https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/6/6/3_2000
Еще одна попытка исполнить Шопена Концерт ми-минор, на этот раз с В.Гергиевым)
Как я сходила на Дебарга.
На 6 июня был изначально продан весь партер и бенуар Международному финансовому форуму
http://ibcongress.com/ . Жаль, так как мест свободных было более чем, и когда я с коллегой-пианисткой попыталась пройти в бенуар, нам было предложено посидеть на ступеньках
Надо отдать должное, финансисты между частями не мешали аплодисментами, и телефон прозвучал только дважды за концерт (в репризе 1 части и на Магине в бисах) Концерт шел без антракта, начали на удивление почти вовремя (всего 10 минут опоздания, не свойственно Гергиеву). Понятное дело, ведь после классики банкиров ожидал фуршет на 4-м этаже)
Теперь по делу, мне понравилось, обнаружила много хорошей музыки, моментами просто захватывающей и переворачивающей душу, честно.
Темпы были более соответствующие требованиям композитора, нежели в интерпретации с Плетневым, во всяком случае в финале Рондо приближались к vivace. Соответственно пассажи пианист облегчил до "импрессионисткого" состояния и артикуляционно не проговаривал ясно, но я не придиралась: не лупил,звучал деликатно - уже хорошо. Удивительный по красоте звучания и мысли сложился Романс (2 часть), и потеря в тексте (85 такт, и далее контроль слегка покачнулся, но не продолжительно) нисколько не омрачила впечатление. Гергиев блестяще чутко и сиюминутно реагировал, пример тому - заключительное проведение темы у оркестра в приглушенных полутонах "не грани", окутанное кружевом триолей шестнадцатых у рояля на legierissimo, опять таки импрессионистский флер, и можно придираться к стилистике, но меня лично убедило.
Еще один положительный момент отмечу, я часто,слушая Люка, испытывала неудовлетворение от его звучания f и ff (трескуче, тембрально бедно и тд), вчера удивил и покорил объемом, оркестровостью и умением моментально переходить из одного звучания/состояния в другое
два биса: Шопен Полонез As и Магин