Lucas Debargue

Tatiana

Участник
Выучил произведение-выношу на большую сцену. Такого не бывает. Любой музыкант обыгрывает программу, тем более, концерт с оркестром. Я только предположила, что Владикавказ был, как ген.репетиция и,видимо,удачная. А иначе как объяснить,что сразу после этого концерта все-все прояснилось в Мариинском?
Я, к сожалению, не смотрела трансляцию...
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от исполнения концерта соль-минор Прокофьева.
Концерт на любой сцене в любом городе перед публикой с билетами, не может быть репетицией. Если уж на то пошло, " Ген репетиция ", при чем " не слабая " была в Костроме.
 

Tatiana

Участник
Попробуйте получить удовольствие,если сможете, и сформировать свое личное мнение. Лично у меня не получилось наслаждаться любимым моим Прокофьевским концертом, не приемлю такого насилия рояля и хаотического нагромождения звукового. В основе любой интерпретации должна быть смысловая идея, а не эмпирический "эмоциональный поток" ,как меня вчера пытались безрезультатно убедить)
Сколько смысловых идей, столько средств к их воплощению, и эмоциональных в том числе.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Информация для тех,у кого электронные билеты на несостоявшийся концерт 26-го сентября:
Денежные средства в полном размере будут возвращены на платежное средство, по которому оплачивались билеты,
если они еще не получены в кассах театра. Необходимо просто написать по адресу mailto:tickets@mariinsky.ru и указать свой код клиента и номера заказов
 

Leokadia

Участник
Попробуйте получить удовольствие,если сможете, и сформировать свое личное мнение. Лично у меня не получилось наслаждаться любимым моим Прокофьевским концертом, не приемлю такого насилия рояля и хаотического нагромождения звукового. В основе любой интерпретации должна быть смысловая идея, а не эмпирический "эмоциональный поток" ,как меня вчера пытались безрезультатно убедить)
Спасибо, Trist!
Вечером послушаю.
 

Марфа

Участник
Ничего хаотичного не вижу. Попробую объяснить свое впечатление. Я прослушала этот концерт в исполнении Трифонова, Нерсесьяна (только 1 часть), Торадзе - тоже пока не до конца. Просто это такая потрясающая музыка, что больше нельзя. Это ведь о смерти и жизни, так? Вот Люка это и играет. Смерть, которая уже над тобой, в тебе, везде! А ведь еще это о том, что это надо пережить и остаться... Вот, Трист, эти стихи почти про то, что я имею ввиду:

О, знал бы я, что так бывает...
От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.
Но старость это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Это подходит и для сравнения с перечисленными исполнителями. Они играют отлично, в традиции. У Трифоново все сделано красиво и логично. И хочется вспомнить Тургенева "Прошу тебя, друг Аркадий, не говори красиво". Торадзе и Нерсесьян играют очень сильно, по-мужски. А Люка - на разрыв аорты. Не "исполняет концерт", он проживает его. Как студент (бывший,филфака в печальные времена))) буду подтверждать свое мнение цитатой:

Regards
"Я жалею, что устройство концертной жизни заставляет обыгрывать программы перед выносом их в "главные залы": процесс изучения произведения выдающимся музыкантом не менее интересен, чем конечный результат, а то и более, так как позволяет заглянуть в мышление исполнителя.

Прокофьев - абсолютно лучшее исполнение и, по-видимому, идеальное. С первой секунды верный темп, что редко у кого получается, и часто замедленный выливается в ложное глубокомыслие, а ускориться там особо не разгонишься. Все эпизоды полностью осмысленны и каждая интонация живая и естественная, никаких скидок на экзотику или эффектность, что обычно встречается. Ясно слышна вся фактура, совершенно гениальная квазистретта перед каденцией. У Рахманинова бы уже всё рухнуло в кульминацию, а Прокофьев продолжает нагнетание (думаю, это - самое длинное нагнетание в литературе, сравнимо только с 3 концертом Рахманинова), и я почти не верил, что Люка чисто физически справится, но он каким-то чудом набрался феноменальной энергетики, и провёл все нарастания естественно и с невероятной мощью. Тут опять проявилось его мышление потоками, пластами, как впервые - в Метнере и Скарбо. Это - не расчёт и экономия сил, а феноменальное по масштабу и охватываемому временному диапазону мышление. Уже по первой части это - безоговорочно игра гения.

Скерцо - 15 страниц безумия, я даже представить не могу, что можно так быстро перебирать пальцами )) Феерия.
Интермеццо - самая бесовская часть, и тут Люка в своём мире: все экзотические и чудовищные образы совершенно естественны, а заключительный всплеск - находка и полная реализация идеи автора, которую обычно играют просто как очередной фантазм в ряду прочих. Потрясающе. Финал - весь в блестящих находках и сокрушительно хорош.
Разбирать детально не буду, послушаю вечером ещё раз, пусть уложатся первые первые впечатления.

Фрейджер отходит на почётное второе место, лучшее исполнение 2 концерта Прокофьева теперь принадлежит Дебаргу. Заодно явно проявилась необычная черта его менталитета - особое сродство с инфернальной музыкой, это - уникально в истории. Я страшно удивился летом, узнав, что будет играть этот концерт, а теперь понимаю, что дьявольская мистика никуда не делась после конкурса, и в ней он колдует наиболее ярко и свободно. Браво тысячу раз. Надеюсь, довезёт этот концерт до Москвы, несмотря на филармонические дрязги. Плетнёв и сам сыграл этот концерт, я уверен, что он пробьёт Люке возможность сыграть с ним. Кстати, он, кажется, не играл остальные 4 или я не знаю, но в этом есть некая правда: я вот "тоже" совершенно равнодушен к остальным концертам Прокофьева, хотя все они великолепны, второй явно выпадает из ряда своей потусторонней атмосферой и мощью, будто какой-то катаклизм вывалился в мир.
Ещё от regards'a
"хочу подчеркнуть, что Люка играл очень уверенно, с убеждённостью Рихтера. В этом концерте ну очень разнообразная музыка, фактура, всё, но он в каждой локальной ситуации играет так, будто иначе невозможно. Это - талант высшего полёта. "Обычная" сегодня игра, даже очень виртуозных и раскрученных пианистов, - это как бы почтительное следование автору в их понимании, изначальная вторичность. А тут - такой крутой текст, а он на него смотрит сверху!! - Не в смысле, что он "круче", а в том, что этот текст для него - нечто естественное, а не какой-то там вызов для демонстрации публике. Я очень давно не слышал такой игры.

https://vk.com/lucasdebargue
 
Последнее редактирование:

Марфа

Участник
Да, справедливости ради, Регардс писал о концерте в Костроме. Видимо союз Герштейна и Люка был более органичный, Павел был с ним на все 100%, а Гергиев "пригасил", т.к. он сам "в традиции". Трист считает, что Гергиев вел оркестр "за Люка". А я считаю, что да, это было позволено настолько, насколько возможно традиционно настроенным музыкантам следовать за солистом, который идет за своим пониманием, проживанием ИДЕИ, которая ЕСТЬ, но она непривычна. По моему мнению Гергиев убедил Люка "присмиреть". Вообще чужая логика часто кажется бессмыслицей, и поэтому иногда надо перестать быть собой и уйти в чужую логику, чтобы ее понять. Ну это так, в качестве "местного предложения", исполнять ведь необязательно.

Безусловно, оркестр Гергиева играл прекрасно, "zusammen", как сказала Марина Акимова, и огромное спасибо Гергиеву, что это все случилось (а Герштейну два спасиба))
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Да, справедливости ради, Регардс писал о концерте в Костроме. Видимо союз Герштейна и Люка был более органичный, Павел был с ним на все 100%, а Гергиев "пригасил", т.к. он сам "в традиции". Трист считает, что Гергиев вел оркестр "за Люка". А я считаю, что да, это было позволено настолько, насколько возможно традиционно настроенным музыкантам следовать за солистом, который идет за своим пониманием, проживанием ИДЕИ, которая ЕСТЬ, но она непривычна. По моему мнению Гергиев убедил Люка "присмиреть". Вообще чужая логика часто кажется бессмыслицей, и поэтому иногда надо перестать быть собой и уйти в чужую логику, чтобы ее понять. Ну это так, в качестве "местного предложения", исполнять ведь необязательно.

Безусловно, оркестр Гергиева играл прекрасно, "zusammen", как сказала Марина Акимова, и огромное спасибо Гергиеву, что это все случилось (а Герштейну два спасиба))
Марфа,Вы абсолютно ничего не поняли из того,о чем я Вам, и кстати только Вам! писала в личке:cool:
 

Марфа

Участник
Попробуйте получить удовольствие,если сможете, и сформировать свое личное мнение. Лично у меня не получилось наслаждаться любимым моим Прокофьевским концертом, не приемлю такого насилия рояля и хаотического нагромождения звукового. В основе любой интерпретации должна быть смысловая идея, а не эмпирический "эмоциональный поток" ,как меня вчера пытались безрезультатно убедить)
Но это же для всех?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Ничего хаотичного не вижу. Попробую объяснить свое впечатление. Я прослушала этот концерт в исполнении Трифонова, Нерсесьяна (только 1 часть), Торадзе - тоже пока не до конца. Просто это такая потрясающая музыка, что больше нельзя. Это ведь о смерти и жизни, так? Вот Люка это и играет. Смерть, которая уже над тобой, в тебе, везде! А ведь еще это о том, что это надо пережить и остаться... Вот, Трист, эти стихи почти про то, что я имею ввиду:

О, знал бы я, что так бывает...
От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.
Но старость это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Это подходит и для сравнения с перечисленными исполнителями. Они играют отлично, в традиции. У Трифоново все сделано красиво и логично. И хочется вспомнить Тургенева "Прошу тебя, друг Аркадий, не говори красиво". Торадзе и Нерсесьян играют очень сильно, по-мужски. А Люка - на разрыв аорты. Не "исполняет концерт", он проживает его. Как студент (бывший,филфака в печальные времена))) буду подтверждать свое мнение цитатой:

https://vk.com/lucasdebargue
Абсолютно не согласна с мнением Вашим,что у Трифонова СДЕЛАНО. Но если выражаться Вашим языком,то нужно быть гением,чтобы так суметь СДЕЛАТЬ! Так ясно и логично мыслить,причем по-своему,что всегда и подкупает в Данииле -индивидуально,с потрясающим отношением к тексту,фразе и безусловно звуку! О технической составляющей вообще промолчу, он не тащил неподъёмный груз в гору в каденции первой части, с грохотом перемещая пальцы по клавиатуре, форте зашкаливало,вот где непонимание полифоничности пластов и звуквого баланса и отдохновение находишь после такого нагромождения и стука только с приходом тутти у медных оркестра).
Марфа, Трифонов развивал мысль постепенно, раскачивая тему, используя все необходимые муз средства,умно,сдерживая эмоции и при этом глубоко и трагично до ощутимой боли, выстраивая архитектонику динамически грамотно и так,что слышно все происходящее во всех пластах фактуры, оркестрово слышно! и главное- форма складывается из фраз накатывающих логично,и внутри этих фраз правильно расставлены смысловые акценты, и пианист доводит сознание слушателя до апогея, в кульминации ужас от его прочтения каденции ощутим физически и становится реально страшно...
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху