Ответ: Финалисты по специальности "скрипка"
:solution:
Господа,вы забываете об одной вещи.Какая бы ни была скрипка,Гварнери,Страдивари или Зюзюкинская мебельная фабрика,это только 20 процентов успеха.Если у человека нет звука,у него не будет звучать ни Гварнери,ни какая-нибудь деревяшка.Инструмент сам чувствует, в каких он руках,и он не будет поддаваться на всяческие ухищрения музыканта.( Это не относится к тем,кто упоминается.)
И все-таки, что там чувствует или не чувствует инструмент - нам сие не ведомо. А мне интересно, изменился ли звук у тех же Никиты и Артема, поменяйся они своими скрипками со скрипками любой из остальных финалисток конкурса?
Никита боролся со звуком. Его усилия были направлены на то, чтобы прорезать оркестр.
Теперь я понимаю решение жюри в отношении Артема. Если бы пришлось пропускать его в 3 тур, то это можно было сделать только за счет Никиты. Потому как если бы пришлось это делать за счет любой из остальных участниц, то пришлось бы крепко призадуматься - кто же из них лишний. Они примерно одинаково техничны и одинаково безлики. Я понимаю, была б одна девочка такая, а то их целых пять штук.
Потом, в жюри сидят "профессора". Они эту музыку, которую играют конкурсанты, слышали ТЫСЯЧИ раз. Мало того, они разбирали каждую ноту, каждый штрих, каждый нюанс в процессе своей педагогической деятельности. Исполняемая музыка потеряла для них художественную ценность (в отличие от обычного слушатля, который все же не столь искушен), они видят только результат шлифовки, отмечают удачи или промахи преподавателя, сам исполнитель их интересует в последнюю очередь, зачастую лишь наличием природных способностей. Поэтому представляю их реакцию на игру Артема: плохая скрипка = плохой звук = Артем не продемонстрировал свои возможности; ошибка в Брамсе = нестабильность = недоработал. И в таком вот духе.
Хорошо, допустим жюри состояло б не из профессоров, а из... хотя бы музыкантов. То что бы получилось? Кто оказался бы в финале? Один Шишков? (К сожалению, на третьем туре я не услышал у Никиты интересной игры, а в первых двух я его не слышал вообще. Никита на третьем туре, ИМХО, проигрывает пока всем).
В общем, я даже рад, что мы не услышали Артема в третьем туре. Так он останется легендой конкурса. В противном случае ему бы досталась роль Борисоглебского: один в окружении крепких мощных баб, которые его раздавили.