной 4 раза в течение одной недели(2-в Москве,в Риге и СПб), Дебарг то играл на бис,то-нет? Если исходить из концепции,что после Ариетты надо поставить многозначительное ... , то по логике совсем не должно их быть, но ведь былиo_O и тут же вспомнила недавнее высказывание про бисы Володина. Вам сильно мешает тут?)
Мне не мешает. Мне тон мешает. Хотя измышления и имеют место. Концепции у Володина не наблюдаю. Только очередное раздражение от публики. Видно, больная тема, которую он уже поднимал. Надоедает сарказм.
С Дебаргом это понятие не совместимо. И потом, одна и та же программа и одни и те же бисы , это не одно и тоже. Дебарга никогда и никто не просчитает. В том числе, его темпы. ))
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Мне не мешает. Мне тон мешает. Хотя измышления и имеют место. Концепции у Володина не наблюдаю. Только очередное раздражение от публики. Видно, больная тема, которую он уже поднимал. Надоедает сарказм.
С Дебаргом это понятие не совместимо. И потом, одна и та же программа и одни и те же бисы , это не одно и тоже. Дебарга никогда и никто не просчитает. В том числе, его темпы. ))
Чей тон,Володина? Я просто хочу понять логику нежелания/желания играть бис в одной и той же программе, думаю правы те,что говорят,что просто выложился и устал, нешуточная программа и эмоционально,и физически. По поводу "просчитать Дебарга", это Ваша была идея,предложить мне метроном и считать. Не намерена я "считать", больше привыкла слушать) Я говорила в корне об ином совсем, о структуре формы, развале сонатного аллегро на малосвязанные сегменты посредством бесконечных зависаний темповых
 

Tatiana

Участник
Чей тон,Володина? Я просто хочу понять логику нежелания/желания играть бис в одной и той же программе, думаю правы те,что говорят,что просто выложился и устал, нешуточная программа и эмоционально,и физически. По поводу "просчитать Дебарга", это Ваша была идея,предложить мне метроном и считать. Не намерена я "считать", больше привыкла слушать) Я говорила в корне об ином совсем, о структуре формы, развале сонатного аллегро на малосвязанные сегменты посредством бесконечных зависаний темповых
И я о форме. Только с другой стороны. По этому и о метрономе.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху