Константин Лифшиц

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://www.konstantinlifschitz.de/
Официальный сайт пианиста Константина Лившица. Родился в Харькове, выпускник Лондонской королевской академии музыки. Выступал в ансамблях с Ростроповичем, Венгеровым, Кремером, Майским и др.Записал произведения Баха, Бетховена, Шопена, Шенберга, Мессиана и др. Лауреат премий Грэмми и др. Биография, дискография, концертный график, пресса, фото, аудиозаписи mp3. На английском и немецком языках.

I was born in December 1976 in Kharkov, which back then was a city where everyone spoke Russian, but today my birthplace does not appear on the map of Russia. The coincidence of my birth in this “myth” town has left me with a debt of explanation to non-Russians that I am not Ukrainian. It is mythological to me because anyone connecting me to this place has left it, including my parents, family and all of their acquaintances, dispersing to different corners of both this world and the next one. Now Kharkov appears in my consciousness somewhere between Chagall’s Vitebsk and the Tamara Gardens in the Nabokov novel. I used to go there almost solely for vacations. I lived in Moscow till I was 18.

Music as a performing creative art on the piano did not begin for me with Mozart, Beethoven or Chopin, but with Rameau, whose “Tambourin” I played for my very first concert as a four year old (to this day I particularly adore old French Music) and it also began with J.S.Bach. In 1986, I played his F minor Concerto for Keyboard with String Orchestra, the first in a long queue of works that were waiting for me to be publicly performed with the world’s orchestras of all calibres and gauges. A landmark in my childhood was listening to the F-minor Fantasy by Schubert. Soon, however, while I was growing up, Schumann had a greater impact on me than Schubert. I only started to perform Schubert at 19, after I had lived in London for a year in almost complete solitude. Since then, in many respects, my life is subordinate to the humble grandeur of Schubert’s message. By then, in England, I realized that my diction was a poetic one, but its intonation was not so much lyrical as it was, Virgil-like, remote. (In my opinion, diction is a fast way to identify us performers, faster than by colour palette and all the rest of it, and turns ordinary reproduction into most powerful artistic interpretation.)

In spite of, or because of the fact that fate has granted me encounters with a lot of eminent Musicians - teachers, conductors, singers, instrumentalists in person or in records - I have always been on a search for my own plasticity as well as my own tools of expression. More than any other composer, except some contemporary ones, Bach leads me on these highly exhausting but simultaneously rejoicing quests. Even though I don’t feel particularly content with my Bach playing, for some reason my Bach recordings of the ‘90s received some lofty international critical reviews, as well as a Grammy Nomination and the “Nachwuchskuenstler des Jahres”(Best Young Artist of the Year) Prize from the Hamburg Recordings Commission "Echo Grammophone"– I received this encouragement for my debut CD, and up till now, have released fourteen more albums, including four double ones, not counting “pirated» records, and those I share with other artists.

While giving concerts in Europe and Far East Asia, Israel, US, Canada, Brazil, New Zealand, I am trying to transmit to the listeners a pantheistic perception of the earth’s nature with all its hills, brooks, vineyards, fields and seas.
To a large extent I came to this outlook during the years 1997-2000, when I lived with my family in a village on Lake Como.

This year, 2004, my Alma Mater (The London Royal Academy of Music) honoured me by making me a Fellow, which followed my being made an Associate two years earlier by The Committee of the Royal Musical Institutions.

And now enough. At this point I would like to mirror such phenomenons as medieval architectonics, frenzy and immobility of the Japanese theatre, and also lyrical urbanity.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
На выпускном экзамене МССМШ имени Гнесиных в 1994 году в исполнении К. Лифшица, ученика Т.А.Зеликман и В.Троппа, прозвучали знаменитые баховские «Вариации Гольдберга», что позволило говорить о нём как о уже вполне зрелом музыканте. «Более, чем любой другой композитор, исключая некоторых современников, Бах продолжает вести и направлять меня в моих порой изнурительных, но в то же время радостных и увлекательных поисках», — говорит музыкант. Именно произведения Баха стали той музыкой, которую первой стал осваивать К. Лифшиц, учащийся музыкальной школы, и сегодня сочинения И.Баха занимают одно из центральных мест в его репертуаре.

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Константин Лифшиц (р. 1976, Харьков, СССР) — российский пианист, дирижёр, действительный член Лондонской Королевской академии музыки, обладатель ордена Сергия Радонежского III степени (2007 год) и премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство.

Окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных (класс Т. А. Зеликман и проф. В. М. Троппа). Профессор Люцернской консерватории (Швейцария)

На выпускном экзамене МССМШ имени Гнесиных в 1994 году в исполнении К. Лифшица прозвучали знаменитые баховские «Вариации Гольдберга», что позволило говорить о нём как о уже вполне зрелом музыканте. «Более, чем любой другой композитор, исключая некоторых современников, Бах продолжает вести и направлять меня в моих порой изнурительных, но в то же время радостных и увлекательных поисках», — говорит музыкант. Именно произведения Баха стали той музыкой, которую первой стал осваивать К. Лифшиц — учащийся музыкальной школы, и сегодня сочинения Баха занимают одно из центральных мест в его репертуаре.

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://vk.com/video8411625_152512055?list=9c669f422555b1d775
ВКонтактное видео.Видно ли незарегистрированным пользователям?
Видно, и слышно! Обожаю эту Прелюдию в исполнении Константина!
У Т.А.Зеликман и В.Троппа было много по-настоящему замечательных, интересных музыкантов.
Есть и те, кто надолго остаётся в памяти и сердце. Константин - один из них.
Спасибо за замечательную запись, Orange!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Спасибо, Orange!
То, что Константин рассказывает про Англию, действительно, в голове не укладывается.
А запись в Тайване - хороша! Какой же у него "серебристый" тембр в верхних регистрах, слышен каждый звук...
А какая "медь" звучит в среднем и низком регистре!
Получилось не просто не плохо, а, по-моему, замечательно!

А Дебюсси....Отражения в воде.... В зале, думаю, все были загипнотизированы, так как даже запись вводит "в транс"(в хорошем смысле). И опять - Каждый звук ясен, наполнен такой энергией, настолько "прорисован", что ты окружён этими звуками со всех сторон, и уже перестаёшь следить за чем-то ещё, кроме образов, буквально осязаемых в пространстве. Одно из любимых произведений Дебюсси. Редко кто его так исполняет.

"Часто получаешь самое большое удовольствие от работы со студенческими оркестрами..."
И это говорит музыкант, переигравший с лучшими оркестрами мира....


А про дирижёрский опыт....невероятно!
И про властолюбие (во взаимодействии с оркестром) очень интересная мысль.....
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
К сожалению, записи не нашла, но прочитала впечатления о концерте, и очень захотелось поделиться.

The world premiere of Benjamin Yusupov’s concert for trumpet & piano “LISTEN TO OUR CRY”, with Reinhold Friedrich and Konstantin Lifschitz (yes, a unique pianist called “genius” by other pianists!) as soloists. Interlaken Classics Festival, April 14. I have never heard such a richness of the trumpet’s voice. Indeed, this desperate music might reach god’s ears and help the humanity to overcome the unnecessary differences imposed by different religions. That was the idea as presented by the composer himself.
_______________

Мировая премьера концерта Беньямина Юсупова для трубы и фортепиано «УСЛЫШЬ НАШ КРИК» (мой вольный перевод – поправьте, пожалуйста, если по-русски название звучит иначе). Солисты – Reinhold Friedrich и Константин Лифшиц (да, тот самый уникальный пианист, которого другие пианисты называют гением!). Интерлакен, 14 апреля.

Дирижировал автор. Я никогда не слышала такого богатства тембров трубы. Она пела, жаловалась, сердилась, рассказывала, пыталась улыбнуться, страдала, звала… И когда нас, слушателей, подвели к финалу, её отчаянные призывы к небу почти причиняли боль, ибо касались открытого сердца. Каждый такой крик был для солиста прыжком через пропасть, после каждого он будто заново должен был приходить в себя: с наших мест хорошо было видно. Я бы хотела послушать ещё раз, чтобы подумать: докричится ли он... Рояль был тоже совершенно необыкновенный – острый, густой, иногда наоборот – совершенно прозрачный; простите, моего словаря не хватает, чтобы описать, что делал Константин!

После концерта мне посчастливилось услышать рассказ Беньямина Юсупова о том, как он работал над этим сочинением. В частности, он говорил, что труба – непростой инструмент (мой прозаичный пересказ: от трубы в больших количествах устаёшь… хотя, слушая концерт, мне это и в голову не приходило!). И он думал, как максимально полно обыграть её возможности, в каком контексте именно труба нужнее всего – и нашёл: взывать к небесам, чтобы услышали, наконец.

Я также признательна за любимого Шостаковича: 1-й концерт, можно сказать, хулиганский – и музыканты учинили настоящий фейерверк! А на бис Константин исполнил каприччио Брамса си минор, маленькое искрящееся чудо! Тем самым перекинув мостик ко второму отделению.

Дальше был концерт Брамса для скрипки и виолончели, его последнее сочинение для оркестра (солисты: Захар Брон, прославленный педагог, учитель Максима Венгерова и Вадима Репина, и его сын Даниил Брон). Получилось, что во всех трёх исполненных концертах было по два солиста. И тогда диалог/противостояние не только с оркестром, но и друг с другом, взаимодействий больше гораздо! Так мы прошли из XXI века через XX-й в XIX…

Юлия Пикалова
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху