Концертные выступления лауреатов и участников КЧ разных лет.

Tatiana

Участник
У меня были схожие мысли про"специально", но это же второй сольник подряд пианист выдерживает в одной манере и ни разу не прокололся))) Если это есть надувательство публики, специально продуманный цирк за роялем,то талант на лицо!
И, причём, это не надувательство. Это все серьёзно. Это не цирк, это философия.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
16 июня 2018 https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/6/16/3_2000
Сольный концерт Джорджа Ли на XXVI музыкальном фестивале «Звезды белых ночей»
C9849797-E993-4727-8A13-7357F89D1766.jpeg
Слежу за творчеством этого молодого американского пианиста,посещая регулярно его выступления в Мариинке. На КЧ’15 запомнился прежде всего невероятной виртуозностью, полным строгим контролем ситуации и позитивностью. Сравнивая прошлогоднее выступление со вчерашним,обнаружила качественные сдвиги. Ищет пианист в области звучания, формы. Однако стилистически вся программа была исполнена в «романтическом» ключе. И тут,как обычно, возникает вопрос «Тот Гайдн/Бетховен или нет?»
Соната Es-dur Й. Гайдна: блестящее техническое решение, выбор темпов,туше,характеристики образов главных тем,эмрционально и ярко(все читалось в исполнении и на лице в том числе) Агогика... вот тут-то и произошёл взрыв мозгов у меня,куда девать естественную пульсацию метра,годами воспитанную трехглавым драконом дмшучилищеконса? Каждая новая тема начиналась у Ли со сдвигом темпа и в репризах стабильно тоже,что сразу становилось понятным-именно так и задумал,как итог- картинка формы не сложилась у меня. Ли прекрасно тонко передавал ладовые интонационные изменения,ни одного похожего повтора,все за счёт многообразия туше, и зачем ему понадобилось ещё темпами «усугублять»? Я не говорю категорично,что так нельзя, можно, но ... не принято у профессионалов и ученикам не позволю таких вольностей,прекрасно понимая,что это будет не во благо
Бетховен «Лунная»...вот здесь мое категоричное «нет»: если с многообразием темпов на протяжении одной части я ещё примирила своё эго,то с таким количеством Шопеновского рубато в первой части мой вкус не справился. Финал в отличной феерической скорости был сыгран легкими кончиками пальцев pp в главной партии, с импрессионистской педалью в побочной и не носил характер тревожной бури,скорее легкого радостного волнения. Ли координально предстал иным музыкантом в этом Бетховене,нежели год назад с 32 вариациями. Можно назвать это новым прочтением, личностной интерпретацией, услышать очередное от ценителей «А тебе Бетховен что ли сказал,как надо,что ты тут критикуешь?» и тд...думаю,что каждый волен принимать или не принимать услышанные трактовки, мнение своё не навязываю,как единственно верное, просто передаю ощущения

С учениками обычно обсуждаю такие моменты,когда они не чувствуют стилистических расхождений в своих исполнениях и им кажется,что они ярко захватывающе исполнили классику,а послушав, бррр, какая «вкусовщина» звучит (этим многие «страдают», но с возрастом, опытом исполнительским,наращивая свой интеллект и при грамотном, тонком подходе педагогов, приходят к ясному пониманию- «как можно и должно»)
Вот столкнулась недавно с отрывком из мастер-класса известного педагога https://vk.com/video-19213296_456239282 прекрасно понимаю о чем она и поддерживаю в отношении характеристики музыки Пётра Ильича, но не согласна с характеристикой «сентиментальщины»; на мой взгляд в исполнении Дебарга на КЧ’15сквозила подкупающая искренность выражения мысли и чувств,что Вальсу не навредило. Во всяком случае,имеет место быть такая трактовка и я бы не говорила ей категорично «нет», в отличие от ор.111 Бетховена например)))

Возвращаясь к Ли, второе отделение было прекрасно. Лист с блеском,филигранно ,с тончайшими нюансировками был представлен пианистом. Захватил и увлёк. Вот здесь прямое попадание в «а как композитор задумал»: видение-слышание -прочтение-исполнение, Браво!
Три биса Джордж огласил публике сам: Ноктюрн cis Шопена, прелюдия gis С. Рахманинова, Кампанелла Листа

18 июня на сцене Мариинки-2 Джордж Ли выступит с В. А. Гергиевым, в программе Ф. Мендельсон https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/6/18/3_1800
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Небольшое интервью Вашингтон пост, где Джордж говорит об интерпретации музыки 2 Концерта С. Рахманинова, о значении полученного в Гарварде образования, занятиях спортом на досуге и тд., накануне выступлений пианиста с РНО и М. Плетнёвым. Вот бы послушать..
Фото со вчерашнего концерта в Индианаполисе
E13D212A-8A6B-4951-8F9B-675701C31F09.jpeg6D9F2A73-CC76-488B-9C81-EB37D84EE5F9.jpeg
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
CONCERTMichael Tilson Thomas conducts Haydn, Liszt and Bartók – With George Li
Orchestre symphonique de Montréal
23 мая medici.tv транслируют выступление Джорджа Ли с оркестром Монреаля ( Ф. Лист концерт No.1 Es)

 
Ася Корепанова, XV конкурс им.П.И.Чайковского, златовласая красавица и умница...
Ася исполняла из 72 опуса Чайковского «Размышление», а сейчас к 180 летию композитора открыла доступ ко всей своей работе- всему циклу. Прослушала от и до на одном дыхании; к каждому произведению - своя история и совершенно своя неповторимая трактовка. Поздравим пианистку с этой замечательной работой, тем более, что скоро у Аси День рождения!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху