Тогда конкурс был внешнеполитическим инструментом и средством пропаганды, а телевидение не было топором для рубки бабла. Кроме того, возможно, что в 1958г. в связи с прохладными советско-американскими отношениями не закупалось американских боевиков, а в Советском Союзе не снималось сериалов, кулинарных поединков и ток-шоу.
Очевидно, в левом кармане госбюджета (Росохранкультура, или кто там распоряжается телеканалами) не нашлось нужного количества денег, чтобы переложить в правый карман госбюджета - т.е. заплатить Минкульту - учредителю конкурса - за права на трансляцию финала. Кстати, пианисты-то не были обделены - полностью транслировались по "Орфею", а вот другим специальностям эфирного времени на "Орфее" досталось только по чуть-чуть. Не исключено также, что Минкульт, чтобы расплатиться с "Балтстроем" за ремонт БЗК, продал Параклассиксу эксклюзив (хм, интересно посмотреть состав учудителей параклассикса)
Да не был конкурс тогда внешполитическим инструментом и средством пропаганды - это вы начитались современной агипропагандистской хрени. А, кстати, средством пропаганды чего? Если классической музыки, то да, он таким средством действительно в итоге стал. Я же написал, как резко возросла популярность первого концерта Чайковского после конкурса. Впрочем и насчет внешполитического инструмента, можно сказать, вы тоже отчасти правы: победа Вана Клиберна пришлась для советского руководства как нельзя кстати, и была использована как один из инструментов в политике разрядке напряженности отношений между США и СССР, проведение которой было начато советским правительством после смерти Сталина.
Что же до финансовых отношений Минкульта и Параклассикса - а вы задайте этот вопрос в потоке под названием "
Трансляция ПОЗОР за такую он-лайн трансляцию конкурса!!!". Там появлялся гендиректор этой самой Параклассики, некий Антон Гопка. Вот и задайте ему свой вопрос. А то в этой теме, с таким красноречивым названием, общение форумлян с директором Параклассики проходит в основном в духе приснопамятного слогана: "Спасибо партиии родной за наше счастливое детство!". Правда я совсем не уверен, что Антон Гопка вам ответит. По крайней мере мне на вопрос:
можно ли все-таки уточнить, как распределялись обязанности а, соответственно, и ответственность за трансляцию между Молли Макбрайд и вами? Короче - кто чем занимался, и кто за что отвечал? А также, извините за вопрос, из каких источников выделялись деньги на трансляцию конкурса и кому они поступали: Вам или Молли?
я получил от Антона весьма исчерпывающий ответ:
...Не понимаю, какое значение для ценителей классической музыки имеет распределение обязанностей между генеральным продюсером и генеральным директором интернет-вещания, вопросы по финансированию и т.д...
Вот так! Короче, не суйте свой нос, куда не следует!
(Примечание Читателя, для тех, кто не в курсе: американка Молли Макбрайд на этом конкурсе была генеральным продюссером интернет-трансляции, а россиянин Антон Гопка - генеральным директором компании, осуществлявшей эту трансляцию)