Григорий Соколов

Trist

Привилегированный участник
Privilege
На сайте БЗФ СПб в афише анонсировали наконец концерт пианиста 4 апреля и программу (Гайдн и Шуберт,как и предполагалось) http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/219964/
Продажа билетов еще не началась,но,почитав комментарии в группе в ВК https://vk.com/wall-2058968_1971 ,диву даюсь: неужели и правда будут заявлены такие заоблачные цены (7000-15000 партер,а только туда и в ложи можно приобрести билеты онлайн,не дежурить же в конце концов в кассе? А что делать иногородним почитателям творчества? Абсурд)
В Европе и близко нет таких цен (4-ый ряд партера в Будапеште 28 Марта ~3000 с хвостом)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
28.03.2018 Будапешт Palace of Arts (MÜPA in Hungarian)

Нахожусь под большим впечатлением от услышанного и увиденного. Скажу сначала несколько слов о национальном концертном зале им. Б. Бартока во Дворце искусств. Здание, построенное в 2005 году, в 2006 году получило награду Prix d’Excellence Международной Федерации Профессионалов Рынка Недвижимости (FIABCI). Внутри расположен Государственный концертный зал Белы Бартока, Музей современного искусства и Театр. Новый центр культурной жизни Венгерской столицы. Очень красиво выглядит в ночной подсветке со стороны Дуная. Особенностью его является прекрасная акустика, которая в зависимости от исполняемой программы регулируется подвижными элементами. Приглашения на выступления здесь с удовольствием принимают звёзды с мировой славой, выдающиеся музыканты и лучшие оркестры мира, среди которых Санкт-Петербургский филармонический оркестр и Юрий Темирканов, Лондонский симфонический оркестр и Валерий Гергиев, Чечилия Бартоли и сэр Саймон Рэттл. Встроенный здесь орган является наибольшим из находящихся в концертных залах Европы! Вместимость -1800 человек. Григорий Липманович, к слову скажу, выступает здесь ежегодно, и у меня сложилось впечатление, что венгерская публика с большим удовольствием посещает его концерты. В зале аншлаг, видимо желающих было много, так как публика сидела в 4 ряда прямо на сцене. Еще пару слов: при входе в партер выдавались бесплатные, прекрасно оформленные буклеты, включающие в себя афишу на 2018-2019 не только этого зала,но и частично Академии Листа. Для интересующихся: в апреле там же рециталы В. Холоденко, А. Володина и Б. Березовского. Платный гардероб) Перед началом концерта вышел ведущий и попросил всех откашляться и не аплодировать во время исполнения. Оба отделения шли насквозь, то есть публика слушала молча три сонаты Гайдна (g, h, cis) и 4 экспромта Шуберта (ор142). Надо отдать должное, слушатели были очень тактичны (покашливали сдержанно, завороженно внимая происходящему на сцене). Я сидела на 4 ряду партера в центре ( с учётом литерных трёх рядов-на 7). С первых же звуков соль-минорной сонаты со мной случилось откровение: посещая ежегодно рециталы Григория Липмановича, я прекрасно понимаю зачем иду, для меня он лучший из всех ведущих мирового значения музыкантов, в первую очередь -в плане СЛУХОВОГО контроля. Прекрасная акустика зала (все абсолютно нюансы слышны, это какая же ответственность на музыканта возлагается?!) позволила в полной мере насладиться и оценить безупречное качество произношения,звуковедения,артикуляции,владения динамикой. Часто приходится наблюдать споры в последнее время, что дескать так ли это важно, владеть прекрасным пианизмом, играть традиционно,качественно, художественно разнообразно? Эмоциональный душевный отклик (особенно у любителей) быстрее находит нестандартная интерпретация,а то,что там и "Бетховен не Бетховен" и "Шопен не Шопен" дела никому нет, и до пианистических тонкостей,формообразующий моментов и отношения к звуку соответственно тоже)
Первое отделение из трёх минорных сонат с драматургической точки зрения я восприняла,как трёхчастный цикл. Со смысловым акцентом на последней части (до # минорная Соната), именно она прозвучала,как Соната-исповедь, а финал ее- монолог,обращение пианиста к нам. Декламационное начало превалировало в интонировании, "Говорящие" пальцы - не было ни одной репризы,сыгранной в интонационном и динамическом плане одинаково (при повторе например разработки сонатного аллегро,предикт к репризе, идущий фактурно шестнадцатыми, прозвучал, как страстный набат с большим количеством педали и форте, а последующая за ним главная партия в репризе началась необычно вполголоса и обречённо. Хочу сказать отдельно о филигранности, Григорий Липманович -мастер туше, в финале симинорной сонаты в феерическом темпе так звучали пассажи, слышна каждая нотка в повторяющихся репетициях темы, что у меня отвисла челюсть) В зале был полумрак и на сцене тоже (пианист не был ярко освещён),ощущение волшебного действа не отпускало. Во втором отлелении экспромты Шуберта были сыграны в близком эмоциональном ключе, исключение -Экспромт B-dur (вариации), он меня потряс разнообразием чувств, художественных находок и совершенством формы. Буду переслушивать и наверняка открою для себя массу новых интересных моментов. Последний фа-минорный Экспромт к концу утомил(и пианиста мне показалось тоже;-) минимумом тематической содержательности (я о сочинении), с последним звуком оглушительного нисходящего параллельного пассажа пианист просто резко встал, поставив решительную точку. Зал отреагировал) мадьяры принимали тепло,аплодировали ритмично,с синкопами.
5 бисов: Ф. Шуберт Экспромт As ор.90, Ж.-Ф. Рамо "Дикари", "Перекликание птиц", Ф. Шопен прелюдии n.15 и n.20
Отдельно скажу о прелюдиях, не случаен выбор,сыграло мне кажется свою роль обстоятельство трагедии в Кемерово, комок в горле стоял в средней части прелюдии "капель", неизбежность катастрофы в тревожных шагах в басу нарастала и от неё было не уйти
"И хочется, чтоб знали люди,
Как на душе мне больно, больно.."
и следом пианист со всей эмоциональной мощью обрушил трагическую доминорную прелюдию, после которой уже не хотелось ничего... мы с мужем сидели припечатанные к креслам этой лавиной боли,зал, мне показалось, тоже все понял и встал

P. S. По окончании концерта в фойе подошли люди из Москвы и СПб, делились впечатлениями, мои коллеги сидели на балконе и были восхищены акустикой
IMG_1129.JPG
 

Вложения

Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Присоединяюсь. Аня, спасибо огромное за отзыв!
Отзыв- просто моё первое впечатление, и он не передаёт мои чувства) не уверена,что "хименесом" стоит в данном случае говорить, я же понимаю, что вам интересны подробности иного толка,такие например, что вместо группетто в Гайдне cis морденты играл, или -репризы все без исключения исполнял нестандартно,не так,как мы привыкли слушать и видеть в тексте). Лично я восхищена пианистом и залом,ощущение,что звук лежит близко-близко на плоскости рядом с ухом,так ясно и отчётливо все слышно. Какая же не простая задача стоит перед пианистом, благодаря такой акустике,он перед слушателем, как под лупой обнажён, весь на ладони. Адски сложно я думаю играть. Только перфекционисты в отношении звучания,глубины трактовки и блестящего пианизма наверное и смогут. Вадим Холоденко (4 апреля играет там же Сонату 2 Шопена и Сонату 8 Прокофьева) думаю тоже должен справится,обладает всеми перечисленными качествами
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Отзыв- просто моё первое впечатление, и он не передаёт мои чувства) не уверена,что "хименесом" стоит в данном случае говорить, я же понимаю, что вам интересны подробности иного толка,такие например, что вместо группетто в Гайдне cis морденты играл, или -репризы все без исключения исполнял нестандартно,не так,как мы привыкли слушать и видеть в тексте). Лично я восхищена пианистом и залом,ощущение,что звук лежит близко-близко на плоскости рядом с ухом,так ясно и отчётливо все слышно. Какая же не простая задача стоит перед пианистом, благодаря такой акустике,он перед слушателем, как под лупой обнажён, весь на ладони. Адски сложно я думаю играть. Только перфекционисты в отношении звучания,глубины трактовки и блестящего пианизма наверное и смогут. Вадим Холоденко (4 апреля играет там же Сонату 2 Шопена и Сонату 8 Прокофьева) думаю тоже должен справится,обладает всеми перечисленными качествами
Вовсе нет. Давно не "интересуюсь" подобного рода "пианистическими мелочами" (что там было - мордент или групетто). Подобный интерес возникает только перед конкурсом, когда понимаешь, что вот там - это будет важно, и пойдёт в "оценку".
А так....мне лично важно то, что неуловимо...сам дух....вот зачем слушаю музыканта.

Давно поняла, что если слушаю молодых музыкантов, то оцениваю с точки зрения что ещё нужно сделать...им, мне самой...или моему ученику.
Слушая Мастера, также учусь, открывая новые моменты в интерпретации.

И, даже если трактовка в чём-то мне не близка, то я просто переключусь на то, что на данный момент меня будет больше вдохновлять и развивать..., а эту запись переслушаю потом, чтобы всё-таки понять, или что-то переосмыслить....На то самое осмысление, понимание в каких-то исполнениях уходит много времени, но - не жалею.

Повторюсь, Вам очень повезло попасть и в такой зал, и на концерт такого Мастера.... Такое - на всю жизнь. Потому и говорю спасибо, что передали словами то, что зачастую действительно трудно передать...

У меня знакомые едут на апрельский концерт....все в предвкушении....
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Вовсе нет. Давно не "интересуюсь" подобного рода "пианистическими мелочами" (что там было - мордент или групетто). Подобный интерес возникает только перед конкурсом, когда понимаешь, что вот там - это будет важно, и пойдёт в "оценку".
А так....мне лично важно то, что неуловимо...сам дух....вот зачем слушаю музыканта.

Давно поняла, что если слушаю молодых музыкантов, то оцениваю с точки зрения что ещё нужно сделать...им, мне самой...или моему ученику.
Слушая Мастера, также учусь, открывая новые моменты в интерпретации.

И, даже если трактовка в чём-то мне не близка, то я просто переключусь на то, что на данный момент меня будет больше вдохновлять и развивать..., а эту запись переслушаю потом, чтобы всё-таки понять, или что-то переосмыслить....На то самое осмысление, понимание в каких-то исполнениях уходит много времени, но - не жалею.

Повторюсь, Вам очень повезло попасть и в такой зал, и на концерт такого Мастера.... Такое - на всю жизнь. Потому и говорю спасибо, что передали словами то, что зачастую действительно трудно передать...

У меня знакомые едут на апрельский концерт....все в предвкушении....
Группетто-метафора, мне интересны любые нюансы, хотя,именно по поводу этих самых группетт возникают претензии на юношеских конкурсах,как это не парадоксально, и,когда ты неоднократно проходишь эти самые "недетские" сонаты в классе,должен учитывать все. "Неуловимый дух"тоже хорошо ощутить,но надо быть истинным поэтом,чтобы без вычурности, просто, со вкусом донести эту тонкую субстанцию
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху