Конкурс Ван Клиберна 2022

Tatiana

Участник
А какая у них альтернатива поездкам по конкурсам, кроме как пойти учить детей игре на ф-но?
Им, очевидно, хочется выступать, а не учить, по крайней мере на данный момент.
У многих из них, хороший гастрольный график, но, видимо, зачем то нужны ещё и лауреатства. А учить, как альтернатива, уверена, вообще не рассматривается. Мало, кто хочет это делать, и мало, кто может. Эти ребята играть хотят.
 

Наталья

Участник
У многих из них, хороший гастрольный график, но, видимо, зачем то нужны ещё и лауреатства. А учить, как альтернатива, уверена, вообще не рассматривается. Мало, кто хочет это делать, и мало, кто может. Эти ребята играть хотят.
Есть, но не у всех, и, вероятно, недостаточно насыщенный (что есть достаточно, конечно...).
Есть и молодые ребята среди участников. Даже если пойти по алфавиту. Мартин Барлетт весьма раскурчен в Англии, но ведь этого мало, и это пока он подающий надежды в свои 20. Ничего не выиграет, и спишут в утиль. Пока можно посмотреть его прошлогодний мастер-класс с Андрашем Шиффом.
 

Наталья

Участник
Спасибо, Наталия, за такую захватывающую "внутреннюю кухню" мастерства... Сэр Андраш Шифф сам по себе интереснейший Маэстро, как двумя буквально вопросами он выясняет для себя диапазон готовности к работе подопечного: от Мендельсона до Брамса- вся романтическая шкала, плюс симфонизм мышления в материале Импровизаций. Но разве над этим всем не работал молодой Мартин со своим родным преподавателем? Или преподаватель преподавателю- рознь? :(((
Мне показалось, что парень это со своим педагогом вообще не смотрел. Да и сам не очень в текст смотрел. Ноты выучил.
После этого мастер-класса и информации, что парень будет играть на Клайберне, возникает вопрос:
То, что можно оценить на конкурсе - это:
- насколько хорош педагог участника или те, чьи мастер-классы он посетил, в сочетании с тем, насколько он восприимчив к дрессировке (ну и насколько техничен),
- или таки насколько он готов к самостоятельной концертной деятельности?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Мне показалось, что парень это со своим педагогом вообще не смотрел. Да и сам не очень в текст смотрел. Ноты выучил.
После этого мастер-класса и информации, что парень будет играть на Клайберне, возникает вопрос:
То, что можно оценить на конкурсе - это:
- насколько хорош педагог участника или те, чьи мастер-классы он посетил, в сочетании с тем, насколько он восприимчив к дрессировке (ну и насколько техничен),
- или таки насколько он готов к самостоятельной концертной деятельности?
По-видимому изречение "насколько хорош педагог уч-ка и те,чьи мастер-классы посетил" не стоит недооценивать,иначе как объяснить тот факт, что бывшие аспиранты Московской консы поступают в европейские и американские колледжи ( в Mannes College например), едут в Академию на Комо? Разве они уже не состоявшиеся пианисты? Сколько можно учиться или им нужно имя педагога? Или что?
 

Наталья

Участник
По-видимому изречение "насколько хорош педагог уч-ка и те,чьи мастер-классы посетил" не стоит недооценивать,иначе как объяснить тот факт, что бывшие аспиранты Московской консы поступают в европейские и американские колледжи ( в Mannes College например), едут в Академию на Комо? Разве они уже не состоявшиеся пианисты? Сколько можно учиться или им нужно имя педагога? Или что?
Хорош тот педагог, который научит ученика учиться, самому анализировать текст, находить краски, а не просто научит играть те произведения, которые ученику нужно играть на конкурсе. Трифонова, например, этому очевидно научили. И многих других тоже. Мой вопрос был навеян конкретно этим мастер-классом и тем фактом, что мальчика пропустили на Клайберна, и никакого отношения к Московской консерватории не имеет. Этого мальчика, совершенно очевидно, еще нужно учить...
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Хорош тот педагог, который научит ученика учиться, самому анализировать текст, находить краски, а не просто научит играть те произведения, которые ученику нужно играть на конкурсе. Трифонова, например, этому очевидно научили. И многих других тоже. Мой вопрос был навеян конкретно этим мастер-классом и тем фактом, что мальчика пропустили на Клайберна, и никакого отношения к Московской консерватории не имеет. Этого мальчика, совершенно очевидно, еще нужно учить...
Этот мальчик очевидно станет лауреатом)
 

Tatiana

Участник
Конкурсы и созданы для тех, кому ещё надо поучиться. Для выявления одаренностей и харизмы. Остальные - концертируют. А с педагогом, или нет- это уже по возможности. В основном все консультируются. Учиться можно всю жизнь. Нельзя останавливаться.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Спасибо, Наталия, за такую захватывающую "внутреннюю кухню" мастерства... Сэр Андраш Шифф сам по себе интереснейший Маэстро, как двумя буквально вопросами он выясняет для себя диапазон готовности к работе подопечного: от Мендельсона до Брамса- вся романтическая шкала, плюс симфонизм мышления в материале Импровизаций. Но разве над этим всем не работал молодой Мартин со своим родным преподавателем? Или преподаватель преподавателю- рознь? :(((
Сомнительная вещь- мастер-класс. Особенно публичный. По идее, он должен помогать молодому музыканту, вне зависимости от его профессионального состояния на этот момент. Работает мастер класс на перспективу, и в меньшей степени на сиюминутность. Помощь- должна быть единственной целью. Все остальные домыслы публики, которые возникают достаточно часто- никакой продуктивной функции не несут. Это не демонстрация степени мастерства педагога и не демонстрация беспомощности подопытного и его учителей. Такую " веселящуюся "публику, на моем опыте, некий Мастер- педагог, попросил покинуть помещение.
 

Наталья

Участник
Сомнительная вещь- мастер-класс. Особенно публичный. По идее, он должен помогать молодому музыканту, вне зависимости от его профессионального состояния на этот момент. Работает мастер класс на перспективу, и в меньшей степени на сиюминутность. Помощь- должна быть единственной целью. Все остальные домыслы публики, которые возникают достаточно часто- никакой продуктивной функции не несут. Это не демонстрация степени мастерства педагога и не демонстрация беспомощности подопытного и его учителей. Такую " веселящуюся "публику, на моем опыте, некий Мастер- педагог, попросил покинуть помещение.
Мне этот мастер-класс как раз очень понравился, и публика не показалась веселящейся. Шифф все говорил по делу, исключительно корректно. Он прекрасный педагог. Парень схватывает на лету, и видно, как он хочет учиться. Другое дело, что учить ему еще много надо. Тем интереснее будет посмотреть на него на Клайберне - чему же он научился.
 

Tatiana

Участник
Крутенько! Если только не забывать, что это Артисты! И на сцене и в зале :))). Публичность- это их воздух и энергия! С первого выхода они творят действо и уже этим требуют к себе внимания! А как оно называется - какая разница?
Все Артисты на мастер классе превращаются в Учителя и Ученика. И внимания они к себе не требуют. Внимание публика проявляет по своей воле. Имхо.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху