К сожалению, опять опоздала, но не привести здесь информацию об этом музыканте было невозможно.... Простите, что с опозданием на два дня(((
«Главный гобоист мира» выступит в Женеве|«Le» hautboïste mondial donnera un concert à Genève
Гобоист Алексей Огринчук
23 октября уникальный российский музыкант Алексей Огринчук впервые выступит с Оркестром Романдской Швейцарии в качестве приглашенного солиста. За несколько дней до этого события нам удалось связаться с музыкантов по телефону.|
Le 23 octobre on entendra pour la première fois avecl'OSR le musicien russe d’un talent exceptionnel, Alexeï Ogrintchouck.
Почему уникален Алексей Огринчук? Да просто потому, что второго гобоиста, дающего сольные концерты, в мире нет. По крайней мере, мы других примеров не знаем. Гобой – духовой инструмент, присутствующий в каждом оркестре, но далеко не каждый даже меломан сможет различить его в общем симфоническом «хоре». Услышать же его соло – редкая возможность, а потому мы искренне советуем всем, кто будет на будущей неделе в Женеве, не пропустить предстоящий концерт.
Если в области пианизма русская школа считается лучшей в мире, то среди гобоистов тон задают французы. Тем приятнее, что на аванс-сцену этот инструмент вывел именно россиянин, прошедший, правда, и французскую школу.
На личном сайте Алексея Огринчука приведена его биография, основные моменты которой мы доводим до вашего сведения. Алексей Огринчук родился в 1978 году в Москве. Профессионально заниматься на гобое начал в 9 лет. Окончил Гнесинскую десятилетку (класс профессора И. Пушечникова). Был стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 13 лет начались его первые сольные выступления в России, Западной Европе и Японии.
В 1995 году он принят в Парижскую консерваторию, которую блестяще оканчивает, получив единогласно первые призы по гобою и камерному ансамблю. Эту сухую строку в своей биографии Алексей прокомментировал в одном из интервью, назвав попадание в Париж звеном в «цепочке непредсказуемостей». Звучало это так: «Профессор Парижской консерватории Морис Бург приехал в Москву, а ныне покойный московский профессор Калашников, по сути, основатель российской флейтовой школы, настоял, чтобы я пришёл на встречу с маэстро, хотя это не было запланировано, — посчастливилось сыграть для французского мастера. А два года спустя Морис Бург — а это уж вообще никем не было запланировано — вспомнил обо мне и написал письмо моим родителям с просьбой дать разрешение попытать счастья и сдать экзамены в Парижскую консерваторию. Он, мол, тоже отец семейства и понимает, как сложно отпустить ребёнка за границу, но в случае успеха намерен содействовать воспитанию их сына. В 1995 году, 17 лет от роду, я поступил в класс Мориса Бурга, и он, по сути, стал мне вторым отцом, без преувеличения».
Особую роль в жизни музыканта сыграла и Женева – в 1998 году он победил в одном из главных гобойных конкурсов мира — женевском CIEM. Через год был удостоен европейской премии Juventus и тогда же стал солистом Роттердамского филармонического оркестра, которым тогда руководил Валерий Гергиев.
В 2002 году Алексей Огринчук — первым из российских музыкантов — получает высшую музыкальную награду Франции — Victoires de la Musique, при чем сразу в двух номинациях: «Лучший иностранный артист года» и «Приз публики». Это высокое признание открывает ему дорогу в лучшие залы Европы, Японии, Америки и Израиля, а также Москвы и Санкт-Петербурга.
С 2005 года Алексей Огринчук — солист Королевского оркестра Concertgebouw в Амстердаме, под управлением дирижера Мариса Янсонса (Латвия). Работу в оркестре, требующую строгой дисциплины, музыкант умудряется совмещать не только с активной концертной деятельностью, но и с преподаванием. С 2001 года Огринчук - приглашенный профессор Королевской академии музыки в Лондоне, с 2003-го - доцент Роттердамской Консерватории, с 2001-го ведет класс гобоя в Женевской консерватории. Среди его записей на CD мировая премьера найденной в 2001 году Медленной части гобойного концерта Бетховена (Raptus classics), произведения Сколкотаса (Bis records) и Бриттена (Record one). В 2003 году вышел диск музыканта на французском лейбле Harmonia Mundi France с музыкой Шумана, который получил великолепные отзывы европейской прессы.
Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его современников) и классицизма (Моцарт). Для своего дебюта с Оркестром Романдской Швейцарии Алексей Огринчук выбрал Концерт Моцарта до мажор KV 314/271k, написанный в 1777 году для итальянского гобоиста-виртуоза, который, если верить музыковедам, так ни разу его и не сыграл!
В эти дни музыкант находится в Англии, но нам удалось связаться с ним по телефону и задать два вопроса.
Наша Газета.ch: Алексей, как так получилось, что, выступив с Оркестром Романдской Швейцарии еще в 1998 году на Женевском конкурсе, Вы с тех пор ни разу не играли с ним в концерте, в качестве приглашенного солиста? Тем более, что в Женеве Вы бываете регулярно?
В Женеве я бываю часто, это правда. И за прошедшие годы предложения выступить с ОРШ были, мы несколько раз обсуждали даты, но все как-то не сходилось. Тем более приятно, что теперь наше совместное выступление, наконец, состоится, ведь с этим оркестром у меня связаны самые теплые воспоминания и самые позитивные эмоции.
Юрий Башмет сказал нам как-то в интервью, что обратился к дирижированию из-за того, что альтовый репертуар слишком ограничен. Ситуация гобоя, наверно, сравнима…
Это Вы точно подметили. Дирижированием я тоже уже занялся. Гобойный репертуар побольше альтового, и в нем есть такие шедевры, как Концерт Моцарта, который я буду играть в Женеве, но, конечно, он не сравним со скрипичным, виолончельным, не говоря уже о фортепианном.
Гобой воспринимается, как оркестровый инструмент, но по сути он – солист. Обратите внимание, сколько великих композиторов в оркестровых партитурах выделяли именно гобой, «даря» именно этому инструменту самые тонкие и чувственные музыкальные моменты.
Конечно, мне хочется донести эту исключительность до публики, и я обожаю играть на гобое, поэтому речь не идет о том, чтобы положить его на полку и полностью заменить на дирижерскую палочку. Вместе с тем, я все чаще получаю приглашения выступить в полноценной концертной программе и как гобоист, и как дирижер. И я их принимаю, беру на себя такую ответственность, у меня есть ощущение, что накопленный за 17 лет работы багаж мне это позволяет. Понятно, что физически это тяжелее и стресса больше, но зато удовлетворение – максимальное! Ведь на каждом концерте перед дирижером оказывается придуманный композитором сто, двести, триста лет назад код, который ему нужно сегодня расшифровать, пропустив через себя и как можно более убедительно донеся до публики.
Так что вполне вероятно, дорогие читатели, что в один прекрасный день Алексей Огринчук продирижирует и Оркестром Романдской Швейцарии. Но на следующей неделе за его пульт встанет 34-летний чешский дирижер Якуб Груша, который с лета 2016 года будет главным дирижером Бамбергского симфонического оркестра, сменив на этом посту Джонатана Нотта, который, как уже знают наши читатели, переедет в Женеву.
Учитывая происхождение господина Груши, не удивляет и выбранная им симфоническая часть программы: «Параболы» Богуслава Мартину (1957) и отрывки из цикла Бедржиха Сметаны «Моя Родина», третья из симфонических поэм которого, «Влтава» (Молдау), написанная в 1874 году всего за три недели, стала неофициальным чешским национальным гимном.
«Главный гобоист мира» выступит в Женеве|«Le» hautboïste mondial donnera un concert à Genève
Гобоист Алексей Огринчук
23 октября уникальный российский музыкант Алексей Огринчук впервые выступит с Оркестром Романдской Швейцарии в качестве приглашенного солиста. За несколько дней до этого события нам удалось связаться с музыкантов по телефону.|
Le 23 octobre on entendra pour la première fois avecl'OSR le musicien russe d’un talent exceptionnel, Alexeï Ogrintchouck.
Почему уникален Алексей Огринчук? Да просто потому, что второго гобоиста, дающего сольные концерты, в мире нет. По крайней мере, мы других примеров не знаем. Гобой – духовой инструмент, присутствующий в каждом оркестре, но далеко не каждый даже меломан сможет различить его в общем симфоническом «хоре». Услышать же его соло – редкая возможность, а потому мы искренне советуем всем, кто будет на будущей неделе в Женеве, не пропустить предстоящий концерт.
Если в области пианизма русская школа считается лучшей в мире, то среди гобоистов тон задают французы. Тем приятнее, что на аванс-сцену этот инструмент вывел именно россиянин, прошедший, правда, и французскую школу.
На личном сайте Алексея Огринчука приведена его биография, основные моменты которой мы доводим до вашего сведения. Алексей Огринчук родился в 1978 году в Москве. Профессионально заниматься на гобое начал в 9 лет. Окончил Гнесинскую десятилетку (класс профессора И. Пушечникова). Был стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 13 лет начались его первые сольные выступления в России, Западной Европе и Японии.
В 1995 году он принят в Парижскую консерваторию, которую блестяще оканчивает, получив единогласно первые призы по гобою и камерному ансамблю. Эту сухую строку в своей биографии Алексей прокомментировал в одном из интервью, назвав попадание в Париж звеном в «цепочке непредсказуемостей». Звучало это так: «Профессор Парижской консерватории Морис Бург приехал в Москву, а ныне покойный московский профессор Калашников, по сути, основатель российской флейтовой школы, настоял, чтобы я пришёл на встречу с маэстро, хотя это не было запланировано, — посчастливилось сыграть для французского мастера. А два года спустя Морис Бург — а это уж вообще никем не было запланировано — вспомнил обо мне и написал письмо моим родителям с просьбой дать разрешение попытать счастья и сдать экзамены в Парижскую консерваторию. Он, мол, тоже отец семейства и понимает, как сложно отпустить ребёнка за границу, но в случае успеха намерен содействовать воспитанию их сына. В 1995 году, 17 лет от роду, я поступил в класс Мориса Бурга, и он, по сути, стал мне вторым отцом, без преувеличения».
Особую роль в жизни музыканта сыграла и Женева – в 1998 году он победил в одном из главных гобойных конкурсов мира — женевском CIEM. Через год был удостоен европейской премии Juventus и тогда же стал солистом Роттердамского филармонического оркестра, которым тогда руководил Валерий Гергиев.
В 2002 году Алексей Огринчук — первым из российских музыкантов — получает высшую музыкальную награду Франции — Victoires de la Musique, при чем сразу в двух номинациях: «Лучший иностранный артист года» и «Приз публики». Это высокое признание открывает ему дорогу в лучшие залы Европы, Японии, Америки и Израиля, а также Москвы и Санкт-Петербурга.
С 2005 года Алексей Огринчук — солист Королевского оркестра Concertgebouw в Амстердаме, под управлением дирижера Мариса Янсонса (Латвия). Работу в оркестре, требующую строгой дисциплины, музыкант умудряется совмещать не только с активной концертной деятельностью, но и с преподаванием. С 2001 года Огринчук - приглашенный профессор Королевской академии музыки в Лондоне, с 2003-го - доцент Роттердамской Консерватории, с 2001-го ведет класс гобоя в Женевской консерватории. Среди его записей на CD мировая премьера найденной в 2001 году Медленной части гобойного концерта Бетховена (Raptus classics), произведения Сколкотаса (Bis records) и Бриттена (Record one). В 2003 году вышел диск музыканта на французском лейбле Harmonia Mundi France с музыкой Шумана, который получил великолепные отзывы европейской прессы.
Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его современников) и классицизма (Моцарт). Для своего дебюта с Оркестром Романдской Швейцарии Алексей Огринчук выбрал Концерт Моцарта до мажор KV 314/271k, написанный в 1777 году для итальянского гобоиста-виртуоза, который, если верить музыковедам, так ни разу его и не сыграл!
В эти дни музыкант находится в Англии, но нам удалось связаться с ним по телефону и задать два вопроса.
Наша Газета.ch: Алексей, как так получилось, что, выступив с Оркестром Романдской Швейцарии еще в 1998 году на Женевском конкурсе, Вы с тех пор ни разу не играли с ним в концерте, в качестве приглашенного солиста? Тем более, что в Женеве Вы бываете регулярно?
В Женеве я бываю часто, это правда. И за прошедшие годы предложения выступить с ОРШ были, мы несколько раз обсуждали даты, но все как-то не сходилось. Тем более приятно, что теперь наше совместное выступление, наконец, состоится, ведь с этим оркестром у меня связаны самые теплые воспоминания и самые позитивные эмоции.
Юрий Башмет сказал нам как-то в интервью, что обратился к дирижированию из-за того, что альтовый репертуар слишком ограничен. Ситуация гобоя, наверно, сравнима…
Это Вы точно подметили. Дирижированием я тоже уже занялся. Гобойный репертуар побольше альтового, и в нем есть такие шедевры, как Концерт Моцарта, который я буду играть в Женеве, но, конечно, он не сравним со скрипичным, виолончельным, не говоря уже о фортепианном.
Гобой воспринимается, как оркестровый инструмент, но по сути он – солист. Обратите внимание, сколько великих композиторов в оркестровых партитурах выделяли именно гобой, «даря» именно этому инструменту самые тонкие и чувственные музыкальные моменты.
Конечно, мне хочется донести эту исключительность до публики, и я обожаю играть на гобое, поэтому речь не идет о том, чтобы положить его на полку и полностью заменить на дирижерскую палочку. Вместе с тем, я все чаще получаю приглашения выступить в полноценной концертной программе и как гобоист, и как дирижер. И я их принимаю, беру на себя такую ответственность, у меня есть ощущение, что накопленный за 17 лет работы багаж мне это позволяет. Понятно, что физически это тяжелее и стресса больше, но зато удовлетворение – максимальное! Ведь на каждом концерте перед дирижером оказывается придуманный композитором сто, двести, триста лет назад код, который ему нужно сегодня расшифровать, пропустив через себя и как можно более убедительно донеся до публики.
Так что вполне вероятно, дорогие читатели, что в один прекрасный день Алексей Огринчук продирижирует и Оркестром Романдской Швейцарии. Но на следующей неделе за его пульт встанет 34-летний чешский дирижер Якуб Груша, который с лета 2016 года будет главным дирижером Бамбергского симфонического оркестра, сменив на этом посту Джонатана Нотта, который, как уже знают наши читатели, переедет в Женеву.
Учитывая происхождение господина Груши, не удивляет и выбранная им симфоническая часть программы: «Параболы» Богуслава Мартину (1957) и отрывки из цикла Бедржиха Сметаны «Моя Родина», третья из симфонических поэм которого, «Влтава» (Молдау), написанная в 1874 году всего за три недели, стала неофициальным чешским национальным гимном.