Вчера побывала на потрясающем концерте в БЗК. Инструментальные концерты и симфония №6 Шостаковича в исполнении Гос.симф. оркестра Татарстана Маэстро А.Сладковский и солистами Д.Маслеев, А.Рамм и П.Милюков.
Скажу сразу же о том, что потрясло и сразило: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ оркестр! Маэстро Сладковский -- Титан и великий Мастер!
Открыл концерт Юлиан Макаров приятной преамбулой о музыке Шостаковича, о проекте записи исполнения всех инструментальных и симфонических произведений Д.Шостаковича, о реализации этого проекта Симфоническим оркестром Татарстана и его дирижере Маэстро А.Сладковском.
Перед концертом в фойе была презентация для журналистов и публики вновь выпущенного фирмой "Мелодия" бокса "Все симфонии Д.Шостаковича в записи симфонического оркестра А.Сладковского."
Маэстро рассказал о задуманном проекте и его реализации, о том, что площадкой для реализации была выбрана база Оркестра -- город Казань, т.к. правительство Татарстана пошло навстречу музыкантам и сделало все возможное для успешного осуществления задуманного проекта.
После преамбулы Ю.Макарова 2-й фортепианный концерт играл Дм.Маслеев .
Программа концерта была выстроена очень умно, по нарастающей.Начиная с простых музыкальных образов "пионерского" 2-го фортепианного концерта, через сложные коллизии образов виолончельного и скрипичного концертов, приведшим нас к трагическим образам 6-й Симфонии.
Все солисты играли ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Интерпретация Дмитрия не слишком отличалась от записи этого концерта. Что уловили мои уши в его исполнении , ----это возросшее мастерство, которое выражалось в абсолютной исполнительской свободе, филигранном совершенстве техники и ЗВУКЕ!
Даже в 1-й 3-й части forte стало тембрально еще более глубоким и певучим. Каденция в 1-й части звучала не так гротескно, как в сентябре прошлого года, не с таким обнаженным нервом, а с притушенным, более легким нервом.
2-я часть -- это было вообще нечто божественное.Такой красоты звука я у него еще не слышала.
Светящийся и обволакивающий звук! Это было удивительно и в этом звучании была завораживающая магия!
До сих пор это звучит у меня в ушах.
Затем играл Александр Рамм 2-й виолончельный концерт,очень сложный по музыкальным образам и технически. Сам Шостакович назвал этот Концерт 14-й симфонией с сольной партией виолончели. Александр сыграл великолепно, очень эмоционально, с большим погружением в музыку.Выразительный и страдающий голос его виолончели погружал в сложный и глубокий духовный мир Дмитрия Шостаковича.
Эта музыка что-то цепляет в душе, встряхивает и пробуждает мысли..
Оркестр существовал в едином эмоциональном поле с солистом. Интересна оркестровка Шостаковича с арфами и группой ударных.
Вечером еще допишу, постараюсь-- немного.
Скажу сразу же о том, что потрясло и сразило: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ оркестр! Маэстро Сладковский -- Титан и великий Мастер!
Открыл концерт Юлиан Макаров приятной преамбулой о музыке Шостаковича, о проекте записи исполнения всех инструментальных и симфонических произведений Д.Шостаковича, о реализации этого проекта Симфоническим оркестром Татарстана и его дирижере Маэстро А.Сладковском.
Перед концертом в фойе была презентация для журналистов и публики вновь выпущенного фирмой "Мелодия" бокса "Все симфонии Д.Шостаковича в записи симфонического оркестра А.Сладковского."
Маэстро рассказал о задуманном проекте и его реализации, о том, что площадкой для реализации была выбрана база Оркестра -- город Казань, т.к. правительство Татарстана пошло навстречу музыкантам и сделало все возможное для успешного осуществления задуманного проекта.
После преамбулы Ю.Макарова 2-й фортепианный концерт играл Дм.Маслеев .
Программа концерта была выстроена очень умно, по нарастающей.Начиная с простых музыкальных образов "пионерского" 2-го фортепианного концерта, через сложные коллизии образов виолончельного и скрипичного концертов, приведшим нас к трагическим образам 6-й Симфонии.
Все солисты играли ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Интерпретация Дмитрия не слишком отличалась от записи этого концерта. Что уловили мои уши в его исполнении , ----это возросшее мастерство, которое выражалось в абсолютной исполнительской свободе, филигранном совершенстве техники и ЗВУКЕ!
Даже в 1-й 3-й части forte стало тембрально еще более глубоким и певучим. Каденция в 1-й части звучала не так гротескно, как в сентябре прошлого года, не с таким обнаженным нервом, а с притушенным, более легким нервом.
2-я часть -- это было вообще нечто божественное.Такой красоты звука я у него еще не слышала.
Светящийся и обволакивающий звук! Это было удивительно и в этом звучании была завораживающая магия!
До сих пор это звучит у меня в ушах.
Затем играл Александр Рамм 2-й виолончельный концерт,очень сложный по музыкальным образам и технически. Сам Шостакович назвал этот Концерт 14-й симфонией с сольной партией виолончели. Александр сыграл великолепно, очень эмоционально, с большим погружением в музыку.Выразительный и страдающий голос его виолончели погружал в сложный и глубокий духовный мир Дмитрия Шостаковича.
Эта музыка что-то цепляет в душе, встряхивает и пробуждает мысли..
Оркестр существовал в едином эмоциональном поле с солистом. Интересна оркестровка Шостаковича с арфами и группой ударных.
Вечером еще допишу, постараюсь-- немного.
Последнее редактирование: