Юбилеи и памятные даты композиторов и исполнителей, поэтов и писателей, художников...

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
К 115-летию со дня рождения Яши Хейфеца


Яша Хейфец
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного скрипача ХХ века Яши Хейфеца.

Вот, что говорят о нем крупнейшие авторитеты:


“Звезда первейшей величины, никем в мире непревзойденный скрипач-виртуоз…


Ослепительная техника и великолепная интерпретация…


Тон его скрипки благороден и чарующе красив, его мастерство не имеет изъян
ов…

Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития музыкального искусства. Записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его…
Яша Хейфец – Император скрипки”.


Иосиф (Яша) Хейфец родился 20 января 1901 года в Вильно. Первые уроки на скрипке получил в возрасте трех лет у своего отца, Рувима Хейфеца — выходца из города Пулавы (Польша), скрипача-самоучки, игравшего на свадьбах. С четырех лет начались занятия под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города И. Малкина, ученика Ауэра, преподававшего в Виленском музыкальном училище Русского музыкального общества.

Дарование Хейфеца стремительно развивалось. В 1910 году он начал учиться в Санкт-Петербургской консерватории. В 1913-ом посетил во время гастролей по Европе Швецию и Германию, где познакомился с Фрицем Крейслером. В 1917 году впервые посетил США, где выступил в Карнеги-холле. Хейфец предпочёл остаться в США и в 1925 году получил американское гражданство.

Музыкальная критика единодушно признала исполнительское мастерство Хейфеца уникальным явлением искусства ХХ века. Непревзойденная техника, чарующая красота звука и величавость сценической позы и жеста производили незабываемое впечатление на слушателей многих стран. Под маской невозмутимости, за образом «скрипача-автомата» скрывалась огненно-страстная и романтическая натура. Вопреки своему широко известному скептицизму и язвительному остроумию, Б. Шоу сказал об игре Хейфеца: она «опровергает аксиому, что в этом мире нет ничего совершенного».

Творческое наследие Хейфеца (свыше 170 пластинок, магнитных записей и видеолент) охватывает все наиболее значительные произведения мировой скрипичной музыки. Он впервые сыграл посвященные ему произведения композиторов-современников: концерт М. Кастельнуово-Тедеско для скрипки с оркестром («Пророки»,1933; дирижер А. Тосканини), его же Фантазию на темы оперы Россини «Севильский цирюльник»; концерт №3 И. Ахрона (в 1939 г.), а также концерты У. Уолтона (в 1939 г.), Л. Грюнберга (1884–1964; в 1944 г.), Э.В. Корнгольда (1897–1957; в 1945 г.).

Благодаря исполнению Хейфеца вошли в мировую классику ранее редко исполнявшиеся концерты Я. Сибелиуса, Э. Элгара и концерт №2 С. Прокофьева. Однако Хейфецу казалось чуждым творчество А. Шёнберга, и в 1936 году он отказался исполнять предложенный ему концерт композитора.

Хейфец успешно занимался музыкальной транскрипцией. Ему принадлежат свыше 100 обработок для скрипки произведений Я. Н. Гуммеля, К. Дебюсси, М. Равеля, Дж. Гершвина, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Динику и многих других композиторов.

С 1962 года Яша Хейфец занимался педагогической работой, вел мастер-класс игры на скрипке в университете штата Калифорния в Лос-Анджелесе.

Среди его учеников: Э. Фридман, лауреат Международного конкурса имени Чайковского в Москве в 1966 г., и Э. Фодор, лауреат того же конкурса в 1974 г. (второе место при неприсужденном первом), а также Пьер Амойяль, Рудольф Кулман, Юваль Ярон, Кэрол Синдэлл, Адам Хан-Горский, Роберт Витте, Элизабет Матески, Клэр Ходжкинс, Юкико Камеи, Варуян Коян, Шерри Клосс, Элейн Скородин, Пол Розенталь.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
100 лет со дня рождения Иегуди Менухина.
2 прямые трансляции на этой неделе & больше чем 10 часов документальных фильмов и архивов

medici.tv <no-reply@medici.tv>




Всемирно известный скрипач Иегуди Менухин, который отметил бы свой 100-й день рождения на 22 апреля 2016 года.
Though he never lost his gentleness of mien, Yehudi Menuhin possessed great inner strength and a philosophy that sustained him through a hectic existence, lived out in the public gaze. As a child he seemed to have a charmed life. As an adult he appeared to wake up and find that he did not really know how to play the violin. Critics were forever comparing him with his younger self, even though the mature Menuhin was five times the musician. When he was at his best, the music seemed to flow out of him and infect all those around him. He cast a spell on all who met him. Read Yehudi Menuhin's complete biography on medici.tv.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Сегодня в Мариинском театре был Прокофьев-марафон, в котором участвовали Бабаян, Мельников, Мацуев, Коробейников, Редькин. Вроде была трансляция.
Что играли здесь:
http://ht.ly/4n0w3z
У меня что-то сайт мариинки не грузится. Кто сможет, выложите ссылку на трансляцию. Заранее спасибо!
 

ЕленаП

Участник
:( Мариинский удалил запись вскоре после окончания концерта. Я приехала домой после концерта с сонатами Прокофьева в Москве и успела послушать только Мельникова и Мацуева. Между прочим записи дневных концертов в КЗЧ тоже пока не появились в архиве. Их транслировали?
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
ё
:( Мариинский удалил запись вскоре после окончания концерта. Я приехала домой после концерта с сонатами Прокофьева в Москве и успела послушать только Мельникова и Мацуева. Между прочим записи дневных концертов в КЗЧ тоже пока не появились в архиве. Их транслировали?
Интересно, почему так они сделали? Зал Чайковского - трансляции не было.
 

ЕленаП

Участник
Не знаю( Может кто-то из участников против нахождения записи в свободном доступе. Мариинский часто удаляет записи раскрученных артистов сразу. Например выступление Вишневой из юбилея ее педагога удалили и т.д.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху