Интересные трансляции

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Сергей меня в Шопене пока совсем не убеждает, но он упорно ставит его в программы. Готовится к 2020 году? :)
(а потом возьмет и убедит)
 

Tatiana

Участник
Спасибо, Таня, и запись интересная, и играют все знакомые лица!!
Я таки надеялась, что лица будут меняться в процессе исполнения и перевертмейстеры менять исполнителей. Не дождалась.) Или это второй состав?
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я таки надеялась, что лица будут меняться в процессе исполнения и перевертмейстеры менять исполнителей. Не дождалась.) Или это второй состав?
Это было бы очень интересно (послушать второй состав))!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, что даёт такой вид публичного музицирования для становления молодого музыканта? Какие задачи ставит? Ваше мнение.
Хорошие вопросы, Таня.
Одна из главных задач, конечно же, умение слышать друг друга, умение подстраиваться друг под друга, мыслить более широко - не только думать о своей партии, но и о том, как она "переплетается" со всеми остальными, выстраиваясь в единое целое. Игра с оркестром ставит несколько другие задачи. А вот сыграть слаженно сразу нескольким пианистам, это посложнее будет - у каждого своя артикуляция, своё интонирование, своё понимание фразировки, построения формы, и ещё много чего. Здесь "подстраиваться" гораздо сложнее.
Что касается публичности, мне кажется, дело не столько в этом (поставить в классах такое количество роялей невозможно), а в том опыте, который каждый из них приобрёл, музицируя в подобном ансамбле.
В своё время, слушая Гугнина и Холоденко вместе, поняла, как им было полезно поиграть друг с другом. Каждый не только отчётливо слышал свои (и "чужие") плюсы и минусы, но и вынес из этого максимум пользы - у кого-то появилось более широкое дыхание, у кого-то - более мягкое прикосновение, но, самое важное, играя вместе, они "вели" друг друга, выстраивая каждое мгновение ФОРМУ, раскрашивая тембрально фактуру, вслушиваясь в тембры друг друга, дополняя и заполняя музыкальное полотно, и это было просто фантастически!
И здесь - аналогично, если вслушаться, каждый сам по себе - Индивидуальность, но, играя вместе, да ещё в подобном большом составе, исполнял всё произведение, мысля полифонически, и можно было услышать изумительные места, когда один из голосов настолько дополнял (или, наоборот, оттенял) другого, что всё вместе это создавало то самое большое многоголосие, где каждый пианист звучал по-своему уникально, но в гармонии со всеми остальными.
Потому мне кажется, что одна из самых важных задач - научить слушать и слышать друг друга, научить работать вместе друг с другом, не умаляя свои достоинства и не "выпячивая" их, а грамотно соединяя свою партию с другими, образовывать единый Ансамбль, в самом лучшем понимании этого слова.
 

Tatiana

Участник
Хорошие вопросы, Таня.
Одна из главных задач, конечно же, умение слышать друг друга, умение подстраиваться друг под друга, мыслить более широко - не только думать о своей партии, но и о том, как она "переплетается" со всеми остальными, выстраиваясь в единое целое. Игра с оркестром ставит несколько другие задачи. А вот сыграть слаженно сразу нескольким пианистам, это посложнее будет - у каждого своя артикуляция, своё интонирование, своё понимание фразировки, построения формы, и ещё много чего. Здесь "подстраиваться" гораздо сложнее.
Что касается публичности, мне кажется, дело не столько в этом (поставить в классах такое количество роялей невозможно), а в том опыте, который каждый из них приобрёл, музицируя в подобном ансамбле.
В своё время, слушая Гугнина и Холоденко вместе, поняла, как им было полезно поиграть друг с другом. Каждый не только отчётливо слышал свои (и "чужие") плюсы и минусы, но и вынес из этого максимум пользы - у кого-то появилось более широкое дыхание, у кого-то - более мягкое прикосновение, но, самое важное, играя вместе, они "вели" друг друга, выстраивая каждое мгновение ФОРМУ, раскрашивая тембрально фактуру, вслушиваясь в тембры друг друга, дополняя и заполняя музыкальное полотно, и это было просто фантастически!
И здесь - аналогично, если вслушаться, каждый сам по себе - Индивидуальность, но, играя вместе, да ещё в подобном большом составе, исполнял всё произведение, мысля полифонически, и можно было услышать изумительные места, когда один из голосов настолько дополнял (или, наоборот, оттенял) другого, что всё вместе это создавало то самое большое многоголосие, где каждый пианист звучал по-своему уникально, но в гармонии со всеми остальными.
Потому мне кажется, что одна из самых важных задач - научить слушать и слышать друг друга, научить работать вместе друг с другом, не умаляя свои достоинства и не "выпячивая" их, а грамотно соединяя свою партию с другими, образовывать единый Ансамбль, в самом лучшем понимании этого слова.
Наташа, это Вы написали, что должно быть в идеале. А на деле что происходит? )
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
XI Международный Конкурс Юных Пианистов
«Ступень к мастерству» СПб

III тур
8 ИЮНЯ 19:00 Категории «А» «В» «С» Концертный зал Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху