Юбилеи и памятные даты композиторов и исполнителей, поэтов и писателей, художников...

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я бы так хотела Мельникова послушать. Мало его знают, но он прекрасный пианист, очень музыкальный. Я выкладывала его записи в разделе трансляции.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я бы так хотела Мельникова послушать. Мало его знают, но он прекрасный пианист, очень музыкальный. Я выкладывала его записи в разделе трансляции.
За записи А.Мельникова - отдельное спасибо. Знала его, но в последние пару лет выпустила из виду, и много потеряла.

Не только прекрасный и талантливый пианист, а ещё и удивительно тонкий Музыкант, гармоничный и светлый.
Прослушала его исполнение Мелодии К.Глюка несколько раз. На душе впервые за долгое время возникло удивительное Спокойствие, которое так непросто обрести, даже слушая любимых музыкантов или читая любимую книгу....
Для меня лично это сопоставимо по воздействию с посещением очень древнего храма в Звенигороде (на Городище), где сохранились фрески А.Рублёва. Заходишь, закрываешь за собой дверь, и мгновенно попадаешь в другой мир - тишины и такого спокойствия и гармонии, которых не знал и не чувствовал раньше.
Именно такое Спокойствие ощутила, полностью погрузившись в его исполнение.......

Это ссылка на одно из интервью с ним
(отрывок, где Алексей рассказывает о своём детстве, и который мне сильнее всего "врезался" в память, привела в разделе Трансляции)
http://philharmonic.tomsk.ru/component/content/article/2584-2015-05-14-10-37-35
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
63 года исполнилось дирижеру Валерию Гергиеву

02.05.2016


Валерий Гергиев
Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве.

Вскоре его семья переехала в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) Северной Осетии. Там он учился в музыкальной школе, а затем продолжил обучение в училище искусств (ныне носящем его имя) по классу фортепиано и дирижирования.

После окончания училища в 1972 году Гергиев уехал в Ленинград и поступил в Государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова на факультет симфонического дирижирования.

Еще будучи студентом, он победил на престижном конкурсе дирижеров имени Герберта фон Караяна в Берлине и был приглашен в Академический государственный театр оперы и балета имени С. М. Кирова в качестве ассистента главного дирижера.

Первые сезоны в театре стали для музыканта важным этапом в освоении дирижерского ремесла. В 1978 году он стал дирижером этого театра, его дебют — спектакль «Война и мир» был отмечен, как удачная работа молодого дирижера с большим будущим.

В последующие годы под управлением Гергиева шли многие спектакли, среди которых — балет «Гусарская баллада» Т. Хренникова, оперы: «Манон Леско» Д. Пуччини, «Фауст» Ш. Гуно и другие произведения.

В 1981-1985 годах он также являлся главным приглашенным дирижером Государственного симфонического оркестра Армении и выступал с различными оркестрами по всей стране и за ее пределами. Он исполнял произведения Бетховена, Брамса, Шостаковича, Равеля, Бартока, Рахманинова.

В 1988 году Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы театра имени С. М. Кирова и стал его главным дирижером. С тех пор, вся его деятельность направлена на то, чтобы сделать труппу этого театра лучшей труппой мира. Он же во многом стал определять репертуар и сценическую политику театра, в 1992 году вернувшего себе название «Мариинский».

В 1996 году Гергиев был назначен художественным руководителем-директором Мариинского театра. Свой первый же сезон на руководящей должности (1988-89) начал с обновления репертуара — была восстановлена опера А. Бородина «Князь Игорь» и «Хованщина» М. Мусоргского.

В дальнейшем расширение репертуара маэстро обозначил именами: Мусоргский, Чайковский, Прокофьев, Римский-Корсаков, Шостакович, а также работами западных композиторов. Среди самых ярких событий — возвращение на сцену классических старых опер Вагнера «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда», оперной дилогии Берлиоза «Троянцы».

Одним из крупнейших достижений маэстро считается полная постановка тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». Значительно обогатился и балетный репертуар, активизировалась концертная деятельность. Также под его руководством выросла целая плеяда певцов мирового уровня, с огромным успехом выступающих сегодня в оперных театрах мира. По инициативе маэстро были созданы Академия молодых певцов и Молодежный оркестр Мариинского театра.

Сегодня Валерий Гергиев продолжает много работать, постоянно в разъездах, полон энергии и творческих планов.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
К 115-летию со дня рождения Владимира Софроницкого
http://www.classicalmusicnews.ru/signdates/115-letie-sofronitskogo/

08.05.2016


Владимир Софроницкий
8 мая 1901 года в Петербурге родился выдающийся пианист Владимир Владимирович Софроницкий.

Его отец был инспектором Смольного института благородных девиц, преподавал там физику и математику. Мать — урождённая В. А. Боровиковская — правнучатая племянница русского живописца В. Л. Боровиковского, внучка поэта Л. И. Боровиковского и дочь юриста и поэта А. Л. Боровиковского.

В 1903 году семья переехала в Варшаву, где с 1908 года Софроницкий занимался игрой на фортепиано у А. В. Лебедевой–Гецевич (матери пианиста В. И. Буюкли, окончившего Московскую консерваторию у Н. Г. Рубинштейна).

Там же Софроницкий впервые выступил публично в 1910 году на вечере её учеников и сразу был отмечен музыкальной критикой. В том же году по совету А. К. Глазунова начал учиться у прославленного польского пианиста А. К. Михаловского (ученика И. Мошелеса).

В 1913 году семья вернулась в Петербург, но в течение года Софроницкого ежемесячно возили в Варшаву для продолжения занятий. Прервала эти поездки Первая мировая война. Следующие 2 года Софроницкий развивался преимущественно самостоятельно, находясь лишь под общим наблюдением матери, в 1915 году — пианиста Л. А. Щедрина. В 1916 году поступил в Петроградскую консерваторию в класс Л. В. Николаева.

Игра Софроницкого ещё в консерваторские годы вызывала одобрительные отзывы В. И. Сафонова, Н. К. Метнера, Ф. М. Блуменфельда, А. К. Глазунова. В 1919 году он дал свой первый сольный концерт, в 1921— блестяще окончил консерваторию.

В 1928 году почти на два года уехал за границу: в Варшаве дал концерт и встретился со своим учителем Михаловским, затем переехал в Париж, посещал концерты С. В. Рахманинова, Ф. И. Шаляпина, И. Я. Падеревского, В. Гизекинга и др.

Как пианист испытал большое влияние Метнера, позднее, уже в России — А. Корто (Корто и Нейгауз по своему художественному кредо были наиболее близки Софроницкому). В начале 1930 года вернулся в Ленинград, с 1936 — начал преподавать в Ленинградской консерватории.

За исполнение в Малом зале консерватории цикла из 12 концертов, представлявших антологию фортепианного искусства от Д. Букстехуде до композиторов XX века (сезон 1937/38), решением Художественного совета консерватории был удостоен почётной степени «доктора музыки». В 1930-е годы стал склоняться ко всё большей монументальности игры, когда

«краски как бы уступают место линии, живопись и скульптура — графике, эмоциональная непосредственность становится подвластной организующей воле, формообразующее начало выступает ярче…».

Осень 1941 и зиму 1942 года провёл в блокадном Ленинграде, продолжая исполнительскую деятельность. О выступлении 12 декабря 1941 года в Театре им. А. С. Пушкина впоследствии сам Софроницкий писал:

«…B зале было три градуса мороза. Слушатели, защитники города, сидели в шубах. Я играл в перчатках с вырезанными кончиками пальцев. Но как меня слушали и как мне игралось! <…> Когда мне стало ясно, для чего надо играть, я почувствовал, как и что надо играть…».

8 апреля 1942 года Софроницкого удалось переправить в Москву. Уже с осени он начал преподавать в Московской консерватории. По воспоминаниям своих учеников, он
«любил своих учеников, искренне переживал за них, старался всячески им помочь… Со своими учениками он обращался как с младшими коллегами: показывал, советовал, раскрывал музыкальные секреты. Поэтому, вопреки всяческим страхам перед ним — волшебником фортепиано … играть для него было всегда легко, просто и приятно…


И только по дороге из его дома мелькала весьма “странная” мысль: “коллега” этот — не кто иной, как один из самых больших пианистов нашего времени!»

(И. В. Никонович, “Воспоминания о В. В. Софроницком”)

Среди учеников — А. Геронимус, О. Жукова, Е. Лифшиц (по аспирантуре), П. Лобанов, Н. Фейгина (Калиненко).
Софроницкий давал по 15–20 концертов в сезон, часто выступал в прямой трансляции по радио. В 1945 году с группой артистов выезжал в Потсдам, где играл для участников мирной конференции. С 1946 года регулярно выступал с концертами в Ленинграде. В том же году начал делать фондовые записи на радио (с 1937 они осуществлялись только на долгоиграющих грампластинках).

В репертуаре пианиста преобладала русская музыка — сочинения M. A. Балакирева, А. П. Бородина, А. К. Глазунова, А. К. Лядова, С. В. Рахманинова и, особенно, А. Н. Скрябина.

В конце 1940–50-х годов исполнял преимуществнно сочинения тех композиторов, которых почитал своими кумирами. Давал клавирабенды, целиком посвящённые Бетховену, Шуману, Листу, Скрябину. В 1949 году исполнил цикл из 5 концертов в БЗК к 100-летию со дня смерти Шопена.

В 1953 году отметил своим концертом в ГКЗ 125 лет со дня смерти Шуберта («Музыка всея земли пошла», — говорил он близким, играя дома 2-ю часть Сонаты В dur).

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Дорогие друзья!


От всего сердца поздравляю вас с праздником Великой Победы! Давайте вместе помнить, ценить и радоваться тому, что страшная угроза миру была уничтожена. И тогда, своей памятью мы поможем не допустить повторения этого.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Дорогие друзья!


От всего сердца поздравляю вас с праздником Великой Победы! Давайте вместе помнить, ценить и радоваться тому, что страшная угроза миру была уничтожена. И тогда, своей памятью мы поможем не допустить повторения этого.
На Поклонной горе В. Гергиев и Д. Мацуев дают концерт памяти героям Великой Отечественной войны! Браво!
 

Tatiana

Участник
8 июня родился Роберт Шуман
Жизненные Правила Для Музыкантов (Роберт Шуман, 1850)
• Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.
• Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
• Изучи как можно раньше основные законы гармонии.
• Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
• Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.
• Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.
• Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.
• Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.
• Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
• Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
• Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
• Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
• Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.
• Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
• Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
• Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
• Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
• Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.
• Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.
• Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.
• Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
• Нет конца учению.
 

Tatiana

Участник
Сообщение с "Классикалфорум". "Получил сообщение о решении житомирских властей переименовать улицу 1-го Мая. Теперь она будет носить имя Святослава Рихтера. Я давно ожидаю этого события, но какой-то осадок на душе всё же имеется. Дело в том, что пять лет тому назад я на нашем форуме писал о подобном решении:

«Журнал Житомира», 7/02/2011.
В Житомире улица 1-го Мая была переименована в улицу Рихтера:
http://zhzh.info/news/2011-02-07-9227

Во время проведения рихтеровской конференции в Житомире 11-13 марта с.г. с участием Бруно Монсенжона я снова задал вопрос о переименовании. Мне объяснил знающий человек, что официально праздник 1-г Мая не был отменен, поэтому причины в переименовании нет. Ладно, допустим, но как же решение 2011-го года? Или оно не было официальным? А если официальным, то зачем вновь принимать такое же решение? Недавно узнал следующее:

Данный вопрос по письму общества немцев выносился на сессию Житомирского городского совета от 28.04.2015 г., за которое проголосовали 21 депутата из 42. Решение не было принято, так как не хватило всего одного голоса.

И вот, в результате деятельности энтузиастов, в том числе немецкого общества Wiedergeburt, улица будут названа именем их великого земляка. Три дома на ней связаны с памятью Музыканта. Думаю, свою роль сыграла мартовская конференция и приезд Монсенжона."
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху