Отзыв Полины Осетинской на ФБ о концерте 29.03.2016 в Большом зале СПб филармонии
"Какая-то изумительная в своей безыскусности, в своей простоте программа. Просто Шуман - Арабеска и Фантазия До-мажор. Просто Шопен - Два Ноктюрна и Вторая Соната. Бисы - два Шуберта, три Шопена, Дебюсси. Не слышала его живьем около 10 лет. Все знают про синдром Стендаля, все знают, что Григорий Соколов - не для развлечения, не для easy listening, но как, как пережить этот столп атмосферной тяжести весом в центнер? (Уже на первой части Фантазии на хорах две девушки упали в обморок, к концу концерта носилки требовались и мне) Когда с первого звука Арабески, бесплотного, невесомого, чистейшего, замирает кровь. Когда с побочной партии Фантазии начинают литься слёзы, сначала по одной. Во втором отделении они льются уже нескончаемым потоком, заливая платье, коленки. Вдруг слышишь, как в Похоронном марше мир разделяется на мир живых и мертвых - Харонова лодка неслышно отплывает будто на рапиде, а живые стонут и тянут руки на берегу. На бисах неотвратимо понимаешь, что боль никуда не уходит, что страх разлуки и потери никуда не денется, что ты одинок, что ты никому по большому счёту не нужен, что некому сказать "я люблю тебя", даже если очень хочется, что страшно сойти с ума, что некого спросить "ты будешь со мной до самой смерти в горе и в радости?", что есть непоправимые вещи, и есть музыка, которая может залечить все твои раны. Со временем, наверное. Столько живой человеческой боли в его совершенной, безупречной игре я не слышала никогда. И звуков этого концерта не забуду тоже никогда, как и чувства наготы до самой души, без всех этих дощечек, брони, доспехов и замков, которыми все мы в обычной жизни увешаны. Похороните меня с этой побочной партией, с задержанным на педали аккордом-вопросом, повисшим в воздухе."
"Какая-то изумительная в своей безыскусности, в своей простоте программа. Просто Шуман - Арабеска и Фантазия До-мажор. Просто Шопен - Два Ноктюрна и Вторая Соната. Бисы - два Шуберта, три Шопена, Дебюсси. Не слышала его живьем около 10 лет. Все знают про синдром Стендаля, все знают, что Григорий Соколов - не для развлечения, не для easy listening, но как, как пережить этот столп атмосферной тяжести весом в центнер? (Уже на первой части Фантазии на хорах две девушки упали в обморок, к концу концерта носилки требовались и мне) Когда с первого звука Арабески, бесплотного, невесомого, чистейшего, замирает кровь. Когда с побочной партии Фантазии начинают литься слёзы, сначала по одной. Во втором отделении они льются уже нескончаемым потоком, заливая платье, коленки. Вдруг слышишь, как в Похоронном марше мир разделяется на мир живых и мертвых - Харонова лодка неслышно отплывает будто на рапиде, а живые стонут и тянут руки на берегу. На бисах неотвратимо понимаешь, что боль никуда не уходит, что страх разлуки и потери никуда не денется, что ты одинок, что ты никому по большому счёту не нужен, что некому сказать "я люблю тебя", даже если очень хочется, что страшно сойти с ума, что некого спросить "ты будешь со мной до самой смерти в горе и в радости?", что есть непоправимые вещи, и есть музыка, которая может залечить все твои раны. Со временем, наверное. Столько живой человеческой боли в его совершенной, безупречной игре я не слышала никогда. И звуков этого концерта не забуду тоже никогда, как и чувства наготы до самой души, без всех этих дощечек, брони, доспехов и замков, которыми все мы в обычной жизни увешаны. Похороните меня с этой побочной партией, с задержанным на педали аккордом-вопросом, повисшим в воздухе."