Концертные выступления лауреатов и участников КЧ разных лет.

Viktoriya

Участник
А вот по поводу Мефисто-вальса выскажу свое,сугубо индивидуальное, мнение : У Лубянцева он хорош с технической точки зрения ( очень чисто, прослушано , тонко по звуку) ...Но где угловатость и некоторая неуклюжесть первой темы , и где мефистофелевское начало в лирической теме вальсе ? Уж слишком он приглажен и красив...У Березовского все хорошо с темпераментом и мощью, но настолько небрежно ( и к тексту, и к интонированию), что не может это исполнение претендовать на удачное...Для меня лучшими в Мефисто-вальсе остаются Горовиц и Султанов.
 

Tatiana

Участник
Может быть, пианистам , исполняющим Мефисто-вальс, стОит помнить, что первоначально он был написан для оркестра, а потом появилась фортепианная версия.
По - моему только Горовиц об этом помнил!)) Вот у него " пьяный кабак" в 1 теме, да и в " обольщения" то же. Неистовое животное!)
 

Viktoriya

Участник
Образы Фауста и Мефистофеля волновали Листа на протяжении всей его творческой жизни. Мефисто- вальс написан под впечатлением эпизода "Танец"из поэмы Ленау. Мефистофель предстает в образе дьявольского скрипача. "Мефисто-вальс» - это настоящая поэма вальса — стремительного, увлекательного, совершенно лишенного медленных темпов. Мастерски сопоставляются два образа: реальная бытовая пляска с комическими эффектами и фантастический танец. Первый воплощает игру деревенских музыкантов, и полный симфонический оркестр подражает звучанию крестьянского ансамбля. Музыканты долго готовятся, настраиваются, собираются с духом. Наконец альты и виолончели уверенно исполняют «сельскую», по авторской ремарке, грубоватую, остро акцентированную тему. Веселье нарастает, все новые танцующие вихрем проносятся в буйной пляске. Потом, утомившись, останавливаются. Виолончели в необычно высоком регистре начинают новую тему (авторская ремарка «нежно, влюбленно») — томную, чувственную, хроматизированную, не укладывающуюся в четкую танцевальную сетку. Это явился Мефистофель; его тему завершает замирающее звучание скрипки соло. Начинается еще более стремительный фантастический эпизод. А когда возвращается деревенская пляска, дьявольский напев не дает ей развернуться, искажает ее мотивы — они подчиняются воле Мефистофеля, становятся такими же изломанными, хроматизированными. Теперь сам дьявол правит бал. Пляска превращается в неистовую вакханалию, трехдольный размер сменяется двудольным, «движение вальса переходит в какой-то дикий чардаш, полный огня и необузданной страсти», по выражению Бородина. На кульминации пляска обрывается, и еще раз повторяется фантастический эпизод; сильно сокращенный, он завершается умиротворенными голосами природы (каденция флейты соло, глиссандо арфы). Но последнее слово остается за Мефистофелем: вновь взрывается бешеная пляска, грозно торжествуя, многократно утверждается дьявольский мотив в басах оркестра. Внезапно все стихает, исчезает вдали; остается лишь замирающий шелест литавры и пиццикато виолончелей и контрабасов. После глиссандо арфы Лист надписал заключительную строку из Ленау: «И, бушуя, поглощает их море страсти».
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Мне очень нравился и нравится Мефисто у Лубянцева. Больше, чем у Трифонова. Меня увлекает и трогает его и театральность, и тонкость, и даже щемящие нотки, и виртуозность. Может слишком " конкретно" рисует. Но мне было очень интересно слушать его на КЧ.
Мне у Лубянцева очень 21 концерт Моцарта нравится на КЧ. Даже Уткин не смог испортить.
 

Tatiana

Участник
Мне у Лубянцева очень 21 концерт Моцарта нравится на КЧ. Даже Уткин не смог испортить.
Он вообще, на мой взгляд, интересно, свежо и органично играл на КЧ. А именно после Моцарта его не пустили дальше. Как Вы думаете- почему?
 

Tatiana

Участник
Российский центр науки и культуры в Париже
«Посольство мастерства»
камерный концерт
I отделение
И.С.Бах (1685-1750). Токката ми минор BWV914
Л.Шпор (1784-1859). Фантазия для арфы до минор op.35
Б.Бриттен (1913-1976). Сюита для арфы op.83
Е.Вальтер-Кюне (1870-1930). Фантазия на темы из оперы «Евгений Онегин»

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Ионелла Маринуца (арфа)
II отделение
К.Шимановский (1882-1937). 4 этюда, op.4
Ф.Лист (1811-1886). Воспоминание об опере Беллини "Пуритане"
П.Чайковский (1840-1893). 2 пьесы для фортепиано op.10
Ноктюрн – Юмореска
С.Прокофьев (1891-1953). 4 этюда, op.2

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Юрий Фаворин (фортепиано)
IN ENGLISH

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Он вообще, на мой взгляд, интересно, свежо и органично играл на КЧ. А именно после Моцарта его не пустили дальше. Как Вы думаете- почему?
Я тоже удивилась, что Саша в финал прошлого КЧ не прошел, он был в числе моих фаворитов (помимо Сары,Чо и Трифонова)
 

Tatiana

Участник
Я тоже удивилась, что Саша в финал прошлого КЧ не прошел, он был в числе моих фаворитов (помимо Сары,Чо и Трифонова)
У меня он вообще особняком стоял. Наверное напугал жюри своим поведением. Как вышел в сланцах на босу ногу в БЗК..., хорошо без самоката :)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху